Сценарий утренника "День Театра".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Интересный утренник посвящённый "Дню Театра", который празднуется 27 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересный сценарий | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Солнышко»
Сценарий
«День театра».
Выполнила:
Воспитатель Ерёмина Н. А.
2017 г.
Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закреплять виды театров.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.
Звучит торжественная музыка.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.
В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
ВЕДУЩИЙ: Все люди любят развлечения, кино, цирк… Основой этих зрелищ был театр. Я вам расскажу, как возник театр, его историю.
Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. Давайте посмотрим небольшую презентацию « Театр».
Опять мы на исходе марта -
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)
В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.
(Дети читают стихи.)
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист!
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый важный – это зритель!
ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Какое чудо - оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Днем театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров -
Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас встречаем артистов из старшей «Б» группы со сценкой «Семья».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами! Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
- Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)
ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. А сейчас ребята из Подготовительной группы покажут нам танец « Цветик- семицветик».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами! Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Вот сейчас нам ребята расскажут:
Правила поведения в театре:
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре. А сейчас нам ребятки из второй младшей группы покажут сказку «Колобок наоборот».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)
- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).
А сейчас я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
6. Передай хлопок.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».
Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.
А другие ребятки должны отгадать кого он изобразил. Кто самый смелый?
— переваливается медведь;
— шагает цапля;
— крадется лиса;
— скачет заяц;
— бежит голодный волк.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).
ВЕДУЩИЙ: А сейчас ребята средней «А» группы покажут нам сказку « Красная шапочка на новый лад».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «нельзя», «нет», «да».)
ВЕДУЩИЙ: Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться… А сейчас давайте с вами посмотрим «Танец Ладошки» в исполнении Средней «Б» группы.
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!
А сейчас мы с вами немного по - отгадываем загадки. Готовы?
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –… (БИЛЕТ)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - … (СЦЕНА)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас немного поиграем. Е.Н. включит веселую песенку «ЗВЕРОБИКА», а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком поется в этой песенке.
«Зверорбика»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять.
ВЕДУЩАЯ: Подошла к концу разминка,
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Ребята старшей «А» группы покажут сказку «Волк и семеро козлят».
Все роли здесь исполнили мы сами.
Хотели вас повеселить!
Простите если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что есть театр,
Всегда он есть и с нами будет.
Кто посмотрел наш сказочный спектакль,
То никогда его он не забудет.
Финальная песня «Чудо театр».
Текст песни «Чудо-театр»
1. Много в городе театров,
Много в городе артистов,
И растем мы им на смену,
Подрастаем очень быстро,
А у нас сегодня праздник
Тихо занавес раскрылся
И на сцене вдруг проказник
Буратино появился.
Припев:
Чудо есть на белом свете
В сказку верится не даром
Это чудо знают дети –
Называется театром!
2. Парики наденем сами
Будем плакать и смеяться
А в костюмы и в героев
Начинаем превращаться
Много музыки на сцене
Много плясок много песен
Дети любят свой театр
Он всегда им интересен.
Припев:
Чудо есть на белом свете
В сказку верится не даром
Это чудо знают дети –
Называется театром! 2 р.
На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии кукольного театра
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь....
Авторский сценарий кукольного театра по ПДД Автор: Сага Зульфия Равиловна
постановка по дорожной грамотности для детского сада...
Сценарий математического театра "Гуси-лебеди".
Занятие предполагает развитие счетных навыков, логического мышления и связной речи....
Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....