Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры" по образовательной области: "Физическое развитие" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.docx | 86.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Челээш” комбинированного вида с.Самагалтай
Составила: руководитель физической культуры
Кунгаа Айчек Кудесовна
Самагалтай – 2018
Конспект спортивного развлечения
на тему:
“Малые олимпийские игры”
по образовательной области: “физическое развитие”
для детей старшей группы
Образовательная область: физическая культура
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Форма непосредственной образовательной деятельности: интегрированное занятие - развлечение.
Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные: ознакомление дошкольников с новым понятием “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).
Предварительная работа: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.
Оборудование: плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта; 3 “Олимпийских факела”; свисток; 2 конуса; флажки для разминки; 4 дуги- для пролезания; 2 клюшки; 10 шайб; 10 пар лыж; 10 пластмассовых мячиков; 10 кегли; медали по количеству участников; 2 обручи.
Ход развлечения.
Дети старшей группы заходят колонной под Олимпийский марш (музыка и слова: А. Стеклянская, Л. Корн) и строятся в 2 шеренги.
В спортивный зал сегодня
Мы всех вас приглашаем.
Олимпиаду детскую
В детском саду мы начинаем.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на спортивном празднике, посвященного Олимпиаде «Малые Олимпийские игры». Я очень рада сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. И вы, юные спортсмены, присутствующие в этом зале, поборетесь за медали.
Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.
Первая команда «Зайчики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.
Вторая команда «Белые мишки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.
Желаем вам ребята счастливых стартов!
Что такое Олимпиада?
Это – честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
- Ребята давайте посмотрим на экран.
Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага.
Талисманами Олимпийских игр является Заяц, Белый Медведь и Леопард, что символизирует – дружбу, честную борьбу и стремление совершенству.
Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Главное не победа, а участие.
-Ребята какие виды Олимпийских игр вы знаете? Давайте посмотрим на экран.
К зимним видам Олимпийских игр относятся: фигурное катание, хоккей, биатлон, бобслей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг.
- Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать: (положив руку на сердце)
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!!
Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
- Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который горел на протяжении всех Олимпийских игр. Так, давайте и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем.
Тихо на фоне поет песня «Олимпийский огонь»
- Приглашаю капитанов команд зажечь Олимпийский огонь.
- Искорки скорей бегите, огонь священный вы зажгите!
- Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы тх пройдете достойно, с радостью и улыбкой.
Прежде, чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражненья выполняйте,
Вместе дружно повторяйте!!
Разминка под музыку Малышарики. После разминки – строятся в 2 колонны.
- В программе спортивного праздника 5 эстафет.
1 эстафета «Передача Олимпийского факела».
Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».
Пролезть в дугу добежать до конуса и взять кольцо олимпиады и возвращается назад к команде, передает эстафету.
3 эстафета «Бобслей».
Дети становятся в обруч, забегает всей командой до конуса и собирает символ олимпиады и возвращается назад.
4 эстафета «Биатлон».
Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит на лыжах до отметки берет мяч, выполняет «выстрел» (бросок), стараясь сбить кеглю, стоящую на расстоянии 1,5 метров (если не попадает у него еще один «выстрел»), затем возвращается к своей команде, передает «ружье». Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
5 эстафета «Хоккей».
Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу и забивает в ворота. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
- Давайте все встанем в круг.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаем полетать (вдох, выдох).
- Молодцы, отдохнули? (ответы детей).
- А теперь поиграем - каждый, кто поймает мяч, назовет мне спортивный инвентарь, который мы используем в занятиях по физической культуре.
Руководитель поочередно передает мячик каждому ребенку, и ребенок возвращает, называя спортивные инвентари.
- Наши соревнования подошли к концу. Для награждения победителей Олимпиады мы пригласили талисмана Олимпиады. Угадайте ребята, кто это? (Ответы детей). Правильно, это заяц.
Выходит талисман Олимпиады под торжественную музыку и происходит награждение команд.
- Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени, феврале этого года мы снова встретимся в Южной Корее на 23-х зимних Олимпийских играх.
- Просим талисмана Олимпиады погасить Олимпийский огонь.
Торжественно гасится Олимпийский огонь. Поет песня А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».
Вот и закончились наши соревнования. «Малые олимпийские игры» считаю закрытыми. До свидания, до скорых встреч.
Самоанализ спортивного развлечения
«Малые олимпийские игры».
Дата проведения: 29 января 2018 года.
Провела руководитель физической культуры: Кунгаа А.К.
Педагогическое мероприятие представлено по физической культуре и проведено в форме спортивного развлечения.
Данное спортивное развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.
При планировании педагогического мероприятия были учтены возрастные особенности детей.
В спортивном развлечении образовательная область «физическое развитие» была в интеграции с такими образовательными областями как: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель мероприятия: мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития, создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности к каждодневным занятиям по физической культуре. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).
Спортивное развлечение состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводной части занятия - ознакомление детей с новым понятием - олимпиада, символом и талисманами Олимпиады, с зимними видами Олимпийских игр. Дети были разделены на две команды.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В основной части развлечения дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта (передача факела, пролезание через снежные дуги, бобслей, лыжный спорт - биатлон, хоккей).
Основные виды движений были применены в виде игровой формы – это прохождение полосы препятствий, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, мышц спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование - лыжи, клюшки и шайбы, обручи, мячи для метания, кегли, конусы, дуги для пролезания.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовались дыхательная гимнастика «Снежинки» и игра малой подвижности «Назови спортивный инвентарь». Так же в заключительной части были подведены итоги и награждения команд.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
Считаю, что выбранная форма организации была достаточно насыщенной, интересной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные задачи были выполнены, а цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"
Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения: Спортивная площадка...
Конспект спортивного развлечения для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»...
План-конспект спортивного развлечения в старшей группе «Веселые игры!»
План-конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые игры"...
План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»
План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Олимпийские игры дошколят»
Конспект спортивного мероприятия в рамках летней оздоровительной работы....
Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.
Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...
Конспект спортивной прогулки на тему "Малые Олимпийские игры"
Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....