Конкурс чтецов "Как прекрасен этот мир".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В нашем ДОУ стало традицией проводить конкурсы чтецов на разные темы. В год, посвящённый экологии, мы совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели конкурс чтецов, посвящённый этому событию. Мы считаем, что необходимо с детства прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. И, конечно же, формировать у детей навыки выразительного чтения, артистических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_kak_prekrasen_etot_mir.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Как прекрасен этот мир».
(конкурс посвящён году экологии)
Составила: Митракович Л.В, учитель-логопед МДОУ «ДС №4 «Лебёдушка»
Январь 2017 г
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, бережного отношения к природе, повышение качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи:
- Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.
- Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ведущий: -Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, поля, реки и озёра.Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, на Земле до сих пор жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожают их. Кто-то охотится в своё удовольствие, кто-то вырывает с корнем цветы, кто-то убивает лягушку, кто-то бросает камни в птицу. Природа щедро дарит нам воздух, воду, пение птиц, шелест листьев, а взамен не просит ничего, только ждёт от нас бережного, доброго отношения к ней.
Сегодня мы с вами подготовили подарок для нашей Земли. Дети приготовили стихи о Земле, о природе, о бережном отношении к ней.
Жюри:
Панкова Ирина Евгеньевна, старший воспитатель ДОУ.
Александрова Людмила Сергеевна, воспитатель старшей группы
Ведущий: Живёт на Земле человек. Он маленький, а земля большая. Человек любит землю, потому что не может жить без запаха листьев без звонкого пения ручейка, без ядовитого мухомора, без крохотных насекомых.
Даша Бурцева прочитает стихотворение «Человек и природа»
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу загубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – его мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке
Нам уже не нравится.
Нет теперьв лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды
Ведущий: Если внимательно присмотреться и прислушаться к окружающей нас природе, мы увидим и услышим, чему она может нас научить. О этом читает Кузнецова Алиса.
В. Орлов. Живой букварь.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Греет нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Ведущий: Родная планета! Сколько на ней прекрасного и удивительного! А жителей на ней не счесть. И каждый из них – маленькое чудо. Такое чудо как маленький зайчик.
И ещё одно маленькое чудо – белая осинка, маленькая ёлочка. И всё это мы должны беречь!
Следующее стихотворение об этом. Читает Белослюдов Дима.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять
Ведущий: А давайте представим, что Земля заговорила вдруг с нами! Что могла сказать она нам, о чём попросить, что пожелать?
Сейчас вы услышите стихотворение
А.Усачёв. Мусорная фантазия. А прочитает его Антощук Настя
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас¸ то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Ведущий: Наша Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок. На земле живут люди, животные, растения и всем им должно быть хорошо. Люди должны заботиться об этом, а не поступать так, как расскажет Аня Гришанинав стихотворении
С.Михалкова. Мы приехали на речку.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят:
Загораю и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагужгли-
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
-Эй, ребята,- крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли-
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки-
Словом, мусора – гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Ведущий: У человека есть дом, для зверя дом – это лес, для рыб – моря, а общим является наша планета Земля.
Много богатств создала природа. И взамен человек должен сохранить красоту голубой планеты, природу, которая является и убежищем, кормилицей, и лекарем, и источником радости.
Давайте послушаем стихотворение «Люблю природу русскую» в исполнении Климашовой Риты.
Люблю природу русскую,
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные, дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда
И будет благодарна
Нам матушка-земля!
И будем мы наказывать
Вредителей таких
Природу защищать
Учить мы будем их.
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать
Ведущий: Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты
С таким призывом обращается Виноградов Лёня в стихотворении «Давайте будем дружить»
Мазнин Игорь Александрович:
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом
Как поле с лугом
Как ветер с морем
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной...
Совсем одна...
Что будет делать без нас она?
Ведущий: Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты
Шишкина Соня прочитает стихотворение «Давайте будем беречь природу»
Давайте будем
Беречь природу
другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами
Ведущий: Я хочу предложить вам послушать ещё одно стихотворение о нашей планете, о том, как надо бережно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных, птицах).
Татьяна Собакина. Если я сорву цветок. Прочитает Данил Суббес.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Ведущий:С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу, чего он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь. Человек создал яды, которые убивают насекомых и животных. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. Человек вырубает деревья, покрывает землю огромным слоем мусора.
Сейчас мы послушаем стихотворение ИванаМазура «Не губи живое». Читает Султанов Эмиль
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл,
У Феди игр – тыща.
Попробовал бы сам пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети-
Остаться злым всего страшней
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем – не знает.
И палит во всех подряд
Федя тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже.
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам-
Хорошо на свете!
Ведущий: А хорошо ли вы знаете окружающую природу? Предлагаю ответить на вопросы:
- Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)
- В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
- Кого в шутку называют косым? (Заяц)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
- Кто считается царём зверей? (Лев)
- Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
- Какой зверь лечится мухоморами? (Лось)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Как называется маленькая лошадь? (Пони)
- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
- Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
Ведущий: Мы хотим всех детей научить любить дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой.
Послушайте, как об этом рассказывает Кулик Вика в стихотворении В.Меркулова «Лес родной».
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Что с тобою, лес родной?
Кто сломал твои кусты,
Смял красивые цветы,
Муравейник разорил,
Среди сосен насорил?
Куда птицы подевались?
Где же звери?
Разбежались!
Стал не мил им дом такой
Подались все в край чужой.
А без них я погибаю
И ребят всех призываю!
Помогите, защитите!
Всем невежам объясните,
Чтобы быть с природой в мире,
Надо жить здесь как в квартире!
За собой всё убирать,
Мусор в воду не бросать,
Сосны – стены не корёжить,
И соседей не тревожить!
Ведущий:А вот ещё одно замечательное стихотворение, оно немного грустное. Я думаю, что оно тоже научит нас многому.
Андрей Усачев «Божья коровка». Читает Черепанова Анжелика
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала:
Мычала и в стены коробки стучала...
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке.
Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка...
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
Три дня и три ночи рвалась она к цели.
И вот, наконец, вылезает из щели...
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.
Однако она, не теряя надежды,
Бежит на свободу из душной одежды:
Там солнце, и ветер, и запахи трав...
Но вместо свободы увидела шкаф!
Тоскливо и страшно Божьей коровке:
Опять она в темной пустынной коробке.
Вдруг видит – вверху, где вставляется ключ, –
В темницу сквозь щель пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину...
И вновь оказалась в глухом коробке
С огромною люстрой на потолке.–
О Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло...
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна –
Ура! Наконец, на свободе она!
И вновь на знакомой лужайке букашка:
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака...
Но смотрит на мир осторожно коровка:
А вдруг это тоже Большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?
Ведущий: Ребята, а можно сказать, чтонаша земля – наш добрый дом? А дом этот надо беречь. Давайте докажем, что не зря на нас надеется земля.
Наталья Анишина. Мы экологами стали.Читает Гоша Антипов
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали
Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.
Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.
Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.
Ведущий: А знаете ли вы, почему нельзя уничтожать деревья?Воздух бывает чистым только там, где растут деревья. Послушайте стихотворение «Зелёный лес», которое прочитает Сербин Матвей.
Здесь ястреб в небесах летает,
И жаворонки все кружат,
Здесь лес всё лето расцветает,
И звери лесом дорожат.
И люди от красы ликуют,
Здесь птицы весело поют,
И звери все лес защищают,
И лес весь этот берегут!
Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса. Знаете ли вы правила поведения на природе?Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть какие-то действия, а вы отвечать. Если я буду поступать правильно, то говорим ДА, а если неправильно, то все вместе говорим НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку (НЕТ)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на песке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костёр, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю и убирать не буду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (ДА)
Ведущий:Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Она умеет и околдовывать, и очаровывать, и пьянить, и дурманить. Именно она делает людей поэтами, философами, мечтателями… И красива она в любое время года. Стихотворение М. Танка «Я люблю любое время года» прочитает Сорокопудова Виолетта
Я люблю любое время года -
Лето, осень, зиму и весну.
Ничего, что разная погода -
Всё с добром, с теплом упомяну!
Летом славно в речке искупаться,
Под горячим солнцем загорать,
Осенью - по лесу прогуляться,
Ягод и грибов пособирать.
Вот - зима! и санки с гор несутся,
И снежок под лыжами хрустит.
А весной соловушки зальются,
И душа ликует и грустит.
Нам дают закалку и терпенье
Летний зной, осенние ветра,
Снегопад, бурлящих рек кипенье,
Зимняя и вешняя пора.
Как прекрасна русская природа:
То цветет, то дремлет край родной...
Я люблю любое время года,
Хорошо, что разная погода
Летом, осенью, зимой.
Ведущий: Красотаприроды не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру, отчетливо ощутить неразрывную связь с окружающим миром.
Следующее стихотворение читает Краснопёрова Маша.
С. Михалков. Будь человеком.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом
Шутя до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню,-
Ведь ты того не создавал,
Что предал ты огню.
Живёшь ты в атомный наш век
И сам не муравей,
Будь человеком, человек,
Ты на своей земле.
Ведущий: О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о музыке и красках наших полей и лесов, о родных просторах – они всегда думали и помнили о главном. Это главное – любовь к родине,природе, бережное отношение к ней и вера в великое будущее русского народа.
Наталья Анишина. «Что за чудо земля!» читает Вахрушев Арсений
Что за чудо земля
В ярких красках весны
Если птицы поют
И не слышно войны
Что за чудо земля:
И закат, и рассвет
И улыбка детей,
И улыбка в ответ
Ведущий: Трудно представить себе Землю без берез и сосен, без цветов и грибов. Без леса – чудесного творения природы. Леса украшают землю, одевая летом зеленое платье, осенью – золотой наряд, зимой – белоснежную шубу. О красоте нашей природы читает стихотворение Бутенец Паша. Стихотворение «Я не хочу, чтоб речка высыхала»
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый вечер так порою тих.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Ведущий: Сегодня я хочу напомнить вам и о птицах, которым сейчас очень трудно. Султанова Камилла читает стихотворение
А.Яшин. Покормите птиц зимой.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Ведущий: В заключение нашего конкурса я приглашаю Коваленко Егора, который прочитает стихотворение Петуховой Татьяны«Давайте будем беречь природу».
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Ведущий: Ребята! Вы подготовили хорошие стихи для конкурса и хорошо их прочитали. Пусть это будет нашим подарком Земле. Результаты конкурса будут объявлены дополнительно. А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Вместе весело шагать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмотрите, как прекрасен этот мир!
Презентация на тему окружающий мир...
Программа "Как прекрасен этот мир"
Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....
"Как прекрасен этот мир! "
Закреплять знания детей о выразительности и изобразительности музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...
Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста
Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...