Досуг "День Доброты."
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хижнякова Надежда Симоновна

Доброта. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты не хватает в их жизни. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнышко». Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми. Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнышко — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «День Доброты» в старшей группе.

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»).

Ведущий: Что такое доброта?

                  Вымыть миску у кота,

                  Напоить водой цветок

                  (Он ужасно одинок),

                  Починить сестре игрушку,

                  Пропустить вперёд старушку,

                  Грусть лечить любви словами,

                 Помогать усталой маме,

                 А девчонке незнакомой,

                 Донести портфель до дома.

                 От тепла и доброты,

                 Распускаются цветы,

                 Согревает всех она,

                 Словно лучик из окна.

                (И. Полюшко)

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только добрые хорошие слова.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы: с добрых слов и добрых дел.

Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (за каждое доброе слово «добринку» бросать в копилку).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23546_004648045ab55e7b1d7467e216705624.jpg.jpg

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.

Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)

На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

Мальчик угощает малышей фруктами.

Девочка помогает малышу перейти через лужу.

Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.

Девочка играет с малышами.

Мальчик читает малышам книгу.

Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.

Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.

Мальчик тянет котенка за хвост.

Девочка дразнит малыша и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Весёлая эстафета «Охраняй животных».(?)

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)

1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.

2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.

3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.

4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).

5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                         При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                         Доброе утро солнцу и птицам

                         Доброе утро улыбчивым лицам!

                        И каждый становится добрым, доверчивым,

                        Доброе утро длится до вечера.

                        (Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Воспитатель: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствие! (Утвердительные слова детей)

Игра: «Давайте поздороваемся». 

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце дети.

Игра: «Догадайся».

  Закончи предложение:

 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).

Воспитатель: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей).

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова». Взрослый дает возможность высказываться каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...