«Правила движения – достойны уважения»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Подснежник»
Конспект развлечения для подготовительных групп
«Правила движения – достойны уважения»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование: билеты, дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, картинки и пазлы про правила дорожного движения, аудиозапись музыкального оформления, 2 игрушечные машинки, 10 «разноцветных пенёчков», бумажная ромашка, 3 обруча, сладкие призы на каждого ребёнка.
Ход развлечения:
Все дети собираются у музыкального зала, под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети в сопровождении взрослых по пешеходному переходу проходят строевым шагом и садятся на стулья.
Звучит песня «Я по городу иду», появляется «временно исполняющий обязанности инспектора ГИБДД» Леший.
Леший: Здравия желаю, уважаемые дети и взрослые (дети отвечают).
Что-то не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Леший: Вот это другое дело. Молодцы. Разрешите представиться. Леший – «временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения». А пришёл я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе часто происходят аварии на дорогах. А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не знают основных правил дорожного движения. А вы - то их знаете? (Ответы детей).
А чтобы проверить ваши знания я предлагаю отправиться вам в путешествие, в город Дорожных знаков.
Разный там народ живет
И автомобили, и шофер, и пешеход
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной -
Светофор Великий
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
А чтобы попасть в эту страну, вам не обходимо купить билеты на автобус. Плата за поезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопрос № 1: Где и как пешеходы должны ходить по улице?
Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта.
Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.
Вопрос № 2: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?
Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.
Вопрос № 3: Где нужно стоять в ожидании автобуса?
Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разрешается лишь на специально отмеченных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
Леший: Молодцы, ребята. Справились с заданием. (Все команды получают билеты). Ну что ребята, в путь.
(Звучит музыка и все двигаются за водителем (воспитателем) по намеченному маршруту).
ОСТАНОВКА - 1 (МЕТОДКАБИНЕТ) «Шапокляндия»
Водитель: Внимание! Внимание! Наш автобус прибыл на первую остановку «Шапокляндия»
Водитель: Простите, с кем имею честь?
Шапокляк: Я Шапокляк, а это моя очаровательная крыска по имени Лариска.
Водитель: Да эта та гражданка Шапокляк, которая все делает на вред.
Шапокляк: Да нет же, мы исправилась, правда Лариска, мы больше так не будем.
(Шапокляк заискивающе улыбается детям.)
Шапокляк: А можно я с вами поиграю?
Дети: Да! Давайте поиграем. (Проводится игра «Подумай – отгадай»).
Шапокляк: Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать на них. Хорошо?
Дети: Да! Задавайте вопросы, мы на них ответим.
Вопросы:
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
10. Сколько сигналов у светофора? (Три)
11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
12.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Шапокляк: Какие они все умные, всё рассказали о правилах дорожного движения. Вот теперь и другая игра.
Игра: «Собери и назови». (На столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют, что они собрали. («Внимание, пешеходный переход», «Внимание, движение поездов», пункт оказания медицинской помощи, пункт питания). Рассказать о собранных знаках, что они значат.
Шапокляк: Ой, какие они внимательные. Всё правильно сложили и рассказали о знаках. Отпускаю вас дальше в страну дорожных знаков. До свидания!
(Все участники вновь двигаются по своему маршруту до станции «Извилистая дорожка»).
ОСТАНОВКА 2 (ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ) «Извилистая дорожка»
Водитель: Наш автобус отправляется, на следующую станцию «Извилистая дорожка»
(Под музыку все двигаются к другой остановке, где их встречает Баба-Яга, в руке у неё полицейский жезл, которым она останавливает всех проезжающих мимо.)
Баба-Яга: Стоп! Стоп! Вы мово Кузеньку не видели? Убежал от меня, маленький, теперь я переживаю за него, ведь у нас в волшебном лесу все сказочные герои теперь серьезные да воспитанные живут по правилам, да по законам, а Кузеньку мово, спортили - забыл науку Нафанину.
Водитель: Как это?
Баба Яга: Страшно сказать, слово вымолвить (шепчет). В машины камнями кидается, дорогу не там, где надо перебегает, маленьких обижает, так я его за это ругаю да ругаю. Обиделся, в город к Нафане собрался, а правила дорожного движения позабыл. Как бы с ним беда не случилась… А куды это вы все поехали?
Дети: Мы едем в город дорожных знаков, хоть и маленькие и годами не велики, но правила дорожного движения крепко накрепко выучили!
Баба Яга: Ох, ты, крепко накрепко, говорите. Сейчас я их проверю.
Спортивная эстафета «Извилистая дорожка»
Участники делятся на две команды. У первых игроков в руке веревочка, привязанная к игрушечной машинке. По команде «Марш!» игроки должны проехать с машиной вокруг «разноцветных пенечков», не задевая их, вернуться в свою команду и передать машинку другому игроку.
Спортивная эстафета «Красный, зелёный»
Участники делятся на две команды. У первых игроков в руках по воздушному шарику (красный, зелёный). Ребята подбивая гимнастической палочкой шарик, обходят свой конус, и возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды.
Спортивная эстафета «Игра грузовики»»
Участники делятся на две команды. У первых игроков на голове мягкие диски, в руках руль. По команде «Марш!» - дети должны доехать до конуса и вернуться обратно. Передать диск и руль другому игроку.
Баба Яга: И вправду ребятишки все умные, да сметливые, сам Змей Горыныч пробовал поиграть, так у него и не получилось. А они и подишь ты… Ну, да ладно езжайте дальше, в город дорожных знаков.
(Под музыку все двигаются к другой остановке)
ОСТАНОВКА 3 (КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА) «Ромашковая»
(где их встречает Кузенька)
Кузя: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй Кузя! Тебя Баба Яга потеряла, а ты здесь сидишь, отдыхаешь.
Кузя: Был я в гостях у Нафани, он меня уму-разуму учил. Теперь я обратно иду домой к Бабе Яге. А вы - то куда едете?
Дети: В город дорожных знаков, поедем с нами?
Кузя: Да я уже там был, уму-разуму поучили меня. Теперь и я хочу проверить ваши знания.
Игра «Ромашка»
Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Кузя читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда.
Вопросы:
1.Что означают сигналы светофора?
2. Какой транспорт перевозит грузы и какие?
3.Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
4.Назови машины специального назначения?
5.Чем отличается автобус от трамвая?
6.Что такое проезжая часть?
7.Что такое «зебра»?
8.Где ходят пешеходы?
9.Что такое одностороннее движение?
10.Что такое двустороннее движение?
11.Назовите правила перехода через улицу.
Кузя: Хорошие ребятишки ко мне пришли. Всё - то они знают, всё то они умеют, но вас уже заждались в городе дорожных знаков. До новых встреч! До свидания!
(Участники продолжают путь).
ОСТАНОВКА 4 (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ) «Город дорожных знаков»
Возле города дорожных знаков ребятишек встречает Леший.
Леший: Ну, вот вы добрались до страны Дорожных знаков. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
Дети: Да! Знаем.
Леший: Поиграем?
Дети: Да!
Перед вами стоят знаки и лежат 3 обруча:
- запрещающие знаки — это красный обруч - 1 команда,
-указывающие знаки – в синий обруч ставит - 2 команда,
-предупреждающие знаки – в зеленый обруч.
(По команде «Марш!» команды расставляют все знаки в обручи.)
А какие знаки у нас не расставлены?
Дети: Запрещающие.
Леший: Конечно, запрещающие. А вот это что за знак?
(Леший загадывает загадки детям, они должны отгадать, найти и показать этот знак).
Загадки
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-дошкольникам очень опасно.
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны, на дороге… (дети)
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…
(пешеходный переход)
Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти. Какой?
(пункт медицинской помощи)
Путь не близок, на беду, ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный …
(пункт питания)
В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то, стоя, что за место здесь такое? ...
(остановка)
Леший: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
И большим, и маленьким
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
(Награждения детей сладкими призами.)
Леший: Вот и настал час расставания, нам с нашими героями, пора прощаться с вами. До свидания, до новых встреч!
(Все участники возвращаются в свои группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....
«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа
Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....
Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»
Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...