конспект развлечения к 23 февраля для старших групп
план-конспект занятия на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Развлечение ко дню Защитника Отечества для старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

театрализованного развлечения

на тему: «Сказка об отважных богатырях»

для обучающихся   старших групп №9, 11

                                                                                         Симакова Татьяна Алексеевна

           музыкальный руководитель

           высшей квалификационной категории

                                                                                  Согласовано: старший воспитатель

         __________________  Попенко В. А.

           Дата проведения 20. 02 2017

                                                                                       

г. Октябрьский, 2017г.

Цель: воспитание у обучающихся чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. 

Задачи:

Образовательные

Формировать у обучающихся представления об армии.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающиеся:

Продолжать развивать музыкальные способности воспитанников.

Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам.

Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку и игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитывающиеся:

Вызывать   у обучающихся желание  подражать   воинам в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожими на них. 

Предварительная работа: разучивание песен «Солдатушки бравы ребятушки» рус. народ. песня, «Богатыри»  музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной, стихотворений, танца «Полька» музыка З. Роот,  музыкальной игры «Венок» музыка Л. Шварца; оформление зала. 

Методы и приёмы: исполнение песен, танца, драматизация, чтение стихотворений, проведение игр.

Материал и оборудование: мечи ( по количеству мальчиков), модули (кубы), трон, разрезные картинки (2шт.),музыкальный центр, поднос с пирогами, аудиозапись песни «Песня богатырей» музыка А. Пахмутовой.

Действующие лица:

Ведущая — взрослая

Любава, Царь - обучающиеся

Ход представления:

Зал украшен декорациями сказочного города.
Входят Ведущие - один взрослый и двое обучающихся.

  1. девочка: Собирайтесь, гости дорогие,

Старые и молодые,

Весь люд честной на пир квасной!

  1. девочка: С песнями да плясками,

Частушками да сказками,

С блинчиками пудовыми,

Оладушками медовыми.

Вместе: С русским квасом да с переплясом!

Под музыку входят обучающиеся, выполняя фигурные
перестроения («змейка», «закручивание
улитки», «выворачивание круга»).
Выстраиваются возле своих мест.

Ведущая: Широка ты, Русь, по лицу земли,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?! (Гостям): 

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, разудалые молодцы!

Здравствуйте, девицы красные,

Милые и прекрасные!

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Обучающиеся по очереди читают пословицы:

  1. й : Родина любимая — что мать родимая.
  2. й: Жить — Родине служить.
  3. й: На чужой стороне — что соловей без песни.
  4. й: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
  5. й: Родина — мать, умей за нее постоять!

Вместе: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют!

Исполняется песня «Солдатушки брав ребятушки» русская народ. песня

Ведущая: Молодцы, дружно пели, усаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам сказку про то, как русские богатыри Змея Горыныча победили. Давным-давно это было, в старину глубокую. Жили люди добрые, вставали рано-ранехонько, с утренней зарей. Умывались ключевой водой с белою росой. Работали с песнями, отдыхали с плясками. А правил той страной царь-государь...

Входит под музыку Царь, усаживается на трон.

Ведущая: И была у него дочка-красавица, такая, что не в сказке сказать, ни пером описать!

        Выходит Любава, кланяется, садится рядом с царем.

Царь: Ай, Любанька моя, раскрасавица, что-то ты бледная сегодня да печальная, аль не выспалась ты в палатах царских, а может, приболела?

Любава: Ох, батюшка, не заболела я, и спала крепко-крепко, вот только сон приснился мне странный. Тревожно мне.

Царь : Что ты, Любанька, нашла из-за чего тревожиться, да кто ж на сны внимание обращает! Ты посмотри, какое у нас царство-государство, всем соседям на зависть.

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ,

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет.

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Говорят, что для души

Все причуды хороши.

Хочешь косточки размять

 И с народом поплясать?

Исполняется танец «Полька» музыка З.Роот

Царь : Где работа, там и густо,

А в ленивом доме пусто.

Любава: Любит наш народ трудиться,

Он работы не боится.

Чтобы было веселей,

Спойте песню нам скорей.

Царь: А теперь нас удивите,

Про работу расскажите!

Дети: Про работу вам не скажем,

А что делали — покажем!

Игра «Что мы делали - покажем»: звучит музыка,
обучающиеся подбегают к Ведущей, они договариваются,

что будут изображать (копают, плетут косу, сеют рассаду, моют пол и т. д.). На громкую музыку обучающиеся выполняют образные движения, Царь и Любава угадывают. Если угадали верно, обучающиеся кричат: «Правильно!» Если не угадывают,  говорят: «Нет!» Игра повторяется несколько раз.

Царь: Ай да молодцы! Вот как здорово сегодня потрудились! Пора и отдохнуть. А я музыкантов царских позову! Музыканты, выходите, наш народ повеселите!

Шумовой оркестр исполняет попурри на любимые русские песни.

Царь (к детям). Ну, народ, чем вас еще повеселить?

Обучающиеся: Играть хотим!

Царь: А во что играть-то будете?

Любава: Батюшка, а можно, я с подружками на лужок венки плести пойду?

Царь: Отчего ж нельзя? Иди, да только от подружек далече не заходи!

Любава: Подруженьки, айда венки плести!

Проводится игра «Венок» музыка М.Шварца

1девочка: А мой венок-то лучше твоего!

2я: А чем это он лучше?

3: На нем цветочков больше, и я в нем краше тебя!

4: А вот и нет — и ростом ты мала, и собой не видная.

  1. я: Щас как тресну!
  2. я: Попробуй только!

Любава: Что за ссора? А ну, помиритесь!

Девочки: А как?

Любава: Возьмите в руки венок, да сквозь веночек поцелуйтесь, покумитесь! (Девочки мирятся.) Какие мы чудесные венки сплели! Потанцуем с ними!

После игры Любава потихоньку уходит. Фонограмма грома, воя ветра, девочки в ужасе закрываются руками. Слышен голос Любавы издалека: «Прощайте, подруженьки!»

Ведущая: Не послушалась Любава батюшку-царя, и унес ее в свое логово Змей проклятый. Прибежали подруженьки к царю, плачут, рыдают!

Девочки плачут.

Царь: Ой, лихонько, ой, горюшко!

Любанька моя в неволюшке!

Люди добрые, помогите,

Мою доченьку освободите!

Под мелодию «Вставайте, люди русские!» мальчики
выходят, надевают «богатырские доспехи»,
выстраиваются в шеренгу.

Ведущая: И собрал тогда царь свою лучшую дружину!

Царь : Уж ты, гой еси, дружина храбрая!

Отправляйтесь вы в дорогу трудную!

Победите Змея проклятого,

И верните мне доченьку Любаньку!

Мальчики: Двум смертям не бывать,

А одной не миновать!

Избавим мы людей От Змея поганого!

Исполняется песня «Богатыри»

Ведущая: Шли Богатыри долго ли, коротко, вдруг на их пути завал образовался, это Змей Горыныч хвостом своим деревья повалил да камни разбросал!

Игра «Разбери завал» (музыкальное сопровождение
- фонограмма«Мы на страже земли...» изк/ф
«Финист - ясный сокол»). Богатыри выстраиваются
в колонну, друг за другом. Начинают передавать
предметы (спортивный инвентарь) круглой формы
- между ногами, квадратной - над головой.

Ведущая: Разобрали завал — и снова в путь.

Под музыку мальчики обходят зал. Выполняют перестроения (описание движений см. прил. 2).

 Ведущая: И вот новая преграда — на пути огромный валун. И никак не обойти его, и с места не сдвинуть. А на камне надпись: «Валун сдвинет лишь тот, кто загадки богатырские отгадает».

  • Как называется стальная рубашка богатырей?
  • Как называется защитная шапка из металла?
  • Как называется оружие, из которого стреляли стрелами?
  • Чем, наподобие стены, закрывался воин?
  • Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое, с шипами, предназначенное для сокрушительного удара?

Мальчики отгадывают загадки.

Ведущая: Разгадали Богатыри загадки, и поддался валун, освободил путь.

Мальчики идут по залу под фонограмму «Соловей, пташечка», музыка затихает.

Ведущая: Видят богатыри разбитое зеркало. А зеркало то — волшебное, кто осколки его соберет, силой будет обладать необыкновенной.

Мальчики собирают картину Васнецова « Три богатыря». Большая картина разрезана на крупные части (пазлы). Чтобы детям было легче собирать, надо оставить ориентир (фрагмент картины).

Ведущая: И только последний осколок приставили — земля задрожала, ветер завыл... Это Змей Горыныч летит!

Под нарастающий шум на экране появляется Змей Горыныч.

Танец-игра «Бой Богатырей со Змеем». 

Ведущая: Одолели Богатыри Змея Горыныча, уполз он в свое ущелье раны зализывать. Засияла в небе радуга многоцветная, птицы запели голосистые. И Любава вышла навстречу цела и невредима!

Звучит колокольный звон.

Любава: Слава Богатырям, что спасли землю русскую! (Кланяется.) А теперь пир на весь мир!

Обучающиеся выстраиваются полукругом у стены. Любава выносит поднос с пирогами.

Царь: Танцуют все!

Свободная пляска, музыка по выбору.

Вдруг музыка обрывается.

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал...

Дети: Молодец!

Музыка продолжается, обучающиеся, все герои
с пирогами уходят из зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Развлечение 23 февраля для старшей группы

Сценарий праздника для пап в старшей группе...

Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества. Спортивно-музыкальное мероприятие с привлечением родителей...

Развлечение 23 февраля в старшей группе «На корабле»

Данное мероприятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Сцкнарий динамичный, сочетет в себе игры, стихи, танцы. Появление капитана Врунгеля и пиратов вызывает особый интерес у ребят....

Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе «Будем в Армии служить»

Цель: Передать атмосферу праздника «23 февраля» для детей.Донести до детей значимость любви к Родине.С помощью игровой деятельности развить у детей способность работы в команде и волю...

Конспект развлечения «23 февраля» в старшей общеобразовательной группе

Конспект развлечения «23 февраля»в старшей общеобразовательной группе...