Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Диана Валерьевна Кузьмина

 

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Весна"

Цель:

  • закреплять знания детей о смене времён года
  • ближе познакомить с весенними изменениями,углубить знания по теме «Весна»
  • Развивать и расширять словарь,речь за счёт имён существительных,прилагательных,глаголов,антонимов
  • Учить отвечать полным ответом
  • Развивать память,логическое мышление,внимательность,наблюдательность
  • Закладывать основы экологического воспитания,воспитывать любовь к природе

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

 

Зал украшен весенними цветами,входят дети и проходят через арку,увитую цветами,оказываясь в весеннем царстве.

Вос-ль:Ребята,посмотрите вокруг-вам ничего это не напоминает?Слайд 1.

Дети:Весну!!!

Вос-ль:Ребята,прислушайтесь…Вы ничего не слышите?

Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?

Ну,конечно,не слониха….

И,конечно,бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,как зелёные травинки,сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.И подснежник тихо вышел…И повсюду тишина!!!

Это значит,это значит-тише всех пришла Весна!

Вос-ль:Ребята,вы догадались,о чём сегодня пойдёт речь?Конечно,о ВЕСНЕ!!!

       Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает?

        Дует тёплый ,южный ветер,солнышко всё ярче светит,снег худеет,мякнет,тает,когда это бывает???

Дети:В марте.

Вос-ль:А какие ещё весенние месяцы вы знаете?(ответы детей)Вот сейчас мы посмотрим,что вы знаете о весне…

 

Загадки

  • Что весной греет,припекает?
  • Весной он плачет,тает,оседает?
  • Весной она звенит,поёт,капает…
  • Что весной темнеет,тает,водой убегает?

Вос-ль:Этой зимой было очень много снега…Слайд 2...А  родственные слова к слову «снег» вы сможете подобрать?.............ответы детей…А к слову «весна»…(ответы детей)

Вос-ль:А давайте мы с вами проведём небольшую викторину.Я буду задавать вопросы,а вы подумаете и будете отвечать….

 

 

Викторина

  • Какие деревья ран.весной украшают себя первыми?(ива или верба)Слайд 3.
  • А какие деревья ранней весной остаются зелёными?(ель и сосна)Слайд 4.
  • Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?Слайд 5.
  • Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?   Слайд 6.
  • Где лежит прошлогодний снег?(на земле,под новым снегом)Слайд 7.
  • Где гнездятся скворцы,если нет скворечников?(под крышами домов,в дуплах птиц) Слайд 8.
  • Для чего скворцы садятся на коров,лошадей,животных весной?(чтобы нащипать шерсти для гнезда)Слайд 9.
  • Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?(после пахоты ищут червячков)Слайд 10.

Вос-ль:А приметы весны вы знаете?(дети рассказывают)

Вос-ль:Молодцы,а теперь давайте с вами поиграем…(физминутка)

Мы топаем ногами,мы хлопаем руками,качаем головой.

Мы руки поднимаем,и руки опускаем,и руки подаём…

И бегаем кругом(покружиться),Раз,Два,Три(хлопки в ладоши)

Любая фигура замри!!!

Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно на экран.Что вы видите?(Слайд 11 Ранняя весна)

Вос-ль:теперь что вы видите?Какие изменения произошли?(снега почти нет,набухли почки…)Слайд 12.Средняя весна.

Вос-ль:И ещё один.(Слайд 13.Поздняя весна.)Какие изменения вы видите?Давайте сравним.(Все три иллюстрации на слайде)Слайд 14.Дети сравнивают,делают выводы.

 

Вос-ль:Давайте поиграем ещё в одну игру.Я вам буду называть слова,а вы будете называть их ласково…….Хорошо….Усложним задачу…Я называю слово,а вы с этим словом попробуете составить предложение.Попробуем?

Далее физминутка…Маша-растеряша…

 

Вос-ль:Ребята,мы с вами сегодня говорим о весне.Как вы думаете,символы у весны есть?Конечно,это солнце,первоцветы,перелётные птицы.Слайд 15.Я хочу вам дать задание,но незнаю-справитесь ли вы?

Вос-ль:Молодцы!Ребята,о чём мы с вами сегодня говорили?(о весне,о её периодах)Ребята,как вы думаете,чем мы с вами можем помочь природе?(ухаживать за деревьями,белить их,принимать участие в субботниках,в лесу не ломать деревья,не жечь зря костры)Слайд 16.А стихотворения о весне вы знаете?(дети читают стихотворения)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию

Интегрированное  занятие по экологическому воспитанию "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(средняя группа)из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район САМОЙЛОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )

Муниципальное учреждение  “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...