Муха-цокотуха
методическая разработка на тему
Муха-цокотуха.
Музыкальная сказка на новый лад для детей 3—5 лет
Действующие лица
- Муха
- Пчела
- Тетушка Улитка
Дети:
- Пчелки
- Жуки
- Кузнечики
- Божьи коровки
Атрибуты и декорации
* гостиная комната, на столе самовар, сервиз; диван и два кресла;
* музыкальные инструменты;
* молоточки для кузнечиков;
* крендельки для пчелок;
* домик для Улитки.
Репертуар: Фонограмма музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона»
Танец «Русский самовар»
Песня «Как у наших у ворот».
Танец Пчелок с крендельками
Хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».
Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Малые и большие!
Рассаживайтесь, кому куда залюбуется!
Красному гостю - красное место!
Горница у меня большая, светлая! Всем места хватит!
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
и, как солнышко - красивыми!
Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона».
1-й ребенок. Одну простую сказку.
2-й ребенок. А может, и не сказку.
1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.
2-й ребенок. Ее мы помним с детства.
1 -й ребенок. А может, и не с детства.
2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.
Вед: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!
Чтоб никто: ни стал, ни мал - под конец не задремал!
Солнце поднимается - сказка начинается!
1-й ребенок. Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й ребенок. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вместе. Пошла Муха на базар
И купила самовар. Автор: К. Чуковский
Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.
Муха. Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
К чаю приглашу друзей —
Вместе будет веселей.
Танец «Русский самовар».
Муха поет куплет, дети входят в зал цепочкой и встают в полукруг, припев поют вместе, пританцовывая.
Муха. Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
1-й ребенок. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку. Автор: М. Пляцковский
2-й ребенок. Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Всем нам пляску показать.
Муха. Бубны, гармошки,
Расписные ложки,
Колокольчики берите,
Подходите, подходите.
Ведущий. Посмотрите, у ворот Муха песенку поет.
Как у наших у ворот - собирается народ!
Все со скрипочками, с балалаечками!
Играют, играют, нас потешают!
Исполняется хоровод «Как у наших у ворот». Муха и двое детей: стрекоза и муравей — играют на детских музыкальных инструментах, на припев песни дети в хороводе выполняют простые танцевальные движения. «Влетает» Пчела, в руках у нее корзинка с крендельками.
Пчела. Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай.
Муха. Пожалуй в гости, кума,
А пока тебе работа для ума.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Кипит, шипит,
Всем чай пить велит.
Пчела. Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки — золотые челки, летите ко мне!
«Вылетают» Пчелки.
Пчелки. Мы в этот радостный денек
Будем пить цветочный сок —
Душистый, сладкий, ароматный,
А уж на вкус такой приятный!
Мама-пчела. А для всех мы испекли вот такие крендельки.
Пчелки. Маком посыпали,
Медом поливали.
Хватит крендельков на всех,
Угостим мы ими всех. Автор: Н. Фоменкова
Исполняется танец Пчелок с крендельками. После танца несут на стол крендельки.
1-й ребенок. Бай, качи-качи-качи,
Крендельки да калачи,
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
2-й ребенок. Прянички медовые,
Петушки леденцовые.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Звучит хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».
3-й ребенок. Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Музыка как заиграет,
Всех танцоров завлекает.
Танец.
Входит Улитка, в руке у нее сумочка-домик.
Улитка (поет). Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка, я тетушка Улитка.
Автор: Н. Фоменкова
Муха. Добро пожаловать, соседка,
Мы видимся с тобою редко.
Мой дом для всех открыт всегда,
И этой встрече рада я.
Улитка. Гостям и я была бы рада...
Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)
Муха. Так что же все-таки случилось?
Улитка. Ты знаешь, крыша прохудилась.
Муха. Ну что ты, это не беда.
Друзья, спешите все сюда!
Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.
Муха. Ударит молоточком кузнец-мастеровой,
И новой будет крыша над вашей головой.
Кузнечик. Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Как ударим разом вдруг.
Муха. Ну что ж, беритесь за дело,
Мастеровые, смело.
Исполняется танец кузнечиков с молоточками.
Улитка. Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон.
Разбудил и лес, и луг,
Заплясало все вокруг.
Муха. Все играет и поет, это уж как водится,
Солнышко к себе зовет хороводиться!
Дети встают в хоровод. Затем появляются Жук и Божьи коровки.
Жук. По дороге жук, жук,
По дороге черный.
Посмотрите на меня —
Вот какой проворный. Автор: Я. Фоменкова
Божьи коровки. Мы божьи коровки —
Черны наши головки.
В горошках платья наши,
Мы все поем и пляшем. Автор: Н. Фоменкова
Исполняется танец «Жук».
1-й ребенок. Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы праздник для всех засиял.
В заключение праздника исполняется песня «К нам гости пришли».
Муха. Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_-_tsokotuha.docx | 64.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муха-цокотуха.
Музыкальная сказка на новый лад для детей 3—5 лет
Действующие лица
- Муха
- Пчела
- Тетушка Улитка
Дети:
- Пчелки
- Жуки
- Кузнечики
- Божьи коровки
Атрибуты и декорации
* гостиная комната, на столе самовар, сервиз; диван и два кресла;
* музыкальные инструменты;
* молоточки для кузнечиков;
* крендельки для пчелок;
* домик для Улитки.
Репертуар: Фонограмма музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона»
Танец «Русский самовар»
Песня «Как у наших у ворот».
Танец Пчелок с крендельками
Хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».
Вед: Здравствуйте, гости дорогие! Малые и большие!
Рассаживайтесь, кому куда залюбуется!
Красному гостю - красное место!
Горница у меня большая, светлая! Всем места хватит!
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
и, как солнышко - красивыми!
Звучит музыка Г. Гладкова «А может быть, ворона».
1-й ребенок. Одну простую сказку.
2-й ребенок. А может, и не сказку.
1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.
2-й ребенок. Ее мы помним с детства.
1 -й ребенок. А может, и не с детства.
2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.
Вед: Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала - словно реченька журчала!
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот!
Чтоб никто: ни стал, ни мал - под конец не задремал!
Солнце поднимается - сказка начинается!
1-й ребенок. Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й ребенок. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вместе. Пошла Муха на базар
И купила самовар. Автор: К. Чуковский
Выходит Муха с самоваром, накрывает на стол, хлопочет.
Муха. Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
К чаю приглашу друзей —
Вместе будет веселей.
Танец «Русский самовар».
Муха поет куплет, дети входят в зал цепочкой и встают в полукруг, припев поют вместе, пританцовывая.
Муха. Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
1-й ребенок. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого
Самоварного чайку. Автор: М. Пляцковский
2-й ребенок. Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Всем нам пляску показать.
Муха. Бубны, гармошки,
Расписные ложки,
Колокольчики берите,
Подходите, подходите.
Ведущий. Посмотрите, у ворот Муха песенку поет.
Как у наших у ворот - собирается народ!
Все со скрипочками, с балалаечками!
Играют, играют, нас потешают!
Исполняется хоровод «Как у наших у ворот». Муха и двое детей: стрекоза и муравей — играют на детских музыкальных инструментах, на припев песни дети в хороводе выполняют простые танцевальные движения. «Влетает» Пчела, в руках у нее корзинка с крендельками.
Пчела. Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай.
Муха. Пожалуй в гости, кума,
А пока тебе работа для ума.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Кипит, шипит,
Всем чай пить велит.
Пчела. Ну, конечно, самовар! Детки мои, пчелки — золотые челки, летите ко мне!
«Вылетают» Пчелки.
Пчелки. Мы в этот радостный денек
Будем пить цветочный сок —
Душистый, сладкий, ароматный,
А уж на вкус такой приятный!
Мама-пчела. А для всех мы испекли вот такие крендельки.
Пчелки. Маком посыпали,
Медом поливали.
Хватит крендельков на всех,
Угостим мы ими всех. Автор: Н. Фоменкова
Исполняется танец Пчелок с крендельками. После танца несут на стол крендельки.
1-й ребенок. Бай, качи-качи-качи,
Крендельки да калачи,
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
2-й ребенок. Прянички медовые,
Петушки леденцовые.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Звучит хор гостей из детской оперы М. Красева «Муха-Цокотуха».
3-й ребенок. Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Музыка как заиграет,
Всех танцоров завлекает.
Танец.
Входит Улитка, в руке у нее сумочка-домик.
Улитка (поет). Я здесь живу недалеко,
Ползу я медленно, легко.
Светла моя улыбка, я тетушка Улитка.
Автор: Н. Фоменкова
Муха. Добро пожаловать, соседка,
Мы видимся с тобою редко.
Мой дом для всех открыт всегда,
И этой встрече рада я.
Улитка. Гостям и я была бы рада...
Вот только... Экая досада. (Разводит руками.)
Муха. Так что же все-таки случилось?
Улитка. Ты знаешь, крыша прохудилась.
Муха. Ну что ты, это не беда.
Друзья, спешите все сюда!
Кузнечикам раздаются музыкальные молоточки, солист выходит на середину.
Муха. Ударит молоточком кузнец-мастеровой,
И новой будет крыша над вашей головой.
Кузнечик. Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Как ударим разом вдруг.
Муха. Ну что ж, беритесь за дело,
Мастеровые, смело.
Исполняется танец кузнечиков с молоточками.
Улитка. Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон.
Разбудил и лес, и луг,
Заплясало все вокруг.
Муха. Все играет и поет, это уж как водится,
Солнышко к себе зовет хороводиться!
Дети встают в хоровод. Затем появляются Жук и Божьи коровки.
Жук. По дороге жук, жук,
По дороге черный.
Посмотрите на меня —
Вот какой проворный. Автор: Я. Фоменкова
Божьи коровки. Мы божьи коровки —
Черны наши головки.
В горошках платья наши,
Мы все поем и пляшем. Автор: Н. Фоменкова
Исполняется танец «Жук».
1-й ребенок. Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы праздник для всех засиял.
В заключение праздника исполняется песня «К нам гости пришли».
Муха. Все старались не напрасно –
Сказка кончилась прекрасно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...