Физкультурное развлечение "Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество, выразительность движений; научить активности в общем веселье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_zimnie_zabavy.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурно-развлекательного мероприятия
на свежем воздухе
«Зимние забавы»
Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Развивать творчество, выразительность движений; научить активности в общем веселье.
Оборудование: спортивное нестандартное оборудование – пара лыж (изготовленная из пластиковых бутылок); обручи, шапочка медведя, снежки, сковорода, краска в банках, цветные льдинки, фейверк.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята!
- Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: - Зимой!
Снеговик:
- Верно! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, повеселиться, отметить зимний праздник.
Какая погода зимой?
Дети:
- Мороз. Холодно. Много снега.
-Сегодня мы будем играть на свежем воздухе.
Сейчас будем передвигаться по льдинам.
Дети располагаются за снеговиком и передвигаются по «льдинкам» ( обруч), перепрыгивая из одного обруч в другой, не наступая на землю.
Снеговик:
Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши… не шуметь.
(ребенок в шапочке медведя)
Игра «У медведя во бору»
На одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
-У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Снеговик:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
(пока дети кружатся, из-за сарая бредет по снегу Баба-Яга и ворчит:
-Как могли вы, дети!?
Очень вредные на свете.
Про меня забыли
И сюда не пригласили .
-Собрались тут, веселятся а меня Бабулечку-Ягулечку, как всегда не позвали.
Снеговик:
-Ребята, кто это?(Ответ детей).
Баба Яга:
Скучно мне в лесу одной! Да и проголодалась я! Съем-ка я снеговичка что ли …(достает сковородку)
Снеговик:
- Что ты, Баба Яга! Я невкусный, холодный. У тебя живот заболит! Баба Яга, оставайся здесь, тебе весело будет с нами!
Снеговик:
- Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.
Баба Яга:
- Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?
Дети:
- «Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «А Баба Яга - против».
Баба Яга:
-Какие умные дети, все знают, но только какие-то неровные вы, давай я вас подравняю..(равняет детей метлой, дети уворачиваются, наклоняются)
Снеговик:
- Они не только умные, но и ловкие, сильные, быстрые. Посмотри, как они играют.
Снеговик:
- Баба Яга, хочешь поиграть с нами в игру
«Что мы делали не скажем, а что делали-покажем!»
Баба-Яга:
- Это как?
Снеговик:
- А вот так! (Объясняет правила игры) Последнее движение-имитация ходьбы на лыжах.
Баба-Яга:
-Лыжи, лыжи, у меня есть тоже(достает свои самодельные лыжи)
-Смотрите, как я катаюсь в лесу (показывает, дает детям попробовать)
Снеговик:
-Приготовьтесь, детвора! Будет вам сейчас игра!
«Попади в цель»
Дети бросают снежки в обруч, который держит взрослый, или просто в цель.
Баба-Яга тоже пробует попасть метко, но не получается.
Снеговик:
-Ничего, Баба-Яга, научишься.
Баба Яга:
-И, правда, с вами весело!
Снеговик:
-Славно, славно вы играли.
А у нас есть ещё чудеса , ты с нами хочешь посмотреть?
«Стеклянные шары»
Обычные мыльные пузыри, застывающие на морозе, выглядят как хрустальные шары для новогодней елки.
« Раскрась снег» (брызгают из бутылок цветной водой)
« Цветные льдинки и сосульки»
(приготовлены заранее)
«Ледяной шарик»
«Салют» в финале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
Физкультурный досуг "Зимние забавы"
Спортивное развлечение для старших детей детского сада. Хорошо проводить в дни зимних каникул, когда на улице мороз и дети ограничены в прогулке.Можно использовать и для детей среднего возраста, замен...
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
"ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловк...
Физкультурный досуг "Зимние забавы"
В работе представлены эстафеты. подвижные игры, игры-забавы, спортивные игры с детьми 6-7 лет, которые можно проводить в зимнее время на улице....
Физкультурно занятие "Забавы зимушки-зимы"
Одно из первых занятий по обучению ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста. Проводится в зале осенью....
Физкультурно занятие "Забавы зимушки-зимы"
Одно из первых занятий, проводимых в зале, по обучению ходьбе на лыжах. ( старшей группа)...