Сценарий детского мероприятия «Посиделки в горнице у бабушки Арины»
методическая разработка на тему
Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества. Поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования.
В связи с этим в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Наши любимые книги». Он позволил эффективным способом, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, а также построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей по данной теме.
Представленный ниже сценарий мероприятия «Посиделки в горнице у бабушки Арины» разработан и апробирован на практике, как результат этого проекта в подготовительной группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_v_gornitse_babushki_ariny.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского мероприятия
«Посиделки в горнице у бабушки Арины»
Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества. Поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования.
В связи с этим в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Наши любимые книги». Он позволил эффективным способом, обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, а также построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей по данной теме.
Представленный ниже сценарий мероприятия «Посиделки в горнице у бабушки Арины» разработан и апробирован на практике, как результат этого проекта в подготовительной группе ДОУ.
Цель мероприятия: создание условий для активного использования литературного опыта в речевой практике.
Местом проведения данного мероприятия может быть комната русского быта в ДОУ или музыкальный зал, оформленные под русскую избу и оборудованные предметами старины. В «горнице» должно быть отведено место творческим работам, изготовленным в процессе проекта (книжки-малышки со сказками придуманными детьми и их родителями и др.), а также можно разместить выставку самых необычных книг.
Мероприятие предусматривает использование проектора, месторасположение которого необходимо тщательно продумать. Проецировать слайды можно прямо на стену, а проектор задекорировать под «волшебную шкатулку» это придаст мероприятию сказочности.
В мероприятие входит семь заданий с различными вопросами, по усмотрению педагога их количество можно варьировать. Некоторые задания рассчитаны на детей, которые умеют читать. Конверты с заданиями из сундучка вынимают сами дети, бабушка Арина их зачитывает.
Оборудование:
- костюмы для Бабушки Арины и домовенка Кузи;
- сундук;
- разноцветные конверты с заданиями;
- наборы «Чудо-крестики № 2 » (развивающая игра Воскобовича В.В.) по количеству детей и схемы составления сказочных героев: Василисы Прекрасной, Кощея Бессмертного;
- карточки с лабиринтом;
-карандаши по количеству детей;
- мешок с предметами (см. сценарий);
- туесок;
- презентация «Здесь живут сказки»;
- мультимедийное оборудование.
Действующие лица: Бабушка Арина – ведущая, домовенок Кузя.
Детей встречает бабушка Арина в русском сарафане. Она знакомится с ребятами по русскому обычаю с попевками: «В светлом теремочке выросла Катюшка. Люди ее любят, все ее голубят», «Наша Настенька в дому, что оладушек в меду», «Баю-баю- баиньки, Кирюше купим валенки» и др. Дети садятся на лавки.
Бабушка Арина:
Добрый вечер добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы? Или нет?
Не-е-ет?
Я бабушка Арина. Сказки детям сказываю, да загадки загадываю.
А вы-то, любите сказки? ( Да. )
Ну, коли так, тогда сегодня мы с вами вспомним сказки и поговорим о них.
А скажите-ка, робятки, как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Сказки отличаются от других произведений, детушки, тем, что у многих из них особенное сказочное начало. А ну-ка определите, подходит такое начало к сказке или нет:
«За горами, за морями, не на небе – на земле, жил старик в одном селе…».(да)
«Как-то раз мы пошли в лес.» (Нет)
«И стали жить-поживать да добра наживать».(Нет, это конец сказки)
Ну, тогда определите, подходит ли такой конец к сказке:
«С тех пор мы никогда не ссорились» (Нет)
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» (Нет, это слова из середины сказки).
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» (Да).
Каки ребята умные, все-то они про сказки знают. Вы таки умные, как мой дружочек. Ох, и любим мы с ним вечеровать, да друг другу сказочны загадки загадывать. Уж он-то такой мастер на это дело, и сказку расскажет и загадку про нее загадает, а потом эту загадку то в сундук положит. А может вы его знаете? Любит он таки слова говорить: «Охти, мне матушки! Охти, мне, батюшки! Ох, беда-беда, огорчение» Ну, догадались, кто мой дружочек? (Кузя)
Кузенька, ты где? (Бабушка Арина ищет его, заглядывая под стол, под лавку)
Выходи, милок. (Выходит Кузя из-за печки)
Кузя: Ох, беда, беда, огорчение! Чего случилось-то?
Бабушка Арина: Да вот, Кузенька, ребятишки к нам в гости пришли, поразвлекай-ко их своими заданьями про сказки. Ох, батюшки, ты пошто без сундучка то? Потерял?
Кузя: Ох, беда, беда, огорчение, сундук-то я от Бабы-Яги под печку спрятал, помоги, бабуленька, достать. (достают сундук)
Бабушка Арина: Такой тяжелый, поди уж переполнился загадками?
Кузя: Сейчас, поубавим их. Вот первое заданьице.
( Достают конверт с заданием, бабушка Арина читает.
ЗАДАНИЕ № 1 «ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО ПРЕДМЕТУ»
(В это время Кузя бегает по комнате и охает.)
Кузя: Охти мне, матушки!Охти мне батюшки! Позор на мои лапти, недоглядел, недосмотрел!
Бабушка Арина: Что, Кузенька, суетишься? Аль случилось чего?
Кузя: Да забыл, куда мешок положил. Видно он со мной в жмурки-пряталки играет.
Бабушка Арина:А зачем тебе, мезонька, мешок?
Кузя: Да я в нем предметы из сказок от кикимор вредных прячу. Ненароком не приметила где лежит?
Бабушка Арина: А вот, Кузенька, на печку глянь. Поди он.
(Достают мешок, радуются и предлагают детям достать предмет из мешка и назвать из какой он сказки)
Предметы:
Ключ («Буратино)
Пирожок («Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)
Горошина («Принцесса на горошине»)
Сапоги («Кот в сапогах»)
Скалка ( «Лисичка со скалочкой»)
Стрела («Царевна- лягушка»).
Игрушка козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Ложка («Жихарка»)
ЗАДАНИЕ №2 «СОБЕРИ ПО СХЕМЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
(схемы, Набор «Чудо-крестики № 2» ) Приложение 1
(Кузя приносит из-за печки наборы)
Бабушка Арина:Что это, Кузя, у тебя такое? Отродясь такого не видывала.
Кузя: А вот, бабуля, из этих цветных фигурок ребята должны выложить портреты Василисы-Прекрасной и Кощея-Бессмертного.
Бабушка Арина: А может робята не помнят как они выглядят?
Кузя: А я им подмогну маленько, подсказку дам. ( Детям выдаются наборы, а схемы они выбирают на свое усмотрение).
Бабушка Арина: Молодцы, вы так хорошо справляетесь с Кузиными заданиями, а вот сможете ли вы повторить все его заковыристы движения? А? (Дети отвечают). Ну, тогда вставайте в круг. А ты, Кузенька, в центр круга, да придумай движения поинтереснее.
Проводится игра «Затейники» (физкультминутка между заданиями, которую ведущий проводит, ориентируясь на время).
В центре затейник - Кузя. Дети идут по кругу со словами:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте.
Дружно вместе
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют за ним.
ЗАДАНИЕ №3 « УГАДАЙ СКАЗКУ»
Бабушка Арина: Пришло время, Кузенька-батюшка, тебе волшебную шкатулку открывать, да показать мальцам, каки сказки там живут. Может они сами догадаются и назовут их. (слайды 2-9 презентации «Здесь живут сказки»).
ЗАДАНИЕ № 4 «ПОМОГИ МАШЕНЬКЕ ВЫЙТИ К ДОМУ» Приложение 2
( Каждому ребенку выдают карточку с лабиринтом и карандаш.)
Бабушка Арина: Кузя, милок, объясни-ко, что это за неведомые дорожки перед Машенькой.
Кузя: Это, бабуленька, Маша в лес пошла , да заблудилась. Неведомо ей, какая дорожка ее к дому приведет. Ребята, подскажите, в какой сказке такое случилось? (дети отвечают). А теперь, давайте, мои хорошие, поможем Машеньке и найдем ей правильную дорожку домой.
ЗАДАНИЕ № 5 «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Бабушка Арина: А где, Кузенька, вопрос- то, на который надо дать ответ?
Кузя: В народе говорят: подальше положишь, поближе возьмешь, вот я их в туесок и спрятал. (берет туесок, достает записку с вопросом). Охти мне, батюшки, да здесь и ответы есть, только из них надо выбрать правильный.
(Дети достают из туеска записки с вопросами. Ведущие зачитывают, дети отвечают)
1.Чем велел постоянно пользоваться великий Мойдодыр?
-полотенцем
-зубной пастой
- мылом
2. Какой герой сказки ездил на русской печи:
-Прохор
-Емеля
-Еремей
3.Как звали мальчика, которого унесла Снежная королева:
-Иван
-Кай
-Нестор
4.Как называется говорящий обитатель каморки папы Карло, который хотел предостеречь Буратино от необдуманных поступков:
-мышка
-таракан
-сверчок
5.Как называется континент, куда выезжал лечить зверей Айболит:
-Австралия
-Америка
-Африка
6.За какого грызуна мышь хотела отдать замуж Дюймовочку?
-заяц
-крот
-бурундук
7.Кого небитого возил на себе волк?
-зайца
-лису
белку
8.Кто помог капризным зверятам в сказке «Путаница» море потушить:
-пожарный
-бабочка
-принцесса
ЗАДАНИЕ № 6 «УГАДАЙТЕ, КТО СКАЗАЛ»
Кузя: Это заданье очень забавно. Вы должны догадаться, кто из героев сказки «Теремок» сказал: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Выходите, кто желает изобразить животных.
(Выходят дети, желающие изобразить животных. Бабушка Арина на ухо им сообщает: голосом какого героя они должны сказать эту фразу и еще изобразить его движениями. А присутствующие в зале должны догадаться, кто это. (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, комар, медведь, волк).
ЗАДАНИЕ № 7 КРОССВОРД « КТО ГОВОРИТ ЭТИ СЛОВА?»
Кузя: Мне Нафаня кроссвордик подарил, он хранится в моей «волшебной шкатулке». Позор на мои лапти, не мог я его отгадать. Давайте отгадаем его вместе.
Бабушка Арина: Ну, затейник, ты Кузьма!
Презентация «Здесь живут сказки» (слайд 10)
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Бабушка Арина (заглядывает в сундук): Кузенька, а твои загадки-то закончились.
Кузя: Вот беда, беда, огорчение!
Бабушка Арина: Не огорчайся, Кузенька. Я на последок -то запутанную загадку оставила. (слайд 11 презентации «Здесь живут сказки»).
У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. (Получилось слово «Дружба»).
Как вы думаете, робята, что нам помогло- то справиться со всеми Кузиными заданиями? (ответы). Верно, наша дружба и наши любимые книги, которые позволили нам узнать так много интересных и чудесных сказок. Молодцы, робята, со всеми заданиями справились. А теперь пришла пора прощаться.
Кузя: Доброго всем здоровьица! Не хворайте.
Бабушка Арина: Да нас навещайте.
Используемая литература:
«Метод проектирования в детском саду» О.Д.Смирнова, Москва, «Скрипторий 2003», 2011;
«Проверка готовности к школе» Г.Н. Федорова, Ростов-на-Дону. «Феникс» 2013;
Интернет-ресурс:
Maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посиделки в горнице"
В настоящее время особенно большое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственной сферы ребенка. В своем ежегодном Послании Президент говорил об утрате духовных ценностей в обществе и о необходимо...
Праздник русских народных ремесел "Посиделки в горнице"
Рассказать о разнообразии русского народного ремесла. Показать быт русского народа. Приобщение к русской культуре.Приобщение детей к русскому народному ремеслу. Развитие творческих способностей....
Посиделки у бабушки Арины
Отчет о проведенном мероприятии с детьми подготовительной группы по приобщению к русской народной культуре и традициям. В музыкальном зале оформленном в стиле русской избы прошло праздничное мероприят...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами.Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни...
Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Открытое мероприятие во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Цели: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обога...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей младшей и старшей группы « В гостях у бабушки Арины»
Мероприятие проводится на улице. Дети старшей группы исполняют роли животных и играют с малышами. Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизн...
Конспект совместного досугового мероприятия для детей раннего возраста и старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
Цель: прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирование правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить им рад...
- Мне нравится (3)