Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"
материал (старшая группа) на тему
развлечение для детей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена».
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
- Уточнить знания детей о сказочнике Г. Х. Андерсене
- Вызвать радость от встречи с любимыми сказками
- Учить узнавать сказку по описанию
- Развивать связную речь детей
- Развивать сообразительность при отгадывании заданий
- Воспитывать целеустремленность, внимание
- Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. Х. Андерсена.
Оборудование:
Книги и иллюстрации по сказкам Г. Х. Андерсена, мультимедийная презентация, два зонтика, стулья, горошина, подушечки, верёвка.
Ход развлечения:
Под тихую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена. А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. В сказках могут говорить звери и птицы, растения и с ними происходят необыкновенные приключения, а люди пользуются волшебными предметами.
Ведущий: - А кто пишет сказки? (Ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников- Ганса Христиана Андерсена.
«Давным-давно в маленькой стране Дания жил мальчик по имени Ганс-Христиан. Отец его работал в сапожной мастерской, а мать стирала бельё для других людей. Жили они очень бедно. Игрушек у мальчика мало и он играл с разными предметами, которые находил в доме. Это могли быть: огарок свечки, вилка, кружка, вырезанные из бумаги фигурки, клубок ниток и пр. Долгими вечерами он любил сидеть у камина и смотреть на огонь. Под причудливые блики пламени, Ганс-Христиан придумывал забавные истории и рассказывал потом их своим друзьям и знакомым. А когда он вырос, то стал знаменитым на весь мир сказочником. Много сказок написал он для детей и для взрослых. Вы догадались о ком я вам рассказываю?...
Правильно, это Ганс-Христиан Андерсен, великий датский сказочник!
Сегодня к нам в гости пришли некоторые герои его сказок, посмотрим, узнаете вы их или нет»
Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе, в руках у него 2 зонтика.
Оле-Лукойе: «Здравствуйте, ребята! Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит чёрный зонтик). Чёрный- над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов.
(Раскрывает и крутит цветной зонтик). А этот – цветной, я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. Узнали меня?...
Правильно, я Оле-Лукойе! Давайте вместе путешествовать по сказкам. Звучит волшебная музыка.
Ведущий : Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина (слайд 6)
Ответы детей ("Принцесса на горошине")
б) Санки (слайд 7)
Ответы детей ("Снежная королева")
в) Крапива (слайд 8)
Ответы детей (Дикие лебеди")
В: Молодцы, а теперь угадайте. Из каких сказок эти отрывки?
а) "А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу. " (слайд 10, 11)
Ответы детей ("Дюймовочка")
б) "Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их. " (слайд 12,13)
Ответы детей: ("Оле-Лукойе")
в) "Далеко-далеко в той стране, куда улетают ласточки, когда у нас наступает зима, когда-то жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка. " (слайд 14,15)
Ответы детей: ("Дикие лебеди")
Ведущий: А теперь узнайте героя сказки.
а) "Она была необычайно прекрасна, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.(слайд 18)
Ответы детей: ("Снежная королева")
б) "В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом не выше Дюймовочки и совсем прозрачный, - казалось, он был из хрусталя!
На голове у него была красивая золотая корона, а за плечами сверкали блестящие крылья. " (слайд 20)
Ответы детей: (Дюймовочка "Эльф")
в) "Она рвала злую, жгучую крапиву, и нежные руки ее покрывались крупными волдырями; но девушка мужественно переносила боль, думая об одном: "Только бы удалось им спасти милых братьев!" (слайд 22)
Ответы детей: (Элиза "Дикие лебеди"(
Ведущий : Вы ребята, молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть.
Объявляю физкультминутку.
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий: Дала нам сказка отдохнуть? Отдохнули, снова в путь.
Девочки проходят испытание на настоящих принцесс. ( Выносят три стула, накрытые тонкими подушечками, под одной «горошина»)
Молодцы- все прошли испытание.
Под волшебную музыку Оле-Лукойе выносит птичку.
Оле-Лукойе: «Тише-тише. Я слышу, как она что-то нам говорит… Я умею петь красивые песни. Однажды я спасла императора от смертельной болезни. Слушая моё пение, он поправился. Сама смерть расплакалась и ушла. Я пою всем и бедным и богатым, но пою только на свободе. В клетке я петь не могу. Люди, слушая меня становятся добрее, честнее. Солнце ярче светит, ароматнее благоухают цветы. Вы знаете моё имя?..
Мне давно хотелось спеть вместе с вами добрую и весёлую песню. ( Дети поют песню)
Оле-Лукойе: - Ребята, отгадайте о ком я говорю?
«Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все мы сыновья одной матери- старой оловянной ложки. Братья мои бравые солдаты, ружьё на плече, грудь колесом. Только я вот оказался одноногим. Меня отливали последним и олова немного не хватило. Но я и на одной ноге стою также твёрдо, как и мои братья. Из какой я сказки?..
Оле-Лукойе: «Давайте проверим, кто из мальчиков такой же стойкий, как оловянный солдатик?» ( Мальчики прыгают до ориентира и обратно на одной ножке. Определяем победителей)
Оле-Лукойе: «Молодцы, настоящие стойкие ребята!
В: - Отгадайте загадки:
Загадка 1
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все — в коробочке лежал,
Как все — ружье в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл,
По-человечески страдал.
Когда был доблестный парад
И выставлялся весь отряд,
То одноногий рядовой
Вид нарушал и общий строй.
Он не был баловнем судьбы,
Но все надежды и мольбы,
Что с примой связывал одной,
Вели его всегда домой,
Где вновь судьба пытала тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).
Загадка 2
Какое странное созданье?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.
И дно морское ей знакомо —
В подводном царстве рождена,
Она, мечтой своей влекома,
Частенько плавала одна
В морской неведомой пучине,
В раздумьях детских о душе
Не ведала людской кручины,
Девица взрослая уже.
И не совсем чтобы девица,
И рыбкой тоже не назвать.
Как все, ждала земного принца,
Чтоб с милым счастье испытать.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Русалочка»).
Загадка 3
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у теплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле
Она предпочитает розам,
Взращенным в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Ее правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Снежная королева»).
Загадка 5
В дождливый день история
Случилась, но которая
Для «бусинки» стручковой,
Уже давно не новой,
Пусть твердой, переспелой —
Явилась важным делом.
И ради королевы
Она у юной девы
Узнала, что перины
В кровати спальной — длинны,
Ужасно неудобны
И лишь камням подобны.
Весть эта долгожданна
Для королевы. Манна
Как будто бы упала
С небес и счастьем стала.
И с этих пор все знали —
В честь бусинки назвали
Быль эту про девицу,
Жену простого принца.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Принцесса на горошине»).
Загадка 6
Скорлупку свою разбивая,
Птенец появился на свет,
И, внешностью всех поражая,
Не знал еще горя и бед.
Большой, некрасивый и серый
Птенец удивил даже мать,
Которая вслух не посмела
Родное дитя не признать.
Уродом птенца называя,
Весь Двор Птичий был с ним жесток.
Из этого сытого рая
Прогнали птенца за порог,
Там, мир для себя открывая,
Птенец научился летать,
И дивную, гордую стаю
Семьею он стал называть.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Гадкий утенок»).
Загадка 7
Пусть находят детей в огороде,
А кого-то в дом аист принес.
Это — присказка. В сказке есть, вроде,
Настоящий волшебный курьез:
Жизнь раскрыла девчонке объятья,
Лишь когда распустился цветок,
Там сидела она в ярком платье,
Как волшебный, живой огонек.
Огонек доброты и участья
К мышке, к ласточке, что оживет.
Эта девочка, встретившись с счастьем,
Крылья радости вдруг обретет.
(Отгадка — Г. X. Андерсен «Дюймовочка»).
Ведущий: - Итак мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказкам.
-Какие сказки Г.Х.Андерсена мы сегодня вспомнили?
Дети: - Дети перечисляют названия сказок.
-На этом наше развлечение закончено, а вот знакомство со сказками Г.Х.Андерсена продолжается.
Оле-Лукойе: «До свидания, друзья! Ждите меня ночами и не забывайте о моих зонтиках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"
Праздник состоит из двух частей: Первая часть -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы
Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

Сценарий праздника по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».
Уже много лет в нашем садике существует традиция ко дню рождения сказочника Г.Х.Андерсена обязательно ставим сказки, которые выбирают сами ребята. В этом году ребята выбрали сказку «...