Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери».
проект (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.
- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.
- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
- воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tri_docheri.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №198 «Вишенка»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»
Составила: воспитатель Дударева А.К.
Программное содержание:
- Приобщать к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской народной сказкой и музыкой.
- Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации.
- Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
- воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья.
Действующие лица:
Сказочница - Агата
Мать Минсылу апа - Ева
Старшая дочь Айгуль - Рашида
Средняя дочь Алия - Алина
Младшая дочь Алсу - Алиса
Бельчонок - Алеша
Лесные звери: зайчики (Антон, Виолетта, Эмилия, Паша, Карина, Никита), медвежата (Слава, Егор), лисята (Андрей, Диана, Саша).
Материалы и оборудование:
Элементы татарского костюма, костюмы зверей, медный таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки), татарское сладкое блюдо «чак – чак», лекарственные травы, проектор.
Сказочница
В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Минсылу апа. У нее были три дочери.
Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне.
Средняя дочь Алия, на все руки мастерица.
Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.
Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Минсылу апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась. А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожим на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. Осталась Минсылу апа одна.
Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.
Минсылу апа - Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает) Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали... Как там они? Счастливы ли? Есть дружок один у меня - Бельчонок, но и он давно не заглядывал ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду – ка полежу, немного отдохну.
Печальная музыка
Входят лесные звери
Бельчонок - Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.
Под татарскую музыку дети танцуют
Бельчонок -А я давно уже не был у тетушки Минсылу. Как она там? Пойду навещу ее.
(Звучит музыка)
Минсылу апа - Кто там?
Бельчонок - Это я - Бельчонок. Здравствуйте тетушка Минсылу.
Минсылу апа - Здравствуй, .Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько...
(Берет чайник, внезапно падает)
Бельчонок - Что с тобой, тетушка Минсылу?
Минсылу апа - Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.
Бельчонок - Побегу, по полям, по лесам поскачу дочерей твоих позову!
Музыка, Бельчонок скачет.
Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка.
Бельчонок - Добрый день, Айгуль!
Айгуль - Добрый день, Бельчонок!
Бельчонок - Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.
Айгуль - Ой-ой, как же быть-то? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Да вот мне надо сначала почистить эти два таза.
Бельчонок - Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так!? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой.( Айгуль прячется за ширму)
Волшебная музыка.На экране появляется черепаха.
Бельчонок – Побегу к средней дочери.
Сидит Алия,шьет халаты.
Бельчонок - Добрый день, Алия!
Алия - Добрый день, Бельченок!
Бельчонок - Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней!
Алия - Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке халатов нашить.
Бельчонок - Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком. (Алия прячется за ширму)
Волшебная музыка. На экране появляется паук.
Бельчонок- Побегу к младшей дочери.
Музыка.
Младшая дочь месит тесто.
Бельчонок - Здравствуй, Алсу!
Алсу - Здравствуй Бельчонок!
Бельчонок - Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.
Алсу - Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.
Бегут с бельчонком.
Минсылу ana лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.
Алсу - Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам.
Бельчонок - Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут. Живи милая счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут.
(Все герои уходят за кулисы, остается сказочница. На экране появляется заставка: пчелка на цветке).
Сказочница - И правда, младшая дочь Алсу жила много лет и все ее любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчелку.
Все лето день-деньской собирала пчелка мед людям и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спала в теплом улье, а когда просыпалась -ела только мед и сахар.
И на этом сказке конец, А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Сценарий спектакля для детей средней группы дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»
Сценарий спектакля для детей средней группы дошкольного возраста по мотивам татарской народной сказки «Три дочери»...
Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки) «Гуси-Лебеди»
. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В от...
Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»
Сценарий ногоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко»...
Сценарий осеннего утренника для старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки
Сценарий осеннего утренника для старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки *Гуси Лебеди*....