Вспомним дни Блокады
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Литературно – музыкальная встреча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnoe_osvobozhdenie_ot_blokady_leningrada.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная встреча «Вспомним дни Блокады»
Вступление: Слайд 1 «заставка»
Звучит фоновая музыка, гости рассаживаются в зале.
Вход детей в зал под «Марш Славянки» с перестроением.
Ведущий:
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
День снятия блокады Ленинграда
Отмечает город наш родной.
В этот день, прорвав кольцо Блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Слайд 2 «город до войны»
Ребята, давайте вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжелые испытания.
Под фонограмму дети читают стихи:
В Ленинграде белые ночи,
Июнь сорок первого года.
Выдалось жаркое лето
К утру отдыхает природа.
Спит Летний сад, свет зари над Невой,
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы
Вмиг тишину оборвут.
Слайд 3 «начало войны»
Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
ПЕСНЯ «Священная война».
Музыка А.В.Александрова
Слова В.И.Лебедева-Кумача
Ведущий:
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия перейдя границу, напала на нашу Родину. В четыре часа утра, когда мирные жители ещё спали, вражеские самолеты начали наносить удары по городам России. Началась Великая Отечественная война. Немцы стремительно прорывались к главным городам России – Москве и Ленинграду. В сентябре 41 года фашистские войска, преодолели упорное сопротивление советских войск и захватили окраины Ленинграда и Ладожского озера.
Слайд 4 «город во вражеском кольце»
Дети:
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Ведущий:
Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.
Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?
(ответы детей)
Давайте, мы сейчас построим город из конструктора, встанем вокруг него и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900…… Это было -2,5года.
Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград.
Слайд 5 «бомбардировка»
Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода. А когда ударили сильные морозы, вышел из строя водопровод.
Слайд 6 «прорубь»
Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим.
Слайд 7 «буржуйка»
Не было топлива. Не было электричества. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель, и даже книги – все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
Слайд 8 «трамвай»
Дети:
Охваченный войною блокадный Ленинград.
На улицах трамваи замерзшие стоят.
Разрушенные здания и надпись на стене:
«Опасно при обстреле на этой стороне».
В водопроводных кранах не вода, а лёд.
И только прорубь невская горожан спасёт.
Слайд 9 «блокадный хлеб»
Ведущий: (берёт кусочек хлеба)
Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтом катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.
Ребенок:
Цену хлебу знает каждый ленинградец.
Маленький кусочек – 125 грамм.
Не сдаётся Ленинград. Город выживает,
Урок отваги, мужества преподносит нам.
Слайд 10 «воздушная тревога»
Ведущий:
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога (звук воздушной тревоги). Когда люди слышали такой сигнал, то все собирались в бомбоубежищах.
Слайд 11 «бомбоубежище»
Как вы думаете это где? Правильно, под землей, в метро, в подвалах и других специальных помещениях. Здесь глубоко под землей люди переживали воздушные обстрелы.
Ребенок:
В городе воздушная тревога,
Вой сирены слышится опять.
Лишь бомбоубежище могло бы
Спасеньем ленинградцам стать.
Ведущий:
А оповещало о начале обстрела радио. Во время бомбежек, когда трансляция прекращалась, помогал пережить страшные мгновения блокадный метроном.
Слайд 12 « Метроном» (со звуком)
Его механические удары, похожие на биение сердца, напоминали: Жизнь продолжается, несмотря на все страдания.
Стучит метроном, как сердца ленинградцев.
Всех тех, кто в блокадном аду выживал.
Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,
Час испытаний суровый настал.
Находим сердце. Слушаем звук метронома. Все прислушивались к этому стуку. Прислушивались и ждали, когда прозвучит в эфире короткий щелчок микрофона, и диктор скажет такие обычные слова «Говорит Ленинград».
Слайд 13 «радио»
Радио было верны другом и собеседником не только во время бомбежек. И в квартирах и на улицах города были выведены громкоговорители. Ежедневно Ленинградцы с волнением слушали сообщения с фронта, новости городской жизни. Даже в самые печальные и тяжелые дни радиопередачи поднимали настроение, вселяли уверенность в победе. По радио передавали романсы, песни, классическую музыку, читали стихи.
Слайд 14 «Ладожское озеро»
Ведущий:
Восточнее Ленинграда находится Ладожское озеро. Фашисты не смогли полностью захватить его – узкая полоска воды принадлежала нашей армии, именно здесь – по льду Ладожского озера решено было проложить дорогу, которая свяжет осажденный Ленинград с остальной страной. Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду.
Слайд 15 «Дорога жизни»
В город завозились продукты, а из города вывозились дети, старики и больные люди. Тяжелой, опасной была ледовая дорога. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили ледовую дорогу. Многие снаряды достигали цели, и грузовики ярким пламенем вспыхивали на белой глади озера. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».
Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград.
Дети:
Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
«Дорогой жизни» Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей.
Раненых, больных и истощенных
Везли полуторки из города по ней.
Слайд 16 «водители, зенитчики и т. д.»
Ведущий: Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды. Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей. А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.
Слайд 17 «шофёр»
Дети:
Нет смелее, нет храбрей
Шофёра фронтового.
Любит он свою машину –
Друга боевого.
И по снегу, и по льду
Он ведёт машину.
Как объехать полынью,
Не попасть на мину?
Слайд 18 «театр»
Ведущий:
Несмотря на все трудности, осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали заводы, работали театры и музеи, зоопарк.
Слайд 19 «школа, детский сад»
Дети ходили в школу и детский сад. Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым.
Слайд 20 «труд детей»
Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Они рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.
Дети:
Дети блокадного города,
Как рано вы повзрослели
И вместо бантиков, галстуков
Военную форму одели.
Вы на заводах работали,
Дедам, отцам помогая,
Сил не щадя и без отдыха,
Едва до станка доставая.
Вы в медсанбатах трудились,
Раненых, больных спасали,
Мыли палаты, стирали бинты,
Дежурили, ночи не спали.
Песня «Дети блокадного города»
Слайд 21 «прорыв»
Ведущий:
900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.
На Пулковских высотах,
В Синявинских болотах
Бойцы сложили головы свои.
За Ленинград они отважно воевали,
Прибижая победные дни.
Великая Отечественная война закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией 9 мая 1945 года.
Слайд 22 «НЕВСКИЙ МЕМОРИАЛ "ЖУРАВЛИ"»
В городе Санкт – Петербург есть много памятников, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Один из них – это НЕВСКИЙ МЕМОРИАЛ "ЖУРАВЛИ". Мемориал "Журавли" был установлен на месте братских захоронений, где покоятся останки защитников Ленинграда, жителей блокадного города, а также выдающиеся военачальники и Герой Советского Союза Н.А. Смирнов.
Ребенок:
Клин белых журавлей
По небу проплывает,
В печальном сумраке
Их голоса слышны.
Глядим им вслед
И молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл с войны.
Ведущий:
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Слайд 23 «мир на земле»
Дети:
Пусть будет мир на всей планете,
И войны не знают дети.
Пусть дети учатся, мечтают,
Ни горя, не беды не знают!
Слайд 24 «Санкт – Петербург»
Пусть летят столетья,
Пусть летят года –
Город наш великий
Будет жить всегда.
Ленинград, Петербург –
Ты наш город родной.
Мы любуемся с детства
Твоей красотой.
Ты – слава России,
Город-герой.
Расти, процветай – Мы гордимся тобой!
Слайд 25 «салют»
Ведущий:
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Танец с салютами
Слайд 26 «гимн»
Исполнение гимна России
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны. ...
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…»
Для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для подготовительной группы.
Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни....
Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.
Воспитание чувства патриотизма и уважения к прошлому своего народа....
Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.
Цели:1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.3. Воспитывать любовь и уважен...
Мы вспомним те годы блокады.....
Сценарий мероприятия для срарших дошкольников...
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."
Конспект сценария памятного мероприятия, посвященного Снятию Блокакды Ленинграда. Мероприятие включает в себя инсценировку "Брат и сестра в ожидании матери", в которой ребята рассказали о це...