Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Весна"
Цель:
- закреплять знания детей о смене времён года
- ближе познакомить с весенними изменениями,углубить знания по теме «Весна»
- Развивать и расширять словарь,речь за счёт имён существительных,прилагательных,глаголов,антонимов
- Учить отвечать полным ответом
- Развивать память,логическое мышление,внимательность,наблюдательность
- Закладывать основы экологического воспитания,воспитывать любовь к природе
Организационный момент.
Зал украшен весенними цветами,входят дети и проходят через арку,увитую цветами,оказываясь в весеннем царстве.
Вос-ль:Ребята,посмотрите вокруг-вам ничего это не напоминает?Слайд 1.
Дети:Весну!!!
Вос-ль:Ребята,прислушайтесь…Вы ничего не слышите?
Кто так тихо и не слышно прошагал за окном?
Ну,конечно,не слониха….
И,конечно,бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,как зелёные травинки,сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.И подснежник тихо вышел…И повсюду тишина!!!
Это значит,это значит-тише всех пришла Весна!
Вос-ль:Ребята,вы догадались,о чём сегодня пойдёт речь?Конечно,о ВЕСНЕ!!!
Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает?
Дует тёплый ,южный ветер,солнышко всё ярче светит,снег худеет,мякнет,тает,когда это бывает???
Дети:В марте.
Вос-ль:А какие ещё весенние месяцы вы знаете?(ответы детей)Вот сейчас мы посмотрим,что вы знаете о весне…
Загадки
- Что весной греет,припекает?
- Весной он плачет,тает,оседает?
- Весной она звенит,поёт,капает…
- Что весной темнеет,тает,водой убегает?
Вос-ль:Этой зимой было очень много снега…Слайд 2...А родственные слова к слову «снег» вы сможете подобрать?.............ответы детей…А к слову «весна»…(ответы детей)
Вос-ль:А давайте мы с вами проведём небольшую викторину.Я буду задавать вопросы,а вы подумаете и будете отвечать….
Викторина
- Какие деревья ран.весной украшают себя первыми?(ива или верба)Слайд 3.
- А какие деревья ранней весной остаются зелёными?(ель и сосна)Слайд 4.
- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?Слайд 5.
- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки? Слайд 6.
- Где лежит прошлогодний снег?(на земле,под новым снегом)Слайд 7.
- Где гнездятся скворцы,если нет скворечников?(под крышами домов,в дуплах птиц) Слайд 8.
- Для чего скворцы садятся на коров,лошадей,животных весной?(чтобы нащипать шерсти для гнезда)Слайд 9.
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?(после пахоты ищут червячков)Слайд 10.
Вос-ль:А приметы весны вы знаете?(дети рассказывают)
Вос-ль:Молодцы,а теперь давайте с вами поиграем…(физминутка)
Мы топаем ногами,мы хлопаем руками,качаем головой.
Мы руки поднимаем,и руки опускаем,и руки подаём…
И бегаем кругом(покружиться),Раз,Два,Три(хлопки в ладоши)
Любая фигура замри!!!
Вос-ль:Ребята,посмотрите внимательно на экран.Что вы видите?(Слайд 11 Ранняя весна)
Вос-ль:теперь что вы видите?Какие изменения произошли?(снега почти нет,набухли почки…)Слайд 12.Средняя весна.
Вос-ль:И ещё один.(Слайд 13.Поздняя весна.)Какие изменения вы видите?Давайте сравним.(Все три иллюстрации на слайде)Слайд 14.Дети сравнивают,делают выводы.
Вос-ль:Давайте поиграем ещё в одну игру.Я вам буду называть слова,а вы будете называть их ласково…….Хорошо….Усложним задачу…Я называю слово,а вы с этим словом попробуете составить предложение.Попробуем?
Далее физминутка…Маша-растеряша…
Вос-ль:Ребята,мы с вами сегодня говорим о весне.Как вы думаете,символы у весны есть?Конечно,это солнце,первоцветы,перелётные птицы.Слайд 15.Я хочу вам дать задание,но незнаю-справитесь ли вы?
Вос-ль:Молодцы!Ребята,о чём мы с вами сегодня говорили?(о весне,о её периодах)Ребята,как вы думаете,чем мы с вами можем помочь природе?(ухаживать за деревьями,белить их,принимать участие в субботниках,в лесу не ломать деревья,не жечь зря костры)Слайд 16.А стихотворения о весне вы знаете?(дети читают стихотворения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию "ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(средняя группа)из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район САМОЙЛОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Яз килде» (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, татарский язык , музыка )
Муниципальное учреждение “Управление дошкольного образования ”Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...