Развлечение в подготовительной группе по ПДД "Путешествие в Светофорию"
материал (подготовительная группа)
Формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе о ПДД
«Путешествие в Светофорию»
Цель: формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах;
3) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстро-
ту реакции;
4) создать положительный эмоциональный настрой детей.
Ход развлечения
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС»
Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают.) Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая - Светофория? (Ответы детей.) Живу я в этой стране не одна, а со своими сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».
Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках.
Ведущая: Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания.
- Переулок «Дорожная азбука».
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
2. Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым
без ошибок пройдет весь путь.
3. Переулок «Светофорик»
Ребятам загадывает загадки ведущая.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
Вбегает Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это д\с «Батыр»? (Дети отвечают)
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают).
Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.
Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? ( по переходу)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая: Молодцы, ребята! Чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)
Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.
Ведущий: Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть внимательно ситуации на дорогах и объяснить, верно ли поступает пешеход.
Презентация дорожных ситуаций
Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.
Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно. И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»
Дорожный знак: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Хороводная игра – «Это правда ли нет?»
Дети: Знаем все и я, и ты
У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Дети: Если красный загорится
То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)
Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)
Дети: Когда зеленый свет горит
Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Дети: Желтый свет- ты не зевай
Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Если вышел из маршрутки,
Никогда ты не спеши.
Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Дети: Чтоб дорогу перейти,
Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)
Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)
Дети: Не случилась чтоб беда,
Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Инструктор: Это правда? (Стоят на месте)
Дети: Да, да, да! (Топают на месте)
Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)
Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до ориентира, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»
Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, вот вам несколько советов!
Ведущая: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Светофо Светофорыч: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Дорожный знак: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!
Ведущая: Напоследок предлагаем вам посмотреть познавательный мультфильм, в котором Тётушка Сова расскажет вам о ПДД.
Показ мультфильма.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Баба Яга и светофор».
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространс...
Игра - развлечения в подготовительной группе Тема: «Страна Светофория»
развитие и стремление к изучению правил дорожного движения....
Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...
Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Светофора»
Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Светофора» Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения.Задачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Баба Яга и светофор».
Цель занятия сформировать устойчивые навыки безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задача: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать у дошкольников правила ...
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Вовка в стране Светофория»
Сценарий посвящен проблеме знания и соблюдения правил дорожного движения детьми. В процессе сюжетно-ролевой игры, главным антигероем которой является Вовка, ребята запоминают правила дорожного движени...