Конспект подготовки и проведения праздника в средней группе по теме: "День искусств"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект поможет воспитателю в работе над разделом Художественно - эстетическое развитие. Здесь прослеживается ознакомление детей с народным декоративно - прикладным искусством, в частности ознакомление с различными росписями: гжель, хохлома и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovki_i_provedeniya_prazdnika_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подготовки и проведения праздника в средней группе по теме : «День искусств».
Подготовила: Марина Васильевна. Мельникова
Программное содержание: расширять детские представления о декоративно – прикладном искусстве: Гжельская, Городецкая, Хохломская , Дымковская росписи; развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвет, линия, композиция, ритм для достижения своего собственного замысла; способствовать созданию хорошего эмоционального настроя у всех участников праздника; воспитывать интерес к миру искусства, путем приобщения к его составляющим.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Главное событие праздника: выставка детских работ «В мире детских грез», посвященная декоративно – прикладному искусству. В выставке участвуют работы детей выполненные в разных росписях: городецкая, хохломская, гжельская, дымковская. Это могут быть работы в виде рисунков, поделок папье-маше, глиняных поделок, поделок из соленого теста…
Атрибуты праздника: подготовка к празднику идет в течение длительного времени во время непосредственно образовательной деятельности и во время свободной деятельности при работе в уголке изодеятельности.
На первом этапе педагог ставит перед детьми задачу по подготовке к большому мероприятию «Дню искусств», сообщая о том, что именно он будет включать, подключая ребят к совместному действию: решение кого пригласим, кто из гостей может прийти на праздник в качестве персонажа, какие атрибуты необходимо изготовить и как это сделать, как лучше сообщить о том, что состоится такой праздник, как оповестить всех желающих его посетить, что из декораций можно изготовить, какие костюмы стоит приготовить, продумать сюжет постановки сценария.
На втором этапе воспитатель предлагает ребятам изготовить пригласительные билеты для гостей праздника. В совместной образовательной деятельности проходит зарисовка пригласительных билетов для родителей воспитанников, с учетом поставленной цели, дети украшают свой пригласительный билет одним из видов росписи. Следующим шагом будет оформление афиши для оповещения всех желающих посетить праздник. В свободной деятельности детям предлагается изготовить афиши для праздника. В разработке афиши используется весь спектр средств художественной выразительности /от карандаша до аппликационных композиций/. Одно из условий это использование элементов росписи, для более выразительного образа и конкретизации тематики праздника. Следующим шагом в подготовке к празднику, будет изготовление декораций, за основу берутся работы выполненные руками детей. Центральная стена в зале оформлена в виде экспозиции четырех видов росписи: дымковская, гжельская, городецкая, хохломская. В углах зала оформлены мини-выставки по четырем видам росписи, с привлечением работ детей из групп всего детского сада в виде /стол со скатертью, согласно вида росписи и поделками и рисунками в данной росписи/. Куклы в костюмах по росписям /хохлома- Златовласка, гжель- Голубоглазка, городецкая – Купавочка, дымковская – Красавица/. Последний завершающий этап подготовки к празднику изготовление костюмов с помощью ребят. Детям предлагают сделать короны по росписям, нарисовать элементы каждой росписи для украшения костюмов для танцевальных зарисовок, принять участие в оформлении атрибутов для непосредственного главного этапа – самого праздника. После чего дети изготавливают своими руками подарки для гостей и участников праздника. В качестве домашнего задания семьям воспитанников предложено принять участие в конкурсной программе по теме: « Декоративно – прикладное искусство в нашей семье» /презентация своих поделок выполненных своими руками/. Процесс подготовки к празднику завершен, приглашения вручены адресатам, афиша занимает место на доске объявлений, декорации и атрибуты готовы, костюмы ждут своих актеров, стихи и песни, номера и танцы ждут своих зрителей. И вот тот долгожданный момент, когда все готовы войти в таинственный мир искусства, в мир тайн великолепных росписей, загадочный мир красоты и эстетики быта.
Так начнем же наш праздник « День искусств».
Уже начиная, с главного входа все кругом оформлено, согласно тематике дня /взгляду гостей предложены выставки экспозиции предметов хохломской, городецкой, гжельской, дымковской росписи/. Главная стена в зале оформлена работами детей по данным росписям.
Звучит русская народная музыка. Гости проходят в зал знакомятся с выставками и занимают места.
В зал входит ведущая праздника Василиса Премудрая.
Здравствуйте, гости дорогие! Рада встрече с вами в нашем уютном зале.
Внимание, внимание!
Начинаем веселое гуляние!
Торопись честной народ,
День искусств, всех нас зовет!
С играми да плясками,
С песнями да сказками!
Кто на праздник попадет,
Тот удачу обретет,
Много нового узнает,
И подарков наберет,
Да еще друзей в придачу
Много новых он найдет!
В зал под музыку проходят дети в костюмах, выполненных с элементами росписей, становятся полукругом и исполняют танец «Неваляшки».
Василиса Премудрая: Сегодня день хо необычный, все интересно и красиво, гостей сегодня будет много, мы будем петь и танцевать, давайте же гостей встречать. Под музыку входит Незнайка.
- Ой, куда это я попал? Что за чудо дивный зал? Сколько, много, здесь детей, еще больше здесь гостей. Кто же скажет мне тогда, зачем пришли вы все сюда?
Василиса Премудрая: Собрались мы здесь не зря, сегодня у нас праздник «День искусств». Но почему-то ты Незнайка не весел, расскажи нам почему, ты голову повесил.
- Нужно мне для друга Карандаша приготовить подарок ко дню рождения, а рисовать то я не умею. Вот и не знаю, что ему подарить и чем его удивить. А у вас здесь так красиво, прям как в сказке все игриво.
Василиса Премудрая: Не печалься ты Незнайка, коль уж к нам попал сейчас, впрямь окажешься ты в сказке, все узнаешь скоро сам, ты садись к ребятам ближе и смотри-ка не зевай, все скорей запоминай.
Звучит русская народная музыка. В зал заходит Голубоглазка в костюме под гжель.
- Здравствуйте, гости дорогие, ребятишки удалые. К вам спешила я друзья, очень торопилась, угадайте кто же я, а помогут вам друзья мои загадки.
Белый фон, цвет сине – голубой
Легкий и воздушный, как морозец на стекле
Из цветов послушных.
Это символ красоты, чистоты морозной.
Угадали ль вы друзья, что за роспись у меня. /гжельская/
Молодцы, ребята совершенно верно я гжель – Голубоглазка, пришла к вам . прям из сказки.
Василиса Премудрая: Мы очень рады встрече с тобой гжель – Голубоглазка, наши ребята хотят тебя порадовать своим танцем. Зарисовка на мелодию «Вальс цветов» /в исполнении девочек в костюмах с элементами гжели/. Уважаемая Голубоглазка, наши
ребята приготовили для тебя подарок. Дети вручают куклу, выполненную своими руками в стиле гжельской росписи. Дорогая гостья оставайся с нами, посмотреть наш праздник.
Звучит музыкальная зарисовка. В зал заходит Златовласка в костюме с элементами хохломы.
- Здравствуйте, гости дорогие, ребятишки озорные. К вам на праздник я спешила, платье новое пошила, угадайте кто же я, загадки помогут узнать вам меня.
Красный, черный, золотой,
Колорит мой не простой.
Зелень можно с желтым цветом,
У меня конечно встретить.
Цветы и ягоды всегда сопровождают лишь меня,
Это символ красоты и благополучия.
Угадали ль вы друзья, что за роспись у меня. /хохлома/
- Верно, ребята, я хохлома – Златовласка, пришла я к вам, прямо из сказки.
Василиса Премудрая: Мы очень рады встрече с тобой хохлома-Златовласка, наши ребята хотят удивить тебя своим танцем. Зарисовка на русскую народную мелодию «Во поле березка стояла» /в исполнении девочек и мальчиков в костюмах с элементами хохломы/. А еще уважаемая Златовласка, наши ребята приготовили для тебя подарок. Дети вручают куклу, выполненную своими руками в стиле хохломской росписи. Дорогая гостья оставайся с нами, а мы продолжаем наш праздник.
Я с удовольствием приглашаю всех поиграть в игру «Найди свой домик» /играющим предлагается взять с разноса элемент росписи, пока звучит музыка все танцуют, а как только музыка стихнет нужно правильно стать рядом с Златовлаской или с Голубоглазкой/.
Звучит музыкальная зарисовка. В зал входит Купавочка в костюме с элементами городецкой росписи.
- Здравствуйте, гости дорогие, ребятишки удалые. К вам на праздник я спешила, и наряд свой новый шила, угадайте кто же я, помогу я вам друзья.
Все цветочные мотивы расцветают прямо в миг,
И розаны и купавки расчудесный колорит.
Конь и птица даже могут поселиться у меня.
Желтый, красный, синий, черный – вот мои цвета друзья.
Угадали ль вы ребята, что за роспись у меня. /городецкая/
- Молодцы, ребята, я городецкая - Купавочка, пришла из сказки к вам друзья, повеселиться с вами.
Василиса Премудрая: Мы рады Купавочка встрече с тобой. И с радостью наши ребята подарят тебе танец озорной. Зарисовка на русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени…» /в исполнении девочек и мальчика в костюмах с элементами городецкой росписи/. А еще дорогая Купавочка, прими от наших ребят куклу, выполненную своими руками в стиле городецкой росписи. Дорогая гостья оставайся с нами, а мы продолжаем наш праздник.
Звучит музыкальная зарисовка. В зал входит дымковская Красавица .
- Здравствуйте, гости дорогие, ребятишки озорные. К вам на праздник я спешила, платье новое пошила, угадайте кто же я, помогу я вам друзья.
Красный, желтый, алый
Синий и зеленый яркость придают мне
И создают эффект.
Растительный орнамент,
Круги, полоски, клетки и точки помогают
Рисунок оживить.
Скажите мне ребята, кто знает роспись эту, кто назовет её?/дымковская/
- Верно, ребята, я дымковская Красавица у вас мне очень нравится, так все нарядно и красиво, кто все украсил здесь на диво? /это мы/.
Василиса Премудрая: Мы очень рады дымковская Красавица, что ты тоже пришла на праздник. Наши ребята хотят удивить тебя своим танцем. Зарисовка на русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок…» /в исполнении девочек и мальчиков в костюмах с элементами дымковской росписи/. А еще дорогая гостья, наши ребята приготовили для тебя подарок. Дети вручают куклу, выполненную своими руками в стиле дымковской росписи. Дорогая гостья оставайся с нами, а мы продолжаем наш праздник.
Ребята, но вот гости все в сборе, Незнайка, а тебе понравилось у нас? /да/. А ты запомнил, что сегодня рассказывали и показывали наши гости и ребята? /да/. Теперь ты знаешь, что можно подарить твоему другу Карандашу? /конечно, я подарю ему картинку с одним из видов росписи/.
А сейчас игра «Кто самый ловкий»
Мы продолжаем наш праздник. Презентации костюмов выполненных родителями вместе с детьми дома в стиле одной из росписи.
Молодцы, красота, все просто замечательно, а сейчас наши ребята порадуют вас частушками.
Мы частушек много знаем.
Их споем здесь все для вас.
Вы-то тоже не теряйтесь
Подпевайте нам сейчас.
Шила платье с белой ткани,
Украшала голубой,
Вот ребята посмотрите,
Гжель мелькает предо мной.
У меня четыре шали,
Пятая вся яркая
Красный, черный, золотой,
Хохлома приятная.
Мой дружочек едет в гости
На расписанном коне,
Дымкой конь его расписан
Удержался бы в седле.
Вот идет моя подружка
Платье все в купавочках,
Не отбить дружка милого
Мое ведь все в розаночках.
Василиса Премудрая: Ну вот, ребята подошел к концу наш праздник, но какой же праздник без подарков и сюрпризов. Первый подарок давайте вручим Незнайке, пусть он подарит его своему другу Карандашу. /дети дарят картину, выполненную своими руками/.
Для вас дорогие гости, у нас тоже подарки имеются. /дети вручают подарки родителям/.
Златовласка с гостями тоже вручают детям подарки /наборы для творчества/.
А сейчас проходите на выставку, понравившуюся поделку можно получить в подарок.
Василиса Премудрая: Вот окончен праздник наш
Но это лишь начало,
Ждем мы встречи снова с вами
Очень, очень скоро.
А сейчас друзья и гости
Приглашаем вас на чай,
Чтоб минут приятных этих не забыть нам невзначай!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему «День рождения у Пушка».
это занятие в игровой форме поможет детям расширить знания об окружающем мире и обогатить словарный запас. Занятие будет полезно педагогам детских садов, логопедам, студентам педагогически...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...
Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме: «День рождения Лунтика».
Конспект ООД по физической культуре в средней группе по теме:«День рождения Лунтика».Задачи: · обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двига...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «День космонавтики»
Цель данного НОД: знакомство детей средней группы с Днем космонавтики....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
КонспектКонспект занятия по развитию речи в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...