Досуг "Сказка из бабушкиного сундучка"
материал (старшая группа) на тему

Познакомить детей с русскими народными играми, формируя эмоциональную отзывчивость и желание применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Развивать лексико-грамматические категории и понимание русской народной терминологии у детей.

Совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего возраста «Сказка из бабушкиного сундучка»

Звучит тихая музыка (Чайковский «Вальс цветов»). Дети располагаются свободно на ковре. В группе устанавливается импровизированная прялка. Дети с интересом рассматривают веретено, прялку, на которой закреплена овечья шерсть. Воспитатель рассказывает детям, для чего нужны были в старину прялки, показывает веретено, поясняет для чего оно нужно. Обращает внимание детей, что прялка расписана городецкими узорами. Воспитатель показывает, как пряли шерсть. Дети интересуются, для кого установлена прялка, и воспитатель говорит, что в группу должен прийти гость.

Воспитатель: Ребята, наш гость задерживается. Давайте мы пока поговорим с вами о сказках. Вы любите сказки?  

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете сказки и сказочных героев?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я проверю. Загадаю я вам загадки. Попробуйте отгадать.

Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку-отгадку.

Загадки.

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок… 
Покатился... 
(Колобок)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь )

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне…
И женился на царевне.

(Емеля)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Машенька и три медведя)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
Стоит коза, голосит коза:
-Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда,
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козленок спрятался в бочонок.
А сколько козлят в избушке сидят?

(Волк и семеро козлят)

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

(Ступа из русских сказок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. 

(Жар-птица)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка )

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете. Ребята, а кто лучше всех рассказывает сказки?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: А кто знает сказок больше всех?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Конечно, это наши любимые бабушки. И в старину дети любили слушать бабушкина сказки.

Ребенок читает стихотворение С.Есенина «Бабушкины сказки»

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели...
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
"Что ж сидеть-то до зари?"
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.


Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Бабушка Ася. Но что-то она задерживается. А знаете, ребята, это хорошо, что бабушка ещё не пришла. Мы с вами успеем сделать для неё подарок: бусы из шерсти.

Дети подходят к столам, где приготовлена шерсть для валяния мисочки с мыльной водой и воспитатель показывает, как делать шерстяные бусины. Когда сделано достаточно шерстяных бусин, воспитатель нанизывает их на нитку.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! А вот и бабушка пришла к нам.

Да с сундучком. Наверное, в нём сюрприз для ребят. Проходите, пожалуйста, бабушка Ася. А вы, ребят, усаживайтесь поудобнее около бабушки.

Бабушка садится за прялку. На колени она кладёт сундучок.

Воспитатель: Вот для кого у нас приготовлена прялка. Все знают, что бабушкины рук никогда не сидят без дела. И сегодня, как и в старины, мы зажжем лампу (свет в группе выключается и зажигается фонарик), и бабушка будет нам рассказывать сказку и прясть пряжу.

Бабушка: Ребятишки, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. В сундучке моём сказка. Вернее, герой моей сказки.

(Бабушка достаёт из сундучка фигурку Эльфа).

Это сказочный Эльф. Я посажу его рядом с собой, и он подскажет мне если я что-то в сказке забуду.  Сказка называется «Эльфова башня».

Бабушка усаживает Эльфа рядом с собой, начинает прясть и рассказывать сказку. Эльфова башня. (Автор Мария Луценко).

Бабушка: Понравилась вам сказка, детишки?

Дети: Да! Очень!

Бабушка: Я рада. Мне бы очень хотелось, чтобы мой Эльф научил вас быть чуткими, добрыми и отзывчивыми людьми.

Воспитатель: Спасибо вам, бабушка Ася.  

Бабушка: Спасибо, дорогие мои. Повеселили вы меня. А я приглашаю вас выпить чаю из моего самовара, да отведать моего угощения.

Дети усаживаются за стол, бабушка разливает чай, угощает ребят.

Воспитатель: Уважаемая Бабушка Ася, большое вам спасибо, за поучительную добрую сказку, за угощения. Ребята своими руками сделали для вас это украшение, примите его от нас на память.

Воспитатель преподносит бабушке подарок, дети хлопают в ладоши. Бабушка благодарит детей, рассматривает бусы, хвалит детей за трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область познание «Бабушкин сундучок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к русской народной культуре....

Проект "Бабушкин сундучок"

Тема: Работа с дошкольниками в системе проектной деятельности.  Художественно - эстетическое развитие в детском саду. Декоративно – прикладное искусство Кубани....

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Откроем бабушкин сундучок»

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Презентация "Куклы из бабушкиного сундучка"

Изготовление тряпичных кукол...

Мини-музей русской старины "Из бабушкиного сундучка"

В наше время редко в каких домах увидишь предметы быта наших прабабушек и прадедушек. Мне кажется, убирая эти предметы из окружения, мы постепенно забываем наши традиции и обычаи. Поэтому мы решили в ...

Презентация "Куколки из бабушкиного сундучка"

Матераил предназаначен для педагогов по ознакомлению с обрядовыми куколками. Поэтапная инструкция по изготовлению куколки Масленицы....

Куклы из бабушкиного сундучка

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В наши дни художественная роль народной игрушки выступает еще значительней, интерес к ней ста...