Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Летняя сказка"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Летняя сказка»
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной театрализовано-игровой деятельности. Расширять знания детей о многообразии музыкального мира.
Материалы и оборудование:
магнитофон, маска зайца, ларец, зеркало, трон Короля, фата или белая ткань, мешок с шумовыми музыкальными инструментами (пищалки, свистульки, погремушки, дудочки, музыкальные молоточки), венок, мыльные пузыри, шоколадные медальки по количеству детей.
Музыкальный репертуар:
музыка Геннадия Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты», музыкальные игры по выбору музыкального руководителя.
Действующие лица:
Кот,
Король, - Взрослые
Лето,
Снежная королева,
Зеркало
На сцене – декорации леса, в центре – большой дуб.
Под музыку выходит Кот.
КОТ: - Расскажу я вам, ребята, очень интересную сказку.
Звучит музыка. Занавес открывается, на сцене – декорации дворца, на троне сидит Король.
КОТ: - Жил Король в одном царстве,
Неизвестном государстве.
Жил да был, да поживал.
Горя-горюшка не знал.
Подрастала Лето-дочка,
Красивая, как цветочки!
Радовала Короля:
Ласкова была, добра.
Вот однажды говорит:
«К тете Сказке пойду жить,
Давно я в гости обещала!» -
Взяла цветы и убежала.
КОРОЛЬ (поет на мотив песни «Такая-сякая» из м\ф «Бременские музыканты»): -
Мне живется нелегко,
Нету дома никого,
Очень грустно во дворце,
Нет улыбки на лице,
Такая-сякая, забыла Короля.
Такая-сякая, расстроила отца!
Занавес закрывается, на сцене опять декорации леса.
КОТ: - Так грустил Король-отец,
Но ведь сказке не конец.
Оставим мы его на время,
А сами к Снежной королеве
Перенесемся во дворец.
Что происходит? Вот ларец,
В холодном царстве, среди льда,
Снежная королева сидит одна.
Из ларца зеркало берет
И разговор такой ведет.
В центре сидит Снежная королева, перед ней – ларец, в руках – зеркало.
Снежная королева (Зеркалу): -
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех печальней, холоднее?
Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
Говорю: печальней нет.
Но в одном старинном царстве,
Неизвестном государстве,
Всеми брошен и сердит,
Сказочный Король сидит.
Снежная королева: - Что случилось? Вот дела!
Зеркало: - Дочь его, чье имя Лето.
В гости к тетке удрала.
Снежная королева: - А чего же мы сидим,
Короля не навестим?
Занавес закрывается, на сцене – декорации леса.
КОТ: - И отправилась Снежная королева к Его величеству Королю. Если Снежная королева появится у Короля, то заморозит и Короля, и все королевство. Речки покроются льдом, а зеленые полянки завалит снегом. Наверное, надо срочно отправить гонца за Летом? Кто быстрее бегает и прыгает? Конечно, зайчик.
Среди детей выбирается ребенок, который будет играть роль Зайчика.
КОТ: - Вот ты, Зайчик и поскачешь на поиски Лета. А пока посиди с нами и посмотри, что происходит в сказочном королевстве.
На сцене – декорации сказочного королевства, на троне сидит Король, рядом стоит Снежная королева.
Снежная королева (поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты»):
- Я надеюсь, что тебя не разгневаю,
Я мечтаю стать твоей королевою.
Нежной пташкой во дворец прилечу
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева: - Хочешь, знаю, и не надо противиться.
Ты – счастливчик и я буду счастливица.
Назначай мне свадьбу – все оплачу.
КОРОЛЬ: - Я жениться не хочу!
Снежная королева (говорит): - Как посмел гневить ты Королеву снежную?
Так не будет здесь теперь все по-прежнему!
Не видать теперь детишкам Лета красного,
И отныне сказка будет ужасная!
Звучит музыка, Снежная королева «замораживает» Короля, накидывая на него фату.
КОТ: - Разошлась Снежная королева, разгневалась, не хотелось ей одной всю жизнь в сугробах сидеть. А чтобы не скучно было, она последнего Короля и заморозила.
Снежная королева (Зеркалу): - Свет мой, Зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль, скажи мне, всех умнее,
Всех морозней и белее?
Зеркало: - А я, Зеркальце, в ответ
Говорю: глупее нет!
Ведь прошло уж твое время!
Ты послушай мой совет.
Нынче Лето будет править.
Очень лето ждет народ.
Сенокосы, огороды,
Да и радугу он ждет!
Снежная королева: - Стой! Уймись! А совесть есть?
Что творится, в самом деле?
Я – красавица и все же
Остаюсь опять одна? Никому я не нужна?
Зеркало: - Что вы, что вы, госпожа!
Я обидеть никогда
Вашу снежность не хотело.
Вот когда придет зима,
Бури, снег, мороз, метели,
Вот, пожалуйста, тогда,
В гости ждет вас детвора.
А пока вы отдохните,
До зимы чуток вздремните.
Детям же встречать пора
Лето красное
Снежная королева: - Да-да! Что ж, народ, я спать пошла! (Зевает.)
Не скучайте без меня,
Если вдруг охота будет
Разбудить вам Короля.
Оставляю вам мешочек,
В нем есть средство против сна. (Уходит)
КОТ: - Вот и подошло время отправиться нашему Зайчику за Летом.
Под музыку Зайчик прыгает за сцену и выводит Лето (девочку в сарафане и с венком на голове).
Лето: - Что случилось с Королем?
Спит отец волшебным сном!
Вы мне, дети, расскажите.
Что же делать – подскажите?!
Дети объясняют, что произошло.
КОТ развязывает волшебный мешочек, достает из него дудочки, пищалки, свистульки, музыкальные молоточки и раздает их детям.
Лето: - Будем дружно все свистеть,
Играть, трещать, стучать, гудеть!
Дети свистят, трещат, гудят, играют на всех шумовых инструментах.
КОРОЛЬ (просыпаясь): - Ох, и шумные же вы,
Шумите здесь среди зимы!
КОТ: - Ой, ты, соня, хватит спать.
Лето к нам пришло опять,
Праздник здесь пора встречать-
Песни, игры начинать!
КОРОЛЬ: - Здравствуй, дочка, наконец,
Ты вернулась во дворец!
КОТ: - Ребята дружно помогли,
Будили тебя, как могли,
Надо их благодарить,
И подарки подарить!
КОРОЛЬ: - Я согласен, так и быть.
Надо всех нам наградить.
Приказ: «Медали всем вручить,
И летний праздник здесь открыть!»
КОТ вручает детям золотые шоколадные медальки.
КОРОЛЬ: - А сейчас пора играть, Лето красное встречать.
Проводятся музыкальные игры, которые дети выучили на музыкальных занятиях.
КОРОЛЬ: - А теперь приказываю! Устроить летний фейерверк!
Звучит музыка. КОТ и Лето пускают мыльные пузыри, а дети свистят, трещат, стучат и гудят на шумовых инструментах.
ЛИТЕРАТУРА:
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
Тематические дни и недели в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2005
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сост. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».
Программное содержание:- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способност...
Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесную сказку»
Физическое развитие дошкольников...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»...
«Сказка о золушке» новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Интересное новогоднее представление....
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»
Драматизация сказок для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: « Летняя пора» (Июль)
(с использованием ИКТ). Стихи, рассказы, загадки....