Музыкальные дидактические игры
материал на тему

Иванова Валентина Евгеньевна

Сценприй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-did_igry.docx22.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей.

Музыкальный руководитель

Иванова Валентина Евгеньевна

МБДОУ детский сад «Дюймовочка» с.Бижбуляк

Игра является основным видом деятельности для дошкольника. Основное место в развитии и образовательной деятельности детей в ДОУ занимают дидактические игры.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая задача, сюжет, игровые действия и правила.

В музыкальной деятельности ДОУ широко используются дидактические игры с использованием ИКТ.

Использование ИКТ открывает новые возможности проведения музыкально-дидактических игр с детьми.

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети, способствуют тому, что изменились особенности их восприятия. Дети привыкли к ярким и динамичным образам, быстрой смене визуального и звукового ряда, спецэффектам. Их внимание трудно привлечь и удержать на монотонной и однообразной деятельности, их нелегко удивить и увлечь.

Внедрение ИКТ в музыкально-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

расширение использования электронных средств обучения; так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  • увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  • обеспечивают наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  • даёт возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации.
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки животных, природы)
  • позволяет экономить время за счет высокой скорости обновления дидактического материала.
  • способствует компактному хранению больших объёмов информации в текстовой и образной форме.

Основное назначение музыкально-дидактических игр-

Формировать у детей музыкальные способности,

Развивать чувство ритма, звуковысотный тембровый и динамический слух.

Побуждать к самостоятельным действиям.

Обогащать детей новыми впечатлениями, развивать в них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей, углубление представлений о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

а)Учить детей ориентироваться в игровой ситуации;

б) Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;

в)Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа, слуховое внимание, музыкальную память.

г)Воспитывать коммуникативные навыки в игре. Доброжелательное отношение друг к другу.

Система работы.

Начинаю использовать дидактические игры в раннем возрасте.

Длительность игры от 2 до 5 минут.

В младшей группе в качестве героев игры использую животных, их детенышей, программные музыкальные инструменты: «Птица и птенцы»«Угадай голос», «Тихие и громкие звоночки» «Бубен и погремушка» и другие.

В старшей группе к детям приходят сказочные персонажи с определенными заданиями«Три поросенка»«Три медведя»«Кто в домике живет?»

В игре у детей возникает три цели:

Удовольствие от игры «Хочу»

Выполнять правила игры «Надо»

Творческое выполнение игровой задачи «Могу»

Музыкальная игра имеет следующие задачи:

  • Коррекционные.
  • Образовательные.
  • Развивающие.
  • Оздоровительные.
  • Воспитательные.

Классификация музыкально-дидактических игр:

  • Игры, развивающие тембровый слух.
  • Игры на различение высоты звука.
  • Игры на различение ритма.
  • Игры на различение динамики звука.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях:

подготовка к проведению дидактических игр, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

1. Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения.

2. Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры - на занятиях или в свободное время.

3. Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Проведение дидактических игр включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры.

2. Объяснение хода и правил игры.

3. Определение роли музыкального руководителя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра.

Подведение итогов игры –это ответственный момент. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приёмов, её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему.

Это может совершенствовать как подготовку, так и сам процесс.

Я использую м/д игры с ИКТ во всех частях занятия:

  • В музыкально-ритмических движениях«Музыкальная карусель»«Сороконожка»«Веселый мяч»
  • В восприятии музыки«Танцуем, шагаем, поём»«Музыкальный теремок»«Угадай музыкальный инструмент»
  • В пении«Ветерок»«Дождик-оркестрик»«Солнышко, выходи»
  • В игре на музыкальных инструментах«Весёлые музыканты»«Музыкальный огород»«Озорная полечка»

Какие же результаты предполагаются:

  • Приобщение к музыкальной культуре.
  • Обогащение музыкальных впечатлений (развивается музыкальная память)
  • Знакомятся со средствами выразительности, жанрами,
  • Развиваются навыки восприятия звуков,
  • Развивается творчество, побуждение детей к активным самостоятельным действиям.

Таким образом, при определении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольников ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детей без исключения, это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Используемая литература:

 Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Москва «Просвещение»,1986.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. Москва «Просвещение»,1982

Г. П. Новикова «Музыкальное воспитание дошкольников» пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений, издательство АРКТИ, Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...