конспект развлечения к 23 февраля для старших групп
план-конспект занятия на тему
Развлечение ко дню Защитника Отечества для старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий
театрализованного развлечения
на тему: «Сказка об отважных богатырях»
для обучающихся старших групп №9, 11
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ Попенко В. А.
Дата проведения 20. 02 2017
г. Октябрьский, 2017г.
Цель: воспитание у обучающихся чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи:
Образовательные
Формировать у обучающихся представления об армии.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающиеся:
Продолжать развивать музыкальные способности воспитанников.
Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам.
Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку и игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитывающиеся:
Вызывать у обучающихся желание подражать воинам в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожими на них.
Предварительная работа: разучивание песен «Солдатушки бравы ребятушки» рус. народ. песня, «Богатыри» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной, стихотворений, танца «Полька» музыка З. Роот, музыкальной игры «Венок» музыка Л. Шварца; оформление зала.
Методы и приёмы: исполнение песен, танца, драматизация, чтение стихотворений, проведение игр.
Материал и оборудование: мечи ( по количеству мальчиков), модули (кубы), трон, разрезные картинки (2шт.),музыкальный центр, поднос с пирогами, аудиозапись песни «Песня богатырей» музыка А. Пахмутовой.
Действующие лица:
Ведущая — взрослая
Любава, Царь - обучающиеся
Ход представления:
Зал украшен декорациями сказочного города.
Входят Ведущие - один взрослый и двое обучающихся.
- девочка: Собирайтесь, гости дорогие,
Старые и молодые,
Весь люд честной на пир квасной!
- девочка: С песнями да плясками,
Частушками да сказками,
С блинчиками пудовыми,
Оладушками медовыми.
Вместе: С русским квасом да с переплясом!
Под музыку входят обучающиеся, выполняя фигурные
перестроения («змейка», «закручивание
улитки», «выворачивание круга»).
Выстраиваются возле своих мест.
Ведущая: Широка ты, Русь, по лицу земли,
В крае царственном развернулась.
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?! (Гостям):
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, разудалые молодцы!
Здравствуйте, девицы красные,
Милые и прекрасные!
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.
Обучающиеся по очереди читают пословицы:
- й : Родина любимая — что мать родимая.
- й: Жить — Родине служить.
- й: На чужой стороне — что соловей без песни.
- й: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
- й: Родина — мать, умей за нее постоять!
Вместе: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют!
Исполняется песня «Солдатушки брав ребятушки» русская народ. песня
Ведущая: Молодцы, дружно пели, усаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам сказку про то, как русские богатыри Змея Горыныча победили. Давным-давно это было, в старину глубокую. Жили люди добрые, вставали рано-ранехонько, с утренней зарей. Умывались ключевой водой с белою росой. Работали с песнями, отдыхали с плясками. А правил той страной царь-государь...
Входит под музыку Царь, усаживается на трон.
Ведущая: И была у него дочка-красавица, такая, что не в сказке сказать, ни пером описать!
Выходит Любава, кланяется, садится рядом с царем.
Царь: Ай, Любанька моя, раскрасавица, что-то ты бледная сегодня да печальная, аль не выспалась ты в палатах царских, а может, приболела?
Любава: Ох, батюшка, не заболела я, и спала крепко-крепко, вот только сон приснился мне странный. Тревожно мне.
Царь : Что ты, Любанька, нашла из-за чего тревожиться, да кто ж на сны внимание обращает! Ты посмотри, какое у нас царство-государство, всем соседям на зависть.
На Руси уж так идет,
Что талантливый народ,
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет.
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Говорят, что для души
Все причуды хороши.
Хочешь косточки размять
И с народом поплясать?
Исполняется танец «Полька» музыка З.Роот
Царь : Где работа, там и густо,
А в ленивом доме пусто.
Любава: Любит наш народ трудиться,
Он работы не боится.
Чтобы было веселей,
Спойте песню нам скорей.
Царь: А теперь нас удивите,
Про работу расскажите!
Дети: Про работу вам не скажем,
А что делали — покажем!
Игра «Что мы делали - покажем»: звучит музыка,
обучающиеся подбегают к Ведущей, они договариваются,
что будут изображать (копают, плетут косу, сеют рассаду, моют пол и т. д.). На громкую музыку обучающиеся выполняют образные движения, Царь и Любава угадывают. Если угадали верно, обучающиеся кричат: «Правильно!» Если не угадывают, говорят: «Нет!» Игра повторяется несколько раз.
Царь: Ай да молодцы! Вот как здорово сегодня потрудились! Пора и отдохнуть. А я музыкантов царских позову! Музыканты, выходите, наш народ повеселите!
Шумовой оркестр исполняет попурри на любимые русские песни.
Царь (к детям). Ну, народ, чем вас еще повеселить?
Обучающиеся: Играть хотим!
Царь: А во что играть-то будете?
Любава: Батюшка, а можно, я с подружками на лужок венки плести пойду?
Царь: Отчего ж нельзя? Иди, да только от подружек далече не заходи!
Любава: Подруженьки, айда венки плести!
Проводится игра «Венок» музыка М.Шварца
1девочка: А мой венок-то лучше твоего!
2я: А чем это он лучше?
3: На нем цветочков больше, и я в нем краше тебя!
4: А вот и нет — и ростом ты мала, и собой не видная.
- я: Щас как тресну!
- я: Попробуй только!
Любава: Что за ссора? А ну, помиритесь!
Девочки: А как?
Любава: Возьмите в руки венок, да сквозь веночек поцелуйтесь, покумитесь! (Девочки мирятся.) Какие мы чудесные венки сплели! Потанцуем с ними!
После игры Любава потихоньку уходит. Фонограмма грома, воя ветра, девочки в ужасе закрываются руками. Слышен голос Любавы издалека: «Прощайте, подруженьки!»
Ведущая: Не послушалась Любава батюшку-царя, и унес ее в свое логово Змей проклятый. Прибежали подруженьки к царю, плачут, рыдают!
Девочки плачут.
Царь: Ой, лихонько, ой, горюшко!
Любанька моя в неволюшке!
Люди добрые, помогите,
Мою доченьку освободите!
Под мелодию «Вставайте, люди русские!» мальчики
выходят, надевают «богатырские доспехи»,
выстраиваются в шеренгу.
Ведущая: И собрал тогда царь свою лучшую дружину!
Царь : Уж ты, гой еси, дружина храбрая!
Отправляйтесь вы в дорогу трудную!
Победите Змея проклятого,
И верните мне доченьку Любаньку!
Мальчики: Двум смертям не бывать,
А одной не миновать!
Избавим мы людей От Змея поганого!
Исполняется песня «Богатыри»
Ведущая: Шли Богатыри долго ли, коротко, вдруг на их пути завал образовался, это Змей Горыныч хвостом своим деревья повалил да камни разбросал!
Игра «Разбери завал» (музыкальное сопровождение
- фонограмма«Мы на страже земли...» изк/ф
«Финист - ясный сокол»). Богатыри выстраиваются
в колонну, друг за другом. Начинают передавать
предметы (спортивный инвентарь) круглой формы
- между ногами, квадратной - над головой.
Ведущая: Разобрали завал — и снова в путь.
Под музыку мальчики обходят зал. Выполняют перестроения (описание движений см. прил. 2).
Ведущая: И вот новая преграда — на пути огромный валун. И никак не обойти его, и с места не сдвинуть. А на камне надпись: «Валун сдвинет лишь тот, кто загадки богатырские отгадает».
- Как называется стальная рубашка богатырей?
- Как называется защитная шапка из металла?
- Как называется оружие, из которого стреляли стрелами?
- Чем, наподобие стены, закрывался воин?
- Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое, с шипами, предназначенное для сокрушительного удара?
Мальчики отгадывают загадки.
Ведущая: Разгадали Богатыри загадки, и поддался валун, освободил путь.
Мальчики идут по залу под фонограмму «Соловей, пташечка», музыка затихает.
Ведущая: Видят богатыри разбитое зеркало. А зеркало то — волшебное, кто осколки его соберет, силой будет обладать необыкновенной.
Мальчики собирают картину Васнецова « Три богатыря». Большая картина разрезана на крупные части (пазлы). Чтобы детям было легче собирать, надо оставить ориентир (фрагмент картины).
Ведущая: И только последний осколок приставили — земля задрожала, ветер завыл... Это Змей Горыныч летит!
Под нарастающий шум на экране появляется Змей Горыныч.
Танец-игра «Бой Богатырей со Змеем».
Ведущая: Одолели Богатыри Змея Горыныча, уполз он в свое ущелье раны зализывать. Засияла в небе радуга многоцветная, птицы запели голосистые. И Любава вышла навстречу цела и невредима!
Звучит колокольный звон.
Любава: Слава Богатырям, что спасли землю русскую! (Кланяется.) А теперь пир на весь мир!
Обучающиеся выстраиваются полукругом у стены. Любава выносит поднос с пирогами.
Царь: Танцуют все!
Свободная пляска, музыка по выбору.
Вдруг музыка обрывается.
Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал...
Дети: Молодец!
Музыка продолжается, обучающиеся, все герои
с пирогами уходят из зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...
Развлечение 23 февраля для старшей группы
Сценарий праздника для пап в старшей группе...
развлечение 23 февраля для старших групп
развлечение 23 февраля...
Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе
Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества. Спортивно-музыкальное мероприятие с привлечением родителей...
Развлечение 23 февраля в старшей группе «На корабле»
Данное мероприятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Сцкнарий динамичный, сочетет в себе игры, стихи, танцы. Появление капитана Врунгеля и пиратов вызывает особый интерес у ребят....
Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе «Будем в Армии служить»
Цель: Передать атмосферу праздника «23 февраля» для детей.Донести до детей значимость любви к Родине.С помощью игровой деятельности развить у детей способность работы в команде и волю...
Конспект развлечения «23 февраля» в старшей общеобразовательной группе
Конспект развлечения «23 февраля»в старшей общеобразовательной группе...