Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данная разработка физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, была создана с учётом ограниченных возможностей детей, с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_hvastunishka_karlson.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Полякова Наталья Александровна
Конкурс: «Физкультурный досуг в ДОУ»
«Наш хвастунишка Карлсон»
Место проведения: спортивный зал
Примерная длительность досуга 40 минут
Инвентарь, оборудование, атрибуты: мячи среднего размера по количеству детей, мяч большого размера для игры «съедобное – несъедобное», два обруча, рюкзачок с сюрпризами.
Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.
«Наш хвастунишка Карлсон»
Задачи:
- Формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения.
- Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).
- Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.
- Укрепление духовного состояния и физического здоровья.
- Стремление вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
В (Ведущий): Здравствуйте, ребята! Готовы играть, скакать и бегать? Тогда приготовились, начали!
(дети под музыку идут по залу)
Внезапно раздается громкое жужжание.
В: Ой, ребята, мне послышался какой-то странный звук. Что это?
В зал «влетает» Карлсон, бежит по кругу, останавливается в центре, говорит:
Что повесили носы, загрустили малыши?
Я пропеллер заведу, прямо с крыши к вам приду.
Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо все сметет,
А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной-ой-ой-ой!!!!!
(на последнем слове хватается за спину, приседает)
В: Что случилось, милый Карлсон? У тебя что-то болит?
К: Да вот хотел с ребятами поиграть, но спина заболела и вообще чувствую себя плохо..
В: Карлсон, а ты зарядку делать умеешь?
К: Ну а как это? Я не знаю, я плюшки люблю.
В: Ребята, а давайте Карлсона зарядке нашей научим.
Выполняют комплекс музыкальной зарядки:
- Наклоны головы. ИП – основная стойка (стоя, руки опущены, пятки вместе, носки врозь.) 1)- наклон головы к правому плечу; 2)- ИП; 3)- наклон головы к левому плечу; 4)-ИП; 5)- наклон головы назад; 6)- ИП; 7)-наклон головы вперед;
- Упражнения для рук. ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1)- правое плечо вверх; 2)- ИП; 3)- правое плечо вверх; 4)-ИП; 5)- левое плечо вверх; 6)- ИП;7)-левое плечо вверх; 8)- ИП; Далее 1- оба плеча вверх; 2-ИП; 3)- оба плеча вверх; 4)- ИП;
- ИП- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,2,3,4 – кисть правой руки поднимается и опускается; 5,6,7,8 – то же кистью левой руки.1,2,3,4- тоже обеими кистями рук; 5,6,7,8 – круговые движения кистями рук.
- Упражнения для рук и плечевого пояса. ИП-стоя, ноги на ширине плеч ,руки опущены.1)- присесть, левая рука вверх; 2)- ИП; 3)-присесть, правая рука вверх; 4)-ИП; 5)- присесть, левая рука вверх; 6)-ИП; 7)- присесть, правая рука вверх; 8)- ИП;
- Упражнения для туловища. ИП- основная стойка ( стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе).1)- шаг вправо, руки в стороны; 2)-наклон вперед; 3)- выпрямиться; 4)- ИП; 5-8)- то же в левую сторону; Далее выполнять упражнение при наклоне с хлопком.
- Прыжки.
- На двух ногах вместе
- На одной ноге попеременно
- Меняя положение ног вперед – назад.
В: Ну как, Карлсон, у тебя получилось?
К: Ну да это ерунда, я вот мужчина в самом расцвете сил, и поэтому думаю что я самый- самый ловкий. Фрекен Бок низачто меня поймать не смогла!
В: Ну ладно, посмотри на наших детей, они еще даже в школу не ходят, а все умеют!
( проводится общегрупповая подвижная игра « Ловишки с приседанием»: выбирается «ловишка», по сигналу дети разбегаются по залу,а «ловишка» пытается их поймать. Нельзя поймать того, кто успел присесть и дотронуться рукой до пола.)
К: Да, с ловкостью ребят этого детского сада не поспоришь, но вот что я в меру упитанный и самый быстрый – это точно!
В: Сейчас мы и это проверим, правда ребята?
( перестраиваются в две команды и начинают 1 эстафету: «Быстро за мячом»: дети стоят в колонне. По одному, потоком прокатывают мяч и бегут за ним.) Карлсон вместе с ними.
В: А ты и правда быстрый оказался, Карлсон, давай-ка посложнее мы задание попробуем выполнить.
Эстафеты проводятся под любую веселую музыку.
( команды начинают 2 эстафету: «С обручами»: дети строятся в две колонны, на расстоянии 5-6 метров от колонны кладется по одному обручу. По сигналу ведущего, игроки по очереди бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне и передают эстафету). Карлсон пытается пролезть через обруч ,застревает, ребята помогают его снять.
К: Вы, ребята, конечно молодцы, быстрые и ловкие, сильные и дружные, я многому научился у вас и у меня теперь ничего не болит! А сейчас я хочу с вами поиграть в свою любимую игру « Съедобное – несъедобное», уж больно я покушать люблю.
(дети строятся в шеренгу, Карлсон поочередно кидает мяч каждому ребенку, называя различные предметы быта,еду).
К: Поучился я у вас, ребята, поиграл, а теперь пора мне домой, на крышу. Да и время обеда пришло, а его пропустить я никак не могу. На память о нашей встрече хочу подарить вам подарки – сюрпризы. Только рюкзачок с ними я припрятал. Давайте, попробуйте найти его, а я вам помогу.
(дети ходят по залу, а Карлсон дает подсказку «Горячо-холодно», вручает призы, прощается, улетает)
В: Какие молодцы вы ребята, знаете ,что крепкое здоровье и любовь к спорту нужна всем! Будем ждать в гости необычных героев, и всем будем стараться помочь стать такими же ловкими, сильными и здоровыми как мы!
Под музыку дети колонной выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
Цель: воспитывать патриотические чувства.Задачи: Образовательные:1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.2.Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит и...
Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
Цель: Формировать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны; вызвать желание сохранить мир на земле....