Досуг для старшей группы «Приключения в стране Вообразилии»
материал (старшая группа) на тему

Эмоциональное сближение детей, развитие фантазии, воспитание любви к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_starshey_gruppy.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для старшей группы «Приключения в стране Вообразилии»

Цели: 

Эмоциональное сближение детей, развитие фантазии, воспитание любви к познанию.

Ход досуга:

Под песню «Где водятся волшебники» из фильма «Незнайка и его друзья» ребята заходят в зал и танцуют, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Страны бывают разные, бывают и очень чудные.

Ребёнок читает стихотворение И.Токмаковой «В чудной стране» и показывает картинки по сюжету.

Воспитатель: А мы верим в чудеса и в волшебные страны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебную страну Вообразилию. На чём же мы туда поедем? На каком транспорте можно путешествовать? Я вам буду загадывать загадки про виды транспорта, попробуйте их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки и если слышит правильный ответ, то показывает картинку – отгадку.

«Железные избушки прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой ведет всех за собой.

                                                                         (поезд)

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка, кто же я?

                                                                       (лошадка)

По песку идёт гора, воду пьёт по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный и в пустыне очень нужный.

                                                                        (верблюд)

По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?

                                                                            (пароход)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет –любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

                                                                    (воздушный шар)

Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой след в лазури голубой?

А ведёт её пилот! Что же это?  

                                                                                    (самолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ну а сейчас поехали в Вообразилию. Дорогу нам покажет волшебник-проводник.

Ребенок читает стихотворение и изображает действия, описанные в нём. Все дети повторяют за ним движения.

На лошадке ехали,
До угла доехали
Сели на машину
налили бензину
На машине ехали
До реки доехали
Тр-р-р, стоп! разворот
На реке пароход
пароходом ехали
До горы доехали
Пароход не везет
Надо сесть в самолет
Самолет летит
В нем мотор гудит У-уу.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.  Игра «Самолётики».

Дети выбирают, кто из них будет «Тучкой».  После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы попали в страну Вообразилию.

Воспитатель ставит мольберт, на котором закреплён лист ватмана с рисунком Вообразилии (изображены жилища сказочных героев, но все они закрыта чёрными кляксами).

 Воспитатель: Что случилось с Вообразилией?! Кто всё испачкал?

Появляется Клякса.

Клякса: Я - Клякса –Закалякса, весёлая, чумазая! Всю страну испачкала, так мне больше нравится. А вы кто такие, зачем сюда пожаловали?

Воспитатель: Мы путешественники. Проделали длинный путь, чтобы полюбоваться волшебной страной, а видим только кляксы. Клякса-Закалякса, ты же такая весёлая, добрая, убери всю эту черноту, дай полюбоваться волшебной страной, познакомиться с её жителями.

Клякса: Так и быть, покажу я вам Вообразилию, но только если правильно выполните моё задание: дам я каждому из вас фотографию одного из жителей нашей страны.  Вы должны, не открывая своим друзьям фотографии, так показать жестами, движениями, исполнением песенок сказочного героя, чтобы все его узнали. Тогда я разрешу убрать кляксы и пропущу вас в гости к нашим жителям.

Клякса раздаёт ребятам картинки с изображениями сказочных персонажей (три поросёнка, Золушка, Русалочка, и т.д.)  Ребята изображают характерные движения, действия своих героев (Золушка теряет туфельку, три поросёнка поют свою песенку, Лиса просит Зайца впустить её в избушку погреться).

Когда дети угадывают персонажа, воспитатель убирает кляксы с жилища сказочного героя и складывает их в мешочек. Дети приклеивают картинку с изображением героя рядом с его домиком.  Клякса - Закалякса каждый раз возмущается: «Всех моих подружек-кляксочек в мешок засовывают! С кем я играть буду?»

 Воспитатель: Вот, ребята, и очистили мы Вообразилию от клякс, познакомились с её жителями.  

  А чтобы Кляксе-Зыкаляксе не было грустно, отдадим ей мешочек с кляксами и предложим нашу дружбу!  

Дети вместе с Кляксой танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказочное представление для детей старшей группы "Приключения в стране Медовия"

Данное сказочное представление может быть использовано с детьми старшего возраста в театральных постановках, а также на утренниках. Очень интересный, увлекательный сюжет, где добро побеждает зло, а лю...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты»

Конспект итогового занятия в старшей группе по нравственному воспитанию....

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...

Досуг для старшей группы «Приключения в стране Вообразилии»

Вызвать эмоциональное сближение детей, развитие фантазии, воспитание любви к познанию....