"На корабле"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Спортивный праздник посвященный Дню Защитника Отечества (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_korable.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«НА КОРАБЛЕ» спортивный праздник, посвященный ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
(для детей средней группы)
Зал украшен в виде палубы корабля.
Звучит марш. Дети в колонне по одному с флажками в руках входят за Капитаном и выполняют ходьбу с различными движениями рук. У скамьи останавливаются и выстраиваются в одну шеренгу.
Капитан: Наш поход посвящаем празднованию 23-го февраля. У нас сегодня праздник Защитников, Бойцов! Поздравить будем рады мы дедов и отцов!-
Дети читают стихи:
1-йребенокМыМы отважные матросы в плаванье идем
И морской привет горячий нашим папам шлем!
2-й ребенок: Поздравляем наших пап, счастья им желаем
И про дедушек своих мы не забываем!
3-й ребенок: Им желаем мы здоровья, долго-долго жить.
А мы вырастем и станем Родине служить!
4-й ребенок: Я пошел бы в капитаны, плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану на военных кораблях!
Капитан:Матросы,слушаем мою команду.
Отплываем, праздник начинаем, песню дружно запеваем.
Песня «Наша Родина сильна»»
Капитан: Чтоб стать капитаном нужна тренировка,
Развивающая внимание и сноровку!
Проводится игра «Сигнальный флажок»:
Капитан: Показываю синий флажок- хлопаем
Зелены-топаем,
Желтый – молчим,
Красный – «Ура! » кричим!
(Постепенно становясь громче, звучит тревожная музыка и в зале, удивленно озираясь, появляется Пират)
Пират: Это куда же меня штормом занесло!
Капитан: Вы, уважаемый, попали на наш корабль. Представьтесь! Кто Вы?
Пират: (возмущенно) Кто я-то! Я из пиратов! Слыхали?
Мы пираты всех морей, нет нас злее и глупее!
Ой, нет, умней! Отвечайте-ка сейчас, что за праздник здесь у вас?
Капитан: Мы отмечаем День защитника Отечества!
Пират: (удивленно и насмешливо) День кого! И где же тут защитники, и от кого они будут защищать!
Капитан: Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии и защищать нашу Родину. А сейчас они защищают девочек от таких вот хулиганов (показывает на Пирата). И вообще, не боимся мы тебя!
Песня «Мы-солдаты»
Пират: Ну, раз вы такие смелые, покажите мне, что вы умеете?
Капитан: Команда, отдать концы, снимаемся с якоря! Надо поднять все якоря на борт.
(Фоном звучит веселая быстрая музыка.)
Поднять якорь! Пора отправится в путь! (модуль изображает борт корабля. К нему прикреплен якорь на веревочках. Капитан старается поднять его «со дна, наматывая на веревочку)
Капитан: Ну, вот мы и в открытом море!
Пират: Да-да! (потирает руки и злорадно улыбается). И там бывают очень опасные рифы, которые надо очень аккуратно обходить стороной.
Капитан: Мы и с этим испытанием постараемся справиться.
Проводится эстафета «Морские рифы»: дети делятся на две команды. Напротив каждой команды в одну линию на расстоянии 50-60 см устанавливаются «островки», которые надо обходить змейкой, не задевая. В качестве эстафетной палочки – надувной круг, надетый на себя.
Пират: Да, вижу я, что ребята вы сильные и ловкие…
Капитан: А еще они умные и сообразительные.
Пират: Ну вот это-то я сейчас легко проверю. Быстро отвечайте на мои загадки!
Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла
За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем.
Дети: Якорь.
Пират: Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли,
В него я быстро погляжу, всей команде расскажу.
Дети: Бинокль.
Пират: Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу
В воде густо прорастают, рыбок в них найти смогу.
Дети: Водоросли.
Пират: К уху ты ее приложишь, шум волны услышать можешь,
В ней моллюски проживали, к рыбкам часто выползали.
Дети: Ракушки.
Пират: В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу.
Знают все о том прекрасно: с ней играть-шутить опасно,
Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь.
Дети: Акула.
(Пират смущенно почесывает затылок.)
Капитан: Ну что, Пират, не ожидал ты таких правильных ответов?
Пират: (заметно оживившись) А есть в море страаашная напасть - качка, которая может не только вызвать морскую болезнь, но и сбросить слабых и неопытных мореплавателей за борт!
Капитан: Я думаю, что и это испытание нам по плечу. Так, ребята! Проверим себя качкой?
Дети: Да!
Идут по палубе (скамейке ) руки в стороны, обратно бегом)
Капитан: Молодцы, ребята! Все достойно выдержали качку! Пират, а ты что какой-то унылый и вялый?
Пират: Да мне после качки во время плавания всегда есть хочется. А у вас тут ничего вкусненького нет?. Кстати, а рыбу вы в море сможете поймать?
Проводится игра «Веселая рыбалка»:
В большом «сухом» бассейне наполненном цветными шариками надо отыскать белые шарики-«жемчужины» или тонущие игрушки в виде рыбок. Каждой команде выдается ведро для «улова». По команде Капитана два игрока «ныряют» в бассейн (корзину) и достают жемчужины или рыбок, после чего передают эстафету следующим членам своих команд. Каждый игрок «ныряет» один раз. Побеждает та команда, которая первой закончит «рыбалку».
Пират: Ну-ка посмотрим, каков наш улов. Ну что же, голодным и бедным я не останусь!
Капитан: Но настоящие моряки не богатством сильны, а крепкой дружбой и взаимовыручкой. Ведь в морском походе может случиться всякое. И надо уметь быстро прийти на помощь.
Пират: Точно, у меня и стишок есть про такой случай.
Если за борт в воду упадет вдруг кто-то
Нужно долго не зевать в воду… яблоко бросать?
Дети: (поправляют Пирата) «Круг спасательный».
Капитан: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами станем спасателями.
Проводится игра «Спасатели»:
Напротив каждой команды на расстоянии 1 м стоит конус с надетой на него мягкой игрушкой. Задача каждого игрока накинуть 2 надувных круга на конус, тем самым «спасти» зверушку.
Капитан: (смотрит из-под руки вдаль, а потом внимательно глядит в бинокль) Ребята! На горизонте появилась земля!
Пират: (повторяет все движения Капитана) Где-где-где? Не вижу! Вот подводные рифы впереди вижу…
Капитан: Правильно, Пират! А вот за рифами виднеется зеленая полоска земли. И чтобы нам не разбить наш корабль об эти рифы, мы поплывем туда на лодках. Мы ведь сильные! Не так ли, ребята!
Дети: Да!
Проводится эстафета «Гонка на лодках» По команде Капитана, лежа животом на животе и отталкиваясь руками от пола, надо «догрести» до колокольчика и позвонить в него,
Пират: Молодцы, ребята! Вот мы и на земле. У нас у пиратов такая любимая забава есть – перетягивание каната. Давайте я вас этому научу!
(Капитан и Пират помогают командам в игре «Перетягивание каната» под веселую бодрую музыку.)
Капитан: Вот и подошел к концу наш праздничный поход. Я с большим удовольствием вижу, что из вас получатся замечательные моряки! Желаю вам всем спокойного плавания в будущее!
Пират: А я, глядя на вас, понял, что лучше защищать своих родных, которые ждут тебя на берегу, а не нападать на мирные суда. Так что я решил пойти служить на флот! Там мы с вами и встретимся!
Капитан и Пират прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....