Театральный Петербург
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В формате праздничного мероприятия, посвящённого осеннему Петербургу, происходит краткое знакомство детей с несколькими театрами Санкт - Петербурга, в том числе Мариинским и Александринским.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gorode_moyom_teatralnyy_peterburg.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
2017 ГОД
Дети с листьями в обеих руках стоят за закрытым занавесом, на вступлении занавес открывается.
♫ «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД», после танца перестраиваются, встают на полукруг.
Ведущий: Здравствуйте, мы начинаем праздник «Осень в городе моём»
Дети: Все кругом так сказочно, красиво,
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.
К нам берёзка ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой.
В Петербурге осень наступила,
Зашумела золотой листвой.
Вы приходите на прогулку
Туда, где плещется Нева.
На Петроградской, в переулках
Свой праздник празднует листва.
Деревья щедро сыплют листья,
Асфальт от листьев золотой,
А солнцу хочется умыться
Студёной невскою водой.
Клён раздаёт на память листья
Под дубом жёлудь ждёт ребят…
Идите к нам, ещё не поздно,
На Петроградской листопад.
♫ «ВРЕМЯ ХОЗЯЙНИЧАТЬ В ГОРОДЕ» песня
Дети: Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
Рвётся он теперь всё чаще:
Осень в город наш пришла,
Сеет дождик моросящий…
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла. (Солистка берёт зонт)
♫ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДОЖДЬ» песня, после песни расходятся на места.
Ребёнок: Посмотри вокруг, мой друг,
Ты увидишь Петербург,
Это наш любимый город
Он прекрасен, хоть и молод.
300 с лишним лет назад
Был основан этот град.
Здесь каналы и мосты,
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж –
Как ты чуден, город наш!
Ведущий: Мы уже многое знаем о Петербурге, но так хочется узнать ещё больше! Стук в дверь. Появляется экскурсовод.
Экскурсовод: Здравствуйте, это дети из подготовительной группы детского сада № 9? Я – экскурсовод, и я приглашаю вас на прогулку по Петербургу. Любите ли вы его?
Речёвка (хором): Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём!
Экскурсовод: Замечательно! Возможно, вы знаете некоторые из достопримечательностей города? Давайте покажем их и поиграем с ними.
♫ «НАЙДИ СВОЮ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ» - игра, после чего читают стихи о своей достопримечательности.
Дети: Как много царственных зверей
Наш город украшают.
Львы петербургские мосты
Бессонно охраняют. (Силуэт льва)
Как звёзды на погонах
Горят огни в ночах -
Ростральные колонны
На питерских плечах... (Ростральные колонны)
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот. (Кораблик Адмиралтейства)
Экскурсовод: Кто может сказать, рядом с какой рекой высится здание Адмиралтейства с его знаменитым шпилем? Конечно, рядом с Невой!
Дети: У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет она.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
Экскурсовод: Нева – главная река Санкт – Петербурга. А какие ещё реки вы знаете в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Смоленка, Волковка, Карповка, Красненькая, каналы Обводный, Грибоедова, Крюков канал, рядом с нами – Ивановка и Дудергофка). Поэтому Петербург – это город островов и мостов.
Юные островитяне, спойте про себя песню!
♫ «МЫ – ОСТРОВИТЯНЕ» песня
Экскурсовод: С острова на остров можно перебраться по мостам. А как ещё?
Предлагаю размяться нашим мальчикам и покататься между островами на шлюпках. Посмотрите, вот Заячий остров с Петропавловской крепостью, вот зоопарк, вот Васильевский с Ростральными колоннами. А девочки полюбуются на вас!
Аттракцион «ШЛЮПКИ» для мальчиков
Экскурсовод: Вот знаменитые крылатые львы. Как они называются? Грифонам с давних времён приписывали способность надёжно охранять золото от любых посягательств. Вот их и поставили рядом с банком, чтобы они стерегли золотые запасы государства Российского.
Ведущий: А у наших детей другая версия!
Дети: Грибоедова канал
Ночью плакал и стонал:
-Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Что к утру я испарюсь.
Где бы сторожей мне взять,
Чтобы воду охранять?
Мастер так ему сказал:
-Не печалься, друг канал.
Дам тебе я сторожей,
Удивительных зверей.
Будут на мосту сидеть,
За порядком тут смотреть. (Подбегают дети – «грифоны», присаживаются рядом)
Успокоился канал,
По ночам спокойно спал.
Грифоны – сказочные львы
Охраняют его сны.
(Слайд с изображением дождя)
Ведущий: Ну вот и дождик начался! Готовьте зонты!
Дети: Без дождя наш Петербург,
Как зима без снега.
Час подряд и день подряд
Льется дождик с неба.
Мокнут кони на мосту,
Мокнет всадник Медный.
Постовой наш на посту
Тоже мокнет, бедный!
♫ «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ» - 8 девочек и мальчик.
Ведущий: Неужели нашей прогулке конец?
Экскурсовод: Дождик хочет помешать нам увидеть красоты Петербурга, но это не беда. Санкт – Петербург – не только город дворцов и мостов, фонтанов и парков, но и одна из театральных столиц России. В нём около 80 театров! Давайте мы заглянем в некоторые из них.
Экскурсовод: Это – главный детский театр Санкт-Петербурга - театр юного зрителя или, попросту, ТЮЗ.
Ведущий: Чем же он нас удивит?
♫ «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА» танец
Экскурсовод: Вот ещё театр, который любят все дети. Большой театр кукол!
Ребёнок (с куклами би-ба-бо на руках): У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поёт, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдём,
И папу мы с собой возьмём!
Ведущий: Бывает, что хочется увидеть что-то таинственное или страшноватое.
Экскурсовод: Для любителей приключений театр «Балтийский дом» показывает «Остров сокровищ». Внимание, слабонервных прошу закрыть глаза. Пираты!!!
Дети: Когда на мачте реет чёрный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки —
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
А мы по средам грабим корабли,
А в пятницу играем ночью в шашки —
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
Мы вас сейчас возьмём на абордаж,
И вашими конфетами набьём свои кармашки!
А у пиратов рваные штаны,
А у пиратов полосатые рубашки!
♫ «ПИРАТЫ» танец, мальчики
Ведущий: Пока пираты превращаются в наших мальчиков, приглашаем девочек поиграть.
Экскурсовод: Предлагаю вам собрать из разрезных картинок изображения ещё 2 театров, в которых мы сегодня успеем побывать.
ПАЗЛЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АЛЕКСАНДРИНСКОГО и МАРИИНСКОГО ТЕАТРОВ.
Экскурсовод: Это самые старые театра Санкт – Петербурга. И очень красивые!
Экскурсовод: Александринский театр. Тут сегодня показывают представление по басне Ивана Андреевича Крылова.
«СЛОН И МОСЬКА» (участвует рассказчик, слон из 2-х частей, вожак слона, Шавка и Моська)
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться, -
Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
Вперёд
И лаю твоего совсем не примечает. -
"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"
Экскурсовод: Время перейти к самому знаменитому театру Петербурга. Как он называется? Мариинский. Но дождь усилился. Что делать? Мы опоздаем на балет!
Ведущий: Нам поможет чудесная кареты, в которую поместится вся наша группа. А называется эта карета …дилижанс! (дети встают и перестраиваются в полукруг, девочки- лебеди идут переодеваться)
♫ «ДИЛИЖАНС» песня
Экскурсовод: Успели! Мариинский театр. Вот оркестр занял места и …
Девочка: Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина
Танцовщица балерина.
♫ «ЛЕБЕДИНЫЙ КЛИН» девочки
Экскурсовод: Наша экскурсия подошла к концу. Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь своим Петербургом. Продолжайте его узнавать, открывать в нём новое для себя. Посещайте театры и концертные залы. Предлагаю закончить наш праздник задорной карельской пляской. И пусть мы танцуем ещё не так, как артисты балета, но, уверена, наши гости будут рады этому танцу.
♫ «КАРЕЛЬСКАЯ ПЛЯСКА» парная полька
Экскурсовод: На память о нашей экскурсии хочу вам раздать памятные призы (закладки или шоколадки с видами Петербурга).
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театральный Петербург. Мариинский театр"
Презентация составлена для детей 4-7 лет. В презентации использованы иллюстрации, расположенные в свободном доступе в интернете....
Статья "Театральный Петербург для детей"
Материал для ознакомления с Санкт-Петербургскими детскими театрами...
Рекомендация для родителей «Театральная жизнь Петербурга детям»
педагогический отзыв на детский спектакль «Тим Талер или Проданный смех» в Санкт- Петербургском драматическом театре им. Паниной ...
Творческая работа с элементами методических рекомендации для детей младших возрастов 5-7 лет «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
все чаще и чаще в образовательных учреждениях внедряются цифровые технологии. уже сложно себе представить шлольника без телефона ( сматрфона). в данной разработке рассматриваются цифровые технологии ,...
Маршруты выходного дня. Театральный Санкт-Петербург
Разработка «Маршрутов выходного дня» - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.Невозможно узнать и ...
Театральный Петербург для детей
Материал для ознакомления с Санкт-Петербургскими детскими театрами....
Проект "Театральный Петербург"
годовой...