Сценарий сказки "Теремок"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Теремок» на новый лад для второй младшей группы
Сказка «ТЕРЕМОК» на новый лад, вторая младшая группа.
Действующие лица:
Ведущий
Мышки
Лягушки
Зайки
Лисичка
Волк
Медведь
Инструменты:
Ложки
Бубен
Дудочки
Гармошка
Платочки
Бревна
Пила
Молоток
Кирпичи - конструктор (дерев)
Зал оформлен как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.
Ведущий:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Говорит, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Всем покажет группа ребят.
Дети поют и играют на ложках:
«Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок,
Вдруг по полю-полю мышки спешат
Подбежали к теремку и пищат»
Мышата:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
«Что за терем-теремок?
Он не низок не высок.
Ну да ладно так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем печку топить,
Будем кашку варить! »
Ведущий:
Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навывает.
Дети поют и играют на ложках:
«Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю лягушки спешат.
Подбежали к теремку и кричат».
Лягушки:
«Ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава
Мерзнут лапки и живот
В теремочке кто живет?
(стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки. А вы кто?
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки!
Можно с вами нам пожить?
Воду будем мы носить!
Мышки:
Прыгайте в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Лягушки прыгают в теремок.
Ведущий:
Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.
А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.
Все дети поют и играют:
«Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю зайчики спешат.
Подбежали к теремку и говорят».
Зайчики:
Ой, как страшно нам в лесу!
Чем-то пахнет, не пойму?
Чаем липовым! Вареньем!
Пирогами и печеньем!
Видишь терем-теремок,
Из трубы идет дымок!
Кто-кто в теремочке живет?
(стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки.
Вместе:
А вы кто?
Зайчики:
Мы зайчишки-шалунишки.
Можно с вами будем жить?
Можем мы белье стирать
И на бубне поиграть!
Мышки и Лягушки:
Заходите, не стесняйтесь.
Сладким чаем угощайтесь.
Ведущий:
Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе!
В теремке теперь веселье:
Пироги и чай с вареньем.
Зайки в бубен барабанят,
Мышки в дудочки играют,
А Лягушки скачут-пляшут
И платочками все машут!
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса:
Сирота я, сирота,
Потому что Доброта.
Ем я ягодки, грибочки,
Мне зверюшек жалко очень.
Лисы выгнали меня,
И осталась я одна.
Ой, какой-то теремок?
Кто-то в тереме поет?
Постучусь - ка в двери я!
Не хочу я жить одна!
Кто - кто в теремочке живет?
(стучит) .
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки - попрыгайки,
От лисы убегайки.
Вместе:
А ты кто?
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Вы меня не бойтесь зря,
Ведь не ем зверюшек я.
Вы меня к себе возьмите,
О любых делах просите:
И воды я принесу,
И дорожки размету…
Зайчики:
Ладно, мы тебе поверим.
Заходи, Лисичка, в двери!
Ведущий:
Вот живут все всемером!
Тёплый, дружный терем-дом.
А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?
Все дети поют и играют на ложках:
«Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Волк - Волчишка идет.
Подошел он к теремку и ревет.
Волк:
Ууууу. Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел.
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел!
Я же не обычный Волк!
Я артист. И я продрог!
Ой! Я вижу огонек!
Это терем-теремок!
Звери добрые, пустите!
Отогрейте! Помогите!
Звери:
Бедный Волк! Входи скорее!
Мы бедняжку отогреем!
Волк:
Ой, как в домике тепло!
Сразу горлышко прошло!
Вам со мной не будет скучно!
Я певец народный - Лучший!
Ведущий:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шел Медведь – шатун…
Все дети поют и играют:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Это Мишка - топтыжка идет
Подошел к теремку и ревет».
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке
Вот - хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зверюшки отвечают.
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я – Волк – народный артист.
Звери вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка– добрый гармонист!
Ну, найдите мне местечко!
Где-нибудь поближе к печке!
Звери:
Знаем, что в лесу мороз,
Мишка бедненький замерз!
Заходи скорее в дверь.
Вместе будет веселей!
Все дети поют и играют:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок».
Ведущий:
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышки-норушки,
Лягушки – квакушки,
Зайки - попрыгайки,
Лисичка – сестричка,
Волк – народный артист, и
Мишка – добрый гармонист!
Ведущий:
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
В этом домике тепло,
И уютно и светло.
Не страшны мороз и вьюга,
Помогают здесь друг другу.
Вместе пирожки пекут,
Вместе песенки поют!
Все вместе поют «Песенку Друзей».
Ведущий:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.
Сказка «Теремок»
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок».
Задачи:
Развивающие: развивать творческую активность, инициативность детей; вызвать желание вносить в игру элементы импровизации: обогащать активный словарь детей.
Воспитательные: способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам.
Обучающие: помогать детям соотносить игровые действия и выразительные движения со словами персонажа; способствовать чёткому и внятному произношению слов и звуков.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Материалы и оборудование: коврик, домик-теремок, игрушки: мышка, козлёнок, зайчики (2, лиса, лягушка, волк, медведь, петушок, различные виды крупного конструктора.
Основное содержание деятельности:
Воспитатель раскладывает на полу коврик, ставит на него домик и приглашает детей удобно расположиться рядом.
Дети рассматривают композицию.
Воспитатель спрашивает:
«Как вы думаете, что это за домик? Как он называется?
Он не низок, не высок, из трубы идет дымок».
«Где стоит теремок? » (Оформить коврик цветами и деревьями.)
«Вспомните, какие животные жили в теремке? »
(Дети перечисляют)
«А другие животные могут жить в нашем теремке? »
Воспитатель ставит на коврик мешочек: «Кто же здесь у нас прячется? »
Достаем мышку. «Кто это? Как она пищит? Кто будет мышкой? »
«Кто ещё есть в нашем мешочке? »
Воспитатель достаёт лягушку: «Кто это? Что она умеет делать? Кто будет лягушкой? »
Воспитатель достаёт остальных животных, дети называют их.
«А теперь давайте рассказывать сказку».
Воспитатель рассказывает сказку и побуждает детей к участию в инсценировке.
В теремке поселяются: мышка, лягушка, зайчики, лиса, волк, петушок, козлёнок.
Воспитатель достаёт медведя: «Ребята, а вот и мишка пришёл!
Подошёл к теремочку и стучится. Пустите и меня к себе жить! »
Дети приглашают медведя в теремок. Мишка не помещается в домик.
Воспитатель предлагает детям подумать: «Как помочь медведю? »
Подсказывает детям, что можно самим построить домик побольше, чтобы туда поместились все звери.
А перед работой давайте отдохнём. Покажем, какие вы дружные и весёлые.
Подвижная игра «Мы хлопаем руками».
После игры дети выбирают конструктор и переходят к самостоятельной строительной деятельности.
Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»
Описание:
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», которое можно использовать для развития математических способностей детей, а также логического мышления. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его как в образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель:
повышение интереса детей к получению знаний.
Задачи:
Повысить интерес детей к представляемой информации, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
Развивать математические способности; познавательные процессы (внимание, воображение) .
Развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи.
Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.
Развивать у детей коммуникативные способности.
Описание дидактического пособия:
Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
Принято считать, что игра свойственна дошкольному и младшему школьному возрасту.
Использование игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности детей, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку. Игра развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить и обобщить свои знания.
На создания этого пособия меня натолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые можно было использовать в разных видах деятельности и направленных на разнообразные стороны развития детей.
Тематика игр может быть разнообразной все зависит от творческого подхода взрослого.
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок».
Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".
Задачи ОО "Познавательного развития":
Способствовать применению знаний о русской народной сказке «Теремок», театре при его изготовлении.
Актуализировать умение детей выполнять действия в соответствии с наглядными алгоритмами.
Стимулировать проявление познавательной активности.
Задачи ОО "Художественно-эстетического развития":
Способствовать закреплению умения вырезывать детали способами «по контуру» и «симметричное вырезывание» и аккуратно приклеивать изображения.
Воспитывать аккуратность, стремление доделать работу до конца.
Задачи ОО "Социально-коммуникативное развитие":
Актуализировать умение соблюдать правила безопасности, правила сотрудничества при выполнении работы.
Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества «правил помощи», «правил договаривания»
Задачи ОО "Речевого развития":
Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.
Дидактические единицы:
- театр, кукольный театр, персонажи, пальчиковая кукла, декорации;
- русская народная сказка, содержание и главные герои сказки «Теремок»;
- бумага: виды бумаги (картон, цветная, их свойства (прочность, твердость, гибкость) .
Вид интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательный, изобразительно-коммуникативный.
Срок реализации: краткосрочный.
Воспитатель младшей группы обращается к детям с просьбой сделать пальчиковый театр для малышей.
Дети обсуждают, как будут вместе делать театр.
Этапы проекта:
1. Дети обсуждают, как будут изготавливать кукол и декорации для театра.
2. Дети рассматривают наглядный алгоритм по изготовлению кукол и декорации для театра.
3. Дети подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом (карточки-помощники).
4. Каждый ребенок рисует, складывает, обводит, вырезает, приклеивает, оформляет.
5. По окончании работы дети проверяют свою работу и работу друг друга, обсуждают как работали и каким получился театр.
6. Готовый заказ вручают малышам и рассказывают, как с ним можно играть.
Развивающая
многофункциональная игры своими руками:
«Чудесный теремок »
2015
Д/и «Кто в домике живет»?
Это игра развивает мелкую моторику и речь. Открыть теремок не так и просто, а потом рассказать про того, кто живет в домике ещё нужно.
Мир сюрпризов богат, а кого нет, добавляю сама.
«Фрукты и овощи Д /и»
Уточнить знания о названиях, форме, цвете, фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику рук, развивать артикуляционную моторику: - Отгадайте и повторите чистоговорки: ор-ор-ор — сорвали красный … помидор. Ец-ец-ец – съели вкусный … огурец. Жан-жан-жан – лежит на грядке… баклажан.
Д /и «Найди свой цветочек »
Это игра увлекательна по своему: на «Волшебной норке» находятся
разноцветные пуговицы .
Задача этой игры найти каждому цветочку свою пуговицу, назвать цвет и определить размер .
Цель : закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Д / и : «Цветные дверца»
Цель. Учить детей основным цветам и оттенкам.
Задачи.
1. Учить детей соотносить основные цвета и оттенки.
2. Учить называть основные цвета.
3. Учить находить основные цвета и оттенки по названию.
4. Учить пересчитывать предметы в пределах "один" - "много". Для дальнейшего развития и возраста детей в пределах» один -5 -и -10»
Игра «Кто в домике живет? »
Ребенку предлагается открыть все окна в домике, посмотреть кто живет в каждом окошке, запомнить. Возможен вариант, когда ребенок сам расположит животных как хочет. Затем окошечки закрываются, домик крутится ребенок открывает окна и называет животных.
Цель: закрепить название животных, речь, память, мышление .
Домик можно использовать в театрализованной деятельности при чтении сказки «Теремок», «Репка на новый лад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...