Проект "В стране веселых бабушек и озорных внучат»
проект (старшая группа) на тему

Привить детям понятие мама моей мамы - бабушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx493.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им.Ю.А.Гагарина»

Проект «День бабушек в детском саду»

старшая группа №7 «Стрекозки»

«В стране веселых бабушек и озорных внучат»

C:\Users\алексей\Desktop\DSC_0337.JPG

Подготовили воспитатели:

 Панюшкина А.В

Баранкова И.В

Ноябрь

2017 г

Проект "День бабушек в старшей группе детского сада".

                                                                              Бабушка - это ласка, нежность, вкусные

пирожки и бесконечные сказки.

Бабушки помогают, ухаживают, смотрят,

 лечат, воспитывают внуков и

 … брюзжат, конфликтуют, учат жизни

 и дают лишние советы своим детям.

Продолжительность проекта: средне-срочный 10.09-20.11.2017г.

Тип проекта: творческий,  познавательный, групповой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, бабушки.

Возраст детей: -5-6 лет.

Мотивация:

  • Привить детям понятие мама моей мамы-бабушка, воспитывать любовь и уважение к бабушкам.

Актуальность проекта. 

  • В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках, о ее профессии, кто она, бабушка? Поэтому данный проект считаем своевременным на данном этапе. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам,  дети учатся эмоциональной отзывчивости;  желанию радовать, заботиться о них.

 

Цель проекта:

  • создание условий для объединения  молодого и старшего поколения, дать  стимул больше узнать о собственных бабушках, а им, в свою очередь, — почувствовать свою нужность и значимость

Задачи для педагогов:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День бабушек и дедушек";
  • ознакомить педагога с современной методической литературой по теме;
  • побудить детей выражать свою любовь и заботу о бабушке;
  • развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста
  •  воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуации;
  • провести итоговое мероприятие.

Задачи для детей:

  • Формировать духовно – нравственные ценности;  
  • Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
  • Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению
  • Учить выразительно, исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию;
  • развивать речевые и творческие способности.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов

  • создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
  • повышение активности работы педагога в группе.

Для детей:

  • проявление любви и заботы детей о бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
  • развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи; - развитие коммуникативных и творческих способностей; - изготовление коллективной работы.

Для бабушек:

  • создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и бабушек в детском саду;
  • отношения детей и бабушек становятся ближе и доверительней.

Этапы проекта. 

1 этап - подготовительный.

  • Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

  • Подбор иллюстративного, игрового, материала по теме;

  • Организация развивающей среды в группе.

2 этап - деятельностный.

  • Разработка сценария итогового мероприятия;
  • Чтение и заучивание художественных произведений о бабушке;
  • Изготовление стенгазеты «Моя бабушка – самая красивая»;
  • Игровые ситуации, беседы с детьми;
  • Слушание и исполнение музыки (песен) о бабушке;
  • Организация мастерской по изготовлению подарков бабушке;
  • Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
  • Проведение НОД

Раздел

программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры. “Детский сад”, “Семья”. “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. “Почта”, “Библиотека”. «Бабушка заболела», «Приготовим бабушке обед»; «В гостях у бабушки».

Строительные игры “Мебель для дома”;

Пальчиковые: « Бабушки и внуки», «Моя семья». - Дидактические игры «Чудесный мешочек». « Назови ласково»;  «Закончи предложение».

Педагогические игровые ситуации:

- вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой

- игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Познавательная деятельность.

- Беседа на тему: «История праздника. День бабушек и дедушек». Беседа с детьми о бабушках (как зовут бабушку? Где вы любите гулять? Что бабушка тебе готовит на обед? Что вы с ней любите делать? И др.)

- Интервью детей. «Почему моя бабушка лучше всех?»,  «Какие мои бабушка и дедушка?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию. «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем», «Чем мы помогаем бабушке дома». Экскурсия в мини-музей «Бабушкины руки не знают скуки»  

 Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «А я дедушку и бабушку люблю!»

 «Открытка для бабушки» (подарки для бабушек)

Украсим платочек для бабушки», «Узор на чашке» Лепка «Угостим бабушку пирожком».

•Стенгазета « Моя бабушка – самая красивая»

Коммуникативная

деятельность

- Разучивание стихотворений: «День прекрасный наступил…»

Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С. Капутикян;  «Бабушкины руки» Л. Квитко;  «Наш дедушка» Е. Благинина;  «Бабушка» А. Барто, «Про бабушку» С. Капутикян, «Помогаю бабушке» В. Каркин, - Чтение сказок «Репка» р. н. с. «Колобок» р. н. с. «Курочка Ряба» р. н. с. «Как у бабушки» р. н. с. «Самое дорогое» р. н. с.

Просмотр мультфильмов: «День рождения бабушки», «Бабушкин урок», «Бабушкины очки»

Музыкальная деятельность.

. Слушание и разучивание песен про бабушек:

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

«Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Дискотека.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра «Путаница»

Трудовая

 деятельность.

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

3 этап - завершающий.

  • Развлечение «В стране веселых бабушек и озорных внучат»;
  • Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
  • Выставка детских работ.
  • Анализ проведенных мероприятий по теме.

Продукты проекта.

  • Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для бабушки» (подарки для бабушек);
  • Занятие «Вкусное печенье» (провела бабушка Толпыгиной Даши)
  • Занятие «Огород на окне (посадка зеленого лука)» (провела бабушка Коноровой Вари)
  • Занятие «Сказки для внуков» (Чтение сказок для детей бабушкой Смирновых Тимофея и Матвея)
  • Стенгазета « Моя бабушка – самая красивая»;
  • Папка-передвижка «Кто такая бабушка?»;
  • Рисунки детей «Подарок для бабушки»;
  • Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании

дошкольников»;

  • Развлечение «В стране веселых бабушек и озорных внучат»

Анализ:

  • Поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.

Перспективы:

  • Совместное определение перспективы развития проекта.
  • Постановка новой проблемы.
  • Создание новых традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые скакалки и озорные мячи"

Занятие с использованием мячей и скакалок...

Путешествие в страну дочурок, сыночков и озорных внучат.

Сценарии  8 марта для старшего  дошкольного  возраста...

Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат.

Данное мероприятие посвящено празднику Международный женский день 8 марта, для старших дошкольников и их бабушек....

сценарий праздничного развлечения с участием взрослых "В стране веселых бабушек и озорных внучат"

Содержание мероприятия воспитываету детей уважение и любовь к людям старшего поколения, традициям своей семьи, толерантности. Совместное участие детей и взрослых в играх и заданиях доставит радость и ...