Досуг "Прогулка по весеннему лесу"
материал (младшая группа) на тему

Досуг для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_progulka_po_vesennemu_lesu.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                 города Москвы «Школа № 1080»

                                        Дошкольное отделение 3

                                 КОНСПЕКТ   ДОСУГА

                            «Прогулка по весеннему лесу»

                                       (младший возраст)  

                                                                                       

                                                                                                      Составила:

                                                                                          воспитатель группы №6

                                                                                                    Кузьмина Т.Ю.

                                                 

                                                      Москва

                                                                 2016

Действующие лица: ведущая (воспитатель),

                                        кошка, заяц, лиса, медведь (игрушки)

Атрибуты: ваза с цветами, домик, корзина с шишками, бумажные птички, кассета с записями музыкальных произведений, фонограммой птичьего щебета, музыкального сопровождения игр.

   Группа украшена весенними ветками и цветами. В углу ваза с цветами, домик; сверху на ниточках – бумажные птички.

   Дети паровозиком под музыку «Поезд» въезжают в группу.

- Вот и приехали мы с вами, ребята, в лес. Помните, мы были здесь осенью, потом зимой, а сейчас лес не узнать!

       Изменился очень лес,                                   Почему на ветках птички      

       Много стало в нем чудес.                            Звонко песенки поют?

       Почему светло и чисто                                 Почему в лесу зверятам

       Блещут солнышка лучи?                              Стало нынче не до сна?

       Почему зеленый листик                               Потому, что к нам, ребята,

       Вверх стремится там и тут?                          В гости вновь пришла весна!

   Весной прилетают птички, расцветают подснежники и распускаются листики на деревьях и кустах.

   Давайте встанем в кружок и поводим хоровод.

(Под музыку «К нам опять пришла весна» дети водят хоровод).

   Воспитатель загадывает загадку:

            «Прыгает воришка в сером армячишке,

              Зернышки клюет, «чик-чирик» поет»

- Кто это, ребята?

- Воробышек.

          «Чик-чирик, чик-чирик. Воробьишко – озорник!

           Солнцу теплому так рад и приветствует ребят».

           Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет.

- Дети, давайте поиграем с птичками. Превращайтесь в воробышек и прячьтесь в гнездышки. А от кого будут прятаться воробышки, угадайте по загадке:

       «Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.

         Молочко пьет, песенки поет».

- Кошка.

(Дети играют в игру «Воробышки и кошка»).

- Все птички спрятались? Никого не поймала кошка? Молодцы, ребятки!

   А тебе, кошка, нечего делать в лесу, ты можешь заблудиться здесь. Беги скорей домой и не пугай птичек.

   А мы продолжаем прогулку по весеннему лесу. Ой, кажется дождик пошел!

Давайте поиграем (закличка с движениями).

     Проговаривают дети:                                                   Показывают дети:

Дождик лей, лей, лей                                               Помахивают кистями рук.

На меня и на людей.                                          Руки к груди и разводят в стороны.

На людей по ложке,                             Ладошки сложены в «ложки»-углубления.

На меня по крошке,                            Руки к груди, и пальцы сложены в щепотку.    

А на Бабу Ягу                                                                  Руки опускаются вниз

Лей по полному ведру!                                                        с наклоном туловища.

- Ничего, дождик вымочит, а красно-солнышко высушит. Вот и нет дождя!

   Давайте, ребята, споем песенку «Солнышко».

 (Дети поют и показывают движения).

        «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше.

           Вот как солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже!»

- Ребята, видите домик на полянке?  Интересно, кто там живет?

Отгадайте загадку:

                      «Комочек пуха, длинное ухо.

                         Прыгает ловко, любит морковку».    Кто это?

- Зайчик.

- Я, зайка, зиму жил в лесу,                                   Давно морковки я не ел,

 Боялся встретить там лису,                                   А с вами рядом осмелел!

 Иль волка, что зубами «щелк»,                           Давайте, дорогие крошки.  

 Для зайцев очень страшен волк.                        Сыграем в ладушки-ладошки.

(Дети, сидя на стульчиках, исполняют под звучащую на магнитофоне мелодию песню «Ладушки-ладошки»).

   Зайка сидит на пеньке, вдруг раздается рычание.

- Ой, кто это? Угадайте-ка:

      «Великан в бору живет. Он сладкоежка – любит мед.

         Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!»

- Медведь.

- Ребята, кто меня узнал? Я – Мишка, я без вас скучал.

 Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.

 И от того, что я не ел, немного вроде похудел.

 Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю поиграть!

(Дети играют в игру «Мишкины шишки»)

  Дети проговаривают:                                           Дети показывают:

Мишка по лесу гуляет,                                

Мишка шишки собирает,                                     Медведь сидит на пеньке,

Много шишек он набрал,                                   перед ним корзина с шишками.

Сел под елку, задремал.

А ребятки прибежали,

Быстро шишки разобрали,                                     Дети берут по шишке и

А затем за кустик сели                                                 прячутся.

И на Мишеньку смотрели.

Мишка ходит, Мишка бродит,

Мишка шишек не находит.                                      Мишка садится на пенек, спит.

Он опять под елку сел

И тихонько захрапел.                      

Тут ребята прибежали,

Шишки  Мишеньке собрали.                                   Дети складывают шишки

«Мишка-Мишенька, вставай,                                  в корзину. Мишка радостно

Свои шишки получай».                                               рычит.

- Ребята, следующего зверька, что мы встретим, угадайте по загадке.

«Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка».

- Лиса.

- Ребятки! Это я – лиса,                                      Зимою голодно в лесу,

Со мной мой хвост, моя краса.                        Но кто перехитрит лису?      

Бродила по лесу зимой                                     Не похудела я нисколько,

Хоть скучно было мне одной.                          Давайте вместе спляшем польку!

(Дети танцуют полечку)

- Хорошо повеселились ребята в весеннем лесу, повидались с любимыми зверушками! Но уже поздно, и нам пора прощаться. Садитесь на поезд, поедем домой. (Дети едут паровозиком).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...