Проект "В стране веселых бабушек и озорных внучат»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Проект «День бабушек в детском саду»
старшая группа №7 «Стрекозки»
«В стране веселых бабушек и озорных внучат»
Подготовили воспитатели:
Панюшкина А.В
Баранкова И.В
Ноябрь
2017 г
Проект "День бабушек в старшей группе детского сада".
Бабушка - это ласка, нежность, вкусные
пирожки и бесконечные сказки.
Бабушки помогают, ухаживают, смотрят,
лечат, воспитывают внуков и
… брюзжат, конфликтуют, учат жизни
и дают лишние советы своим детям.
Продолжительность проекта: средне-срочный 10.09-20.11.2017г.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители, бабушки.
Возраст детей: -5-6 лет.
Мотивация:
- Привить детям понятие мама моей мамы-бабушка, воспитывать любовь и уважение к бабушкам.
Актуальность проекта.
- В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о ее профессии, кто она, бабушка? Поэтому данный проект считаем своевременным на данном этапе. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости; желанию радовать, заботиться о них.
Цель проекта:
- создание условий для объединения молодого и старшего поколения, дать стимул больше узнать о собственных бабушках, а им, в свою очередь, — почувствовать свою нужность и значимость
Задачи для педагогов:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День бабушек и дедушек";
- ознакомить педагога с современной методической литературой по теме;
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о бабушке;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуации;
- провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей:
- Формировать духовно – нравственные ценности;
- Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
- Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению
- Учить выразительно, исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию;
- развивать речевые и творческие способности.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
Для детей:
- проявление любви и заботы детей о бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
- развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи; - развитие коммуникативных и творческих способностей; - изготовление коллективной работы.
Для бабушек:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и бабушек в детском саду;
- отношения детей и бабушек становятся ближе и доверительней.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- Подбор иллюстративного, игрового, материала по теме;
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап - деятельностный.
- Разработка сценария итогового мероприятия;
- Чтение и заучивание художественных произведений о бабушке;
- Изготовление стенгазеты «Моя бабушка – самая красивая»;
- Игровые ситуации, беседы с детьми;
- Слушание и исполнение музыки (песен) о бабушке;
- Организация мастерской по изготовлению подарков бабушке;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
- Проведение НОД
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры. “Детский сад”, “Семья”. “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. “Почта”, “Библиотека”. «Бабушка заболела», «Приготовим бабушке обед»; «В гостях у бабушки». Строительные игры “Мебель для дома”; Пальчиковые: « Бабушки и внуки», «Моя семья». - Дидактические игры «Чудесный мешочек». « Назови ласково»; «Закончи предложение». Педагогические игровые ситуации: - вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой - игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). |
Познавательная деятельность. | - Беседа на тему: «История праздника. День бабушек и дедушек». Беседа с детьми о бабушках (как зовут бабушку? Где вы любите гулять? Что бабушка тебе готовит на обед? Что вы с ней любите делать? И др.) - Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?», «Какие мои бабушка и дедушка?» Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию. «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем», «Чем мы помогаем бабушке дома». Экскурсия в мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки» Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!» «Открытка для бабушки» (подарки для бабушек) Украсим платочек для бабушки», «Узор на чашке» Лепка «Угостим бабушку пирожком». •Стенгазета « Моя бабушка – самая красивая» |
Коммуникативная деятельность | - Разучивание стихотворений: «День прекрасный наступил…» Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Наш дедушка» Е. Благинина; «Бабушка» А. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин, - Чтение сказок «Репка» р. н. с. «Колобок» р. н. с. «Курочка Ряба» р. н. с. «Как у бабушки» р. н. с. «Самое дорогое» р. н. с. Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки» |
Музыкальная деятельность. | . Слушание и разучивание песен про бабушек: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Дискотека. |
Двигательная деятельность. | Подвижная игра «Путаница» |
Трудовая деятельность. | Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. |
3 этап - завершающий.
- Развлечение «В стране веселых бабушек и озорных внучат»;
- Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
- Выставка детских работ.
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Продукты проекта.
- Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для бабушки» (подарки для бабушек);
- Занятие «Вкусное печенье» (провела бабушка Толпыгиной Даши)
- Занятие «Огород на окне (посадка зеленого лука)» (провела бабушка Коноровой Вари)
- Занятие «Сказки для внуков» (Чтение сказок для детей бабушкой Смирновых Тимофея и Матвея)
- Стенгазета « Моя бабушка – самая красивая»;
- Папка-передвижка «Кто такая бабушка?»;
- Рисунки детей «Подарок для бабушки»;
- Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании
дошкольников»;
- Развлечение «В стране веселых бабушек и озорных внучат»
Анализ:
- Поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Перспективы:
- Совместное определение перспективы развития проекта.
- Постановка новой проблемы.
- Создание новых традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые скакалки и озорные мячи"
Занятие с использованием мячей и скакалок...
Путешествие в страну дочурок, сыночков и озорных внучат.
Сценарии 8 марта для старшего дошкольного возраста...
Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат.
Данное мероприятие посвящено празднику Международный женский день 8 марта, для старших дошкольников и их бабушек....
Сценарий зимнего спортивного праздника для старших дошкольников «Веселятся от души, озорные малыши»
....
2018-2019 Сценарий "В стране веселых бабушек и озорных внучат"
Веселый сценарий...
сценарий праздничного развлечения с участием взрослых "В стране веселых бабушек и озорных внучат"
Содержание мероприятия воспитываету детей уважение и любовь к людям старшего поколения, традициям своей семьи, толерантности. Совместное участие детей и взрослых в играх и заданиях доставит радость и ...