Игра-развлечение "Кривляки, хвастунишки и дразнилки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-развлечение
Тема: " Кривляки, хвастунишки и дразнилки"
Задачи
1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения.
2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики.
3. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.
4. Учить детей расслабляться.
Ход развлечения
1. Все бывали в лесу? А кто живет в лесу, знаете? Покажите движениями (мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей.)
А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуйте изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.).
Теперь я вижу, что вы все — настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются...
2. Жила-была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. (Ребенок показывает, как идет лиса по лесу.) Какая это лисичка? Что она делает?
А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать.
В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели. (Ребенок изображает зайца.)
Что заяц делает неправильно? Что может случиться?
3. А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев.
Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит:
Если только захочу
Волка я за хвост схвачу,
Кулаком ударю в бок,
Вырву волку шерсти клок —
Убежит в испуге волк!
Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и... выбежал из-за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и...
Педагог. Что же произошло? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете?
Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делали заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? Я думаю, зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
4. А теперь поиграем. (Дети становятся в круг.)
Звери хотят показать, что они сегодня делали.
Это — зайка (показать на любого ребенка), это — лисичка и т.д.
(Дети показывают, как звери умываются, греют лапы, чешут уши, виляют хвостом и т.д.)
Спокойная танцевальная русская народная музыка.
5. Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама-медведица стала укладывать медвежат спать. Любая колыбельная.
Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка-зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят — перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме... что? Тихо в лесу.
Музыка к мультфильму «Умка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кривляки, дразнилки, хвастунишки.
Это занятие для детей 4-5 лет по нравственному воспитанию. Цели: Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Развивать умение передавать заданный образ движением. Учить дете...
конспект по ознакомлению с художественной литературой на тему "Кривляки, дразнилки, хвастунишки"
учить детей различным дразнилкам, выходить из различных ситуаций, развивать дружеские качества у детей, воспитывать у детей желание делиться игрушками....
Спортивное развлечение в младшей группе по формированию навыков ЗОЖ: На помощь к Зайке-Хвастунишке.
Формировать положительный настрой к занятию;Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать двигательные умения и навыки;Продолжать формировать элементар...
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон»
Данная разработка физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, была создана с учётом ограниченных возможностей детей, с ОНР...
сказка Зайка-хвастунишка
сказка Зайка-хвастунишка...
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...
Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....