"Бал в королевстве бантиков" (для детей старшей группы)
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Бал в королевстве бантиков»
(праздник для детей старшей группы.)
Действующие лица:
Взрослые: Дети:
- Ведущая. Министр.
- Королева. Мама.
- Фея. Папа.
- Кикимора. Сын.
Сестра.
Дети входят в зал под торжественную музыку,
рассаживаются на стульчики.
Звучат фанфары. В зал входи Королева, обходит зал и
садится на трон.
Королева: Фанфары, громче зазвучите!
Я рада нынче всем гостям.
С собой улыбки захватите,
Вас ждет необычайный бал!
Всем сегодня веселиться,
Петь, играть и танцевать!
Взрослым – в деток превратиться,
Посмеяться, побеситься,
Запрещается скучать!
Министр (ребенок): Ваше величество!
Гостей большое количество!
Все в костюмах ярких,
Ждут необычных подарков.
Королева: А где же моя главная Фея – Фея необычных сюрпризов?
В зал под музыку входит Фея.
Фея: Я здесь, Ваше величество!
Королева: Прошу вас, чудо сотворите,
Чтоб мы могли начать наш бал,
И всем сюрпризы подарите,
Порадуйте чудесный зал!
Фея: Сейчас здесь чудо-дерево взрастет,
С ним исполнение желаний всех придет.
(Фея машет волшебной палочкой, звучит «волшебная музыка», появляется дерево, на ветвях которого множество бантиков разных цветов, под которыми спрятаны «желания».)
Фея: Теперь каждый желающий может снять с дерева бантик и, загадав желание, произнести волшебные слова. Но при этом надо обязательно назвать цвет бантика. «Бантик, бантик, постарайся, и желанье – исполняйся!» Пожелание обязательно сбудется.
Фея под музыку уходит.
Королева: Итак, мы начинаем и первого желающего приглашаем снять бантик и сказать волшебные слова.
Ведущий приглашает родителей по очереди снимать с дерева бантики и называть желания. Красными бантиками обозначены танцы,
синими – песни, желтыми – стихи, зелеными – игры, сиреневым – необычный гость, розовыми – сценка.
1-й родитель: Синий бантик, постарайся,
И желанье – исполняйся!
Хочу услышать песенку.
Дети исполняют песню «Каждый по-своему маму
поздравит», муз. Т. Попатенко.
2-й родитель: Красный бантик, постарайся,
И желанье – исполняйся!
Хочу, чтобы дети потанцевали.
Исполняется «Радужный танец», с султанчиками.
Сели на стульчики.
3-й родитель: Желтый бантик….желанье – исполняйся!
Хочу услышать стихотворение.
Ребенок «Заветное желание»: Мне бы белую рубашку,
Мне бы белую фуражку,
Мне бы галстук белый-белый
И костюм белей белил!
Я бы так все извозил!
4-й родитель: Зеленый бантик… желанье – исполняйся!
Хочу с ребятами поиграть.
Аттракцион «Кто скорее развяжет узел?»
(Участвует 5-6 человек. Кто быстрее развяжет заранее
подготовленные узлы (одинаковые для всех) на ленте?)
5-й родитель: Красный бантик… желанье – исполняйся!
Хочу увидеть танец.
Девочки исполняют «Восточный танец».
6-й родитель: Синий бантик… Хочу услышать песенку про бабушку.
Дети исполняют песню «Милая бабуленька», муз. З. Роот.
7-й родитель: Желтый бантик… Хочу услышать стихотворение.
Ребенок «Про Василия»: Василий решил, повинуясь судьбе,
Жениться на Варе из первого «б».
Он ластик и ленточку ей подарил
И замуж идти её уговорил.
Но папа, и мама, и наша собака
Решительно против подобного брака.
Поскольку женитьба – вопрос не простой,
То ходит Василий пока холостой.
8-й родитель: Зеленый бантик… Хочу с детьми поиграть.
Аттракцион «Кто скорее соберет бантики»(3-4 играющих
собирают бантики (каждый собирает бантики своего
цвета) палочкой с крючком. Руками бантики трогать
нельзя.)
9-й родитель: Сиреневый бантик… Хочу познакомиться с необычным гостем.
В зал вбегает Кикимора.
Кикимора: Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я – Кикимора лесная,
Ух, какая заводная!
Что, на праздник собрались?
Причесались? Заплелись?
А как я сюда попала?
Ведь я к Лешему бежала!
Королева: Ты – наш гость необычный, хотя не очень симпатичный.
Кикимора (смотрит в зеркало): Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..
Ну, вот видите, молчит,
Ничего не говорит.
А молчанье – знак согласья.
Да и в красоте ли счастье?
А теперь, честной народ,
Наступает мой черёд,
Ноги сами рвутся в пляс.
Эх, повеселюсь сейчас!
Королева: Музыка зовет опять.
Приглашаем танцевать!
Дети исполняют танец «Кадриль».
Сели на стульчики.
Королева: Уважаемая Кикимора, расскажите, пожалуйста, чем вы на болоте занимаетесь?
Кикимора: Ой, я книжки читаю, много сказок знаю. Вот, например, «Крашеное солнце», «Мок Додыр», «Кармалей», «Федорино море», «Худо-Дерево»…
Ведущая: Что ты говоришь, уважаемая Кикимора! Нет таких сказок у Чуковского.
Кикимора: Как нет! Да я сама читала в «Мок Додыре»: «Будет, будет, зубочист чист, чист, чист, чист!»
Ведущая: Дети, поправьте Кикимору. Как называется это произведение Чуковского и как правильно приговаривали щетки, когда мыли Грязнулю?
(Дети отвечают.)
Кикимора: Ну ладно, ладно, а вот «Федорино море» и «Кармалей» - есть.
Ведущая: Так ли, дети? (Дети отвечают.) Вот видишь, Кикимора, ты, видимо, плохо знаешь буквы.
Кикимора: Что и даже «Крашеного солнца» нет? (Огорчается.) Ну ладно, я постараюсь и выучу все буквы. А я еще очень люблю играть. Я принесла с собой портрет, но на нем чего-то не хватает, не пойму, чего.
Ведущая: А мы знаем, чего не хватает у Леопольда: его любимого бантика. Но это не беда, мы его сейчас прикрепим.
Аттракцион «Прикрепи бант Леопольду».
Кикимора: Встаньте быстро все по кругу, руку смело дайте другу.
Все исполняют «Танец маленьких утят».
Сели на стульчики.
Кикимора: Ну что, детвора,
Уходить мне в лес пора.
Мне понравилось у вас,
Но пришел прощанья час.
Вспоминайте меня,
Не забуду вас и я!
Кикимора уходит из зала.
10-й родитель: Розовый бантик… Хочу услышать сценку.
(Ставится декорация квартиры: стол с телефоном, стул; стол с зеркальцем, тушь, помада, расческа; кресло для папы, газета; машинка для сыночка.)
Ведущая: Расскажем вам историю,
Чего быть не должно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку
Вам завтра рассказать?
Ребенок: Нет, нет, нет, нет,
Мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет, нет,
Мы хотим сейчас.
Ведущая: Шутка – смех, да в ней намек,
В воспитании – урок!
(Папа сидит в кресле с газетой, Мама на стульчике неподалеку стирает в тазике белье. Мальчик играет один на полу с кубиками. Звучит
телефонный звонок.)
Мама (берет трубку): Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот:
Надо приготовить ужин,
Постирать, сварить компот.
Сын (подходит с книжкой): Мама скучно мне играть.
Сказку можешь почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
(Охает.)
Что? Ты кофточку купила?
Ах, какой красивый цвет!
Рюшки, бантики, оборки –
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить!
(Кладет трубку.)
Сын: Мама, скучно мне стоять.
Может, нам с тобою вместе
С паровозом поиграть?
Мама: Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит читает папа,
Попроси его сыграть!
Убегает на «кухню». Сын подходит к папе и дергает его за рукав.
Сын: Папа, папа, не читай,
Лучше с сыном поиграй!
Я тебя прошу давно:
Может быть, пойдем в кино?
Папа: Подожди, сыночек милый,
Ты иди один гулять,
Мне же надо очень срочно
Всю газету дочитать.
И футбол сегодня будет.
Я (гордо) – болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем.
Завтра вечером! (Уходит, возвращается.)
Пока!
Ты сестрёнку попроси,
Ты к Катюшке подойди.
Катя смотрит в зеркало и «красит ресницы».
Брат: Катенька, а ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать?
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать?
Катя: Скажешь тоже, мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.
Убегает. Брат остается в недоумении один.
Брат: Что же делать одному? (Пожимает плечами, разводит руки в стороны.)
Ведущая: Не сидится, не лежится,
Не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка,
Пожалейте вы ребенка!
Порисуйте, почитайте
И в индейцев поиграйте,
Потому что малышу
Скучно в доме одному.
Подрастет малыш потом
И поможет вам во всем.
Брат: Ведь воспитывать детей –
Хотите, не хотите ли –
Очень трудная работа,
Милые родители!
Королева: Пришла пора выбрать Принца и Принцессу страны Бантиков. Я приглашаю вас на торжественный парад, чтобы мы смогли выбрать самые красивые костюмы, а с ними Принца, и Принцессу.
(«Парад костюмов». Королева выбирает самые выразительные костюмы и приглашает выбранных Принца и Принцессу сесть рядом с собой. Им вручаются призы за лучшие костюмы.)
11-й родитель: Синий бантик… Хочу услышать песенку.
Дети исполняют песню «Мамочка любимая», муз. З. Роот.
12-й родитель: Зеленый бантик… Хочу поиграть с детьми.
Аттракцион «Выложи узор из бантиков»- 2-3 пары
родителей с детьми выкладывают узор по заданному контуру.
Королева: Все бантики с дерева сняты,
Желания ваши исполнились!
Всем было очень приятно,
И бал наш, конечно, запомнится.
Бал прошу я завершить,
Мам всех в группу пригласить,
Чтоб там подарки всем вручить!
Звучит торжественная музыка, дети ведут родителей
в группу, где вручаются им подарки.
Реквизит: подарки для мам; дерево с бантиками; волшебная палочка;
трон для Королевы; шапочки: утенок, мышонок, поросенок, барашек, птичка, медвежонок, котенок, щенок, жеребенок; султанчики из ленточек по 2 шт. на каждого ребенка; бантики для игры (6 шт.); палочки с крючками и бантики; зеркальце для Кикиморы; 2 портрета кота Леопольда- 4 бантика; длинные банты для составления узора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисципл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы
Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...
Занятие по развитию речи «Путешествие в королевство Буковки» для детей старшей группы
Конспект по разваитию речи в старшей группе детского сад....
Сценарий летнего праздника «Парад бантиков» для детей старших групп
Развлечение расчитано на детей старшего дошкольного возраста, в летний период. Цель праздника:Создать радостное, весёлое настроение; вызвать эмоциональный отклик; развивать внимание, память, фантазию,...