"Поле чудес"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Головина Анна Евгеньевна

Сценарий праздника для двух групп старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Букет для мамы"

Дети старшей и подготовительной групп выполняют упражнение с цветами и лентами! (слайд №1 с маками)

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ребёнок: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши  любимые …

Все дети: МАМЫ! (мамы машут из зала своим детям рукой, дети посылают воздушные поцелуи)

1 реб.

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Для каждого ребенка мама – словно лучик солнышка, всегда тепла, приветлива и конечно незаменима!

Песня «Чудеса, чудеса» (дети садятся на стульчики)

Ведущая:Наши мамы отложили все свои дела и пришли к нам, чтобы принять участие в игре «Поле чудес». А вот чему сегодня посвящена наша игра помогут нам угадать наши зрители.

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

...Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой, и пошёл назад к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №2 с ромашкой).

Ведущая: Наша игра посвящена цветам и называется «Букет для мамы».

(Слайд №3 с букетом).

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3.  ________________________________________________________

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес»,

Представьтесь, пожалуйста!

Представление себя! 1, 2, 3.

Итак, задание первой тройке игроков.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. 

(вед 2 предлагает крутить барабан 1-му участнику и назвать букву, далее 2-му и 3-ему).

Когда слово угадывают - (Слайд-ответ №4 с одуванчиком) и выносят подарки участникам.

Ведущая: Музыкальная пауза.

Девочка: Белый одуванчик,
Приземляйся тут!
Забери мой мячик,
Дай свой парашют!

«Танец с шарфами»(девочки)

Ведущий. Стих про холода и приближение зимы

А сейчас, детвора, есть весёлая игра «Вместе заиграли»

Вед 2. А сейчас игра для зрителей.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5 с розой)

Ведущая: Итак, встречайте вторую тройку игроков:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3.  ________________________________________________________

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес»,

Представьтесь, пожалуйста!

Представление себя! 1, 2, 3.

Итак, задание второй тройке игроков.

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? 

(вед 2 предлагает крутить барабан 1-му участнику и назвать букву, далее 2-му и 3-ему).

Когда слово угадывают - (Слайд-ответ 6 с васильками) и выносят подарки участникам.

Вед 2. Музыкальная пауза.

«Песня для мамы»

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7 с тюльпаном)

Вед 2:А мы продолжаем нашу игру.

Итак, встречайте третью тройку игроков:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3.  ________________________________________________________

Вед 2: Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес»,

Представьтесь, пожалуйста!

Представление себя! 1, 2, 3.

Итак, задание третьей тройке игроков.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(вед 2 предлагает крутить барабан 1-му участнику и назвать букву, далее 2-му и 3-ему).

Когда слово угадывают - (Слайд-ответ 8 с подснежниками) и выносят подарки участникам.

Ведущий: А сейчас, детвора, проверить силы нам пора!

Кто сильный, быстрый, ловкий и маме помочь без труда может всегда?

Аттракцион «Перевези покупки»

Вед 2: Итак, встречаем наших финалистов.

  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________

Слушайте задание на финал!

Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. 

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №9 с астрами)

(Учителя начальных классов исполняют песню «Поговори со мною мама»)

Ведущая: Супер-игра! И мы приглашаем _____________________________

_______________________________________________

(по горизонтали)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №10, 11, 12 – хризантема, ирис, ландыш)

Вед 2. Вы за время игры набрали ____ баллов и сейчас мы хотим показать вам прейскурант баллов. (слайд №13 с букетом)

(Награждение победителя.)(слайд №14для награждения)

Ведущий: стих про родину-мать…

Флешмоб «Я, ты, он, она!»

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Сколько на нашей планете красивых мест, зародивших прекрасные творения природы – цветы – как подобие материнской красоты! Ребята приготовили для милых мам подарки и сейчас вам их вручат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...