Друзья "Цветика - Семицветика"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий праздника с родителями по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Друзья "Цветика -Семицветика" | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения
по правилам дорожного движения
«Друзья Цветика-Семицветика»
(старший дошкольный возраст)
Ход развлечения:
Растет цветок, Цветик- семицветик, на полянке. Появляются Кот и Лиса. Берут и отрывают два лепестка. (прячутся за кулисами)
Фея: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника. Я – фея страны Светофории. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить дорожное доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он (смотрит на цветок,а на цветке не хватает 2 лепестков).
Фея: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой (находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись лиса Алиса и кот Базилио).
Фея: Родители, а где же наши дети и 2 лепестка, надо срочно найти детей и лепестки, иначе в стране Светофории начнется беспорядок. (уходит искать детей)
Звучит музыка, появляются лиса и кот.
Лиса: Так и надо этой фее, вырастила цветок дорожных знаков. А я, может, хочу, чтобы на дорогах был переполох…. У-у-у!
Кот: Нет, мое желание было лучше. Я просил у Цветика-Семицветика нам с тобой лисонька автомобиль, что бы мы гоняли по городу!!!
Лиса: Надо было весь цветок сорвать!!! Может быстрей бы твое желание исполнилось!!!
(В этот момент звучит музыка и дети танцуют танец «Автомобили»)
Кот: Смотри, Лисонька мечты сбываются. Беспорядок на дороге.
Фея: Боже мой, что происходит в стране Светофории!? Машины все заполонили, водители не соблюдают дорожных правил. Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от цветика-семицветика?
Лиса: Кто, мы? Нет, не видели!
Кот (показывает на детей): А может они сорвали?
Дети и родители: Нет, это не мы.
Кот и лиса поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.
Дети и родители: Вот же они, держите воров!
Фея: Тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к лисе и коту): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!
Лиса: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.
Кот: Поэтому нам только и остается гадости делать.
Фея: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лисе и Коту нашу дружбу, могут они исправиться?
Дети, родители: ….
Лиса: Мы хотим научиться чему-нибудь!
Кот: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)
Фея: Прекратите, драться нехорошо!
Лиса: А что же тогда хорошо?
Фея: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.
Кот: Правила, какого движения?
Фея: Дорожного! Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
1 Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
2Ребенок: Водители, Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
3 Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.
Фея: А сейчас игра- разминка на внимательность для всех
Игра
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Лиса и Кот: Веселая у вас игра! А мы тоже хотим поиграть и много интересного узнать про правила дорожного движения !!!
Фея: Сейчас вам ребята расскажут про светофор.
4 ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он предупреждает цветом,
Можно ли сейчас идти.
Фея (показывает): вот – это светофор.
Кот: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?
Фея: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.
5 ребенок: Красным светом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит!
6 ребенок: Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет —
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
7 ребенок: Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
И зеленый свет горит,
Нам как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
игра «Гляди в оба»
Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте.
Лиса: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Котик, парочку светофоров в нашем лесу?
Кот: Идея хорошая!
Кот: А может, мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся. Одна моя команда, другая твоя лисонька. (разделились и построились)
Фея: Соперники поприветствуем друг друга!!!
команда: "Светофоры"
Девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
команда: "Зебра"
Девиз:
"Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути.
Кот: И сейчас первая эстафета!!!
1 эстафета «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»
Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх и бежит до ориентира – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.
Лиса:Может ребята еще какие-нибудь правила знают?
Фея: Давайте спросим (задает детям вопросы):
- Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
- Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
- Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
- Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)
- В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)
Кот: Что за зебра такая, животное что ли?
Фея: «Зеброй», называют специальную дорожку для пешеходов (выложить из «кирпичиков».
Лиса: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?
Фея: Да, безопасно. И сейчас наши команды выложат пешеходную дорожку.
2 эстафета «Пешеходный переход»
(Первый участник команды берет одну полоску и бежит до ориентира, ложит ее на пол, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку и так пока пешеходная дорожка не будет выложена).
(Лиса и Кот проходят по пешеходному переходу, веселятся)
Кот и Лиса: А мы приготовили для Вас загадки!!!
3 конкурс Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…
(Переход).
Фея: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют)
«Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
3 эстафета «Подземный переход»
По команде ребенок бежит до туннеля, проходит через него, добегает до ориентира и возвращается обратно.
Фея: А бывает переход и над землей.
«Надземный переход»
По дороге мчат машины,
Лишь мелькают мимо шины.
Как дорогу перейти?
Нет и зебры на пути
Я не замедляю ход:
Есть надземный переход!
4 эстафета «Надземный переход»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой ставятся скамейки и родитель должен провести ребенка. Дети доходят до ориентира и возвращаются к своей команде.
Кот: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!
Лиса: Благодарим вас за этот урок!
Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.
Кот: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.
Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…
Дети и воспитатели: Спасибо!
Лиса и Кот: Ну а нам пора прощаться…(уходят)
Фея: Теперь, когда все лепестки на месте, я хочу загадать желание.
Лети-лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети этого детского сада и их родители всегда соблюдали правила дорожного движения!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...