Осень в музыке
материал (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Выселковский район
Сценарий праздника «Осень в музыке»
для детей подготовительной группы
Подготовили
Здор Т.А.
Бревненко Л.М.
станица Ирклиевская
2017 год
Вход под песню "Домисолька". Дети останавливаются в центре зала.
Вед. Сегодня праздник – день талантов
Чтецов, танцоров, музыкантов.
И в этот светлый день сейчас
В мир музыки мы приглашаем вас.
1 реб. О музыка, блистательный каскад.
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана
Ты в пенье скрипки, арфы и органа.
2 реб. Твой голос – в танце, в хороводе.
А сердце и душа в природе.
3реб. Что только есть прекрасного на свете
Все музыка нам может передать.
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про все она нам может рассказать.
4реб. То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
5реб. Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете.
Нам без нее прожить никак нельзя.
Песня « Это музыка».
Красивым небесам, счастливым голосам
Мы радуемся с вами.
Мелодия, открой все то, что нам порой
Не выразить словами.
Припев:
Это музыка! Это музыка!
Это музыка! Это музыка!
Легко звучит рояль, и сказочная даль
Встает в лучах рассвета.
Мелодии плывут, Мелодии зовут,
И сказка ждет нас где-то.
Когда в погожий день приносят тучи тень
И не хватает света,
Как будто из-за туч сияет солнца луч:
Запела скрипка где-то.
Вед. Я слышу чьи-то шаги. Наверное, это Фея Музыки к нам идет.
( под музыку вальса входит Фея Музыки) ведущий сопровождает выход словами
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его.
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнение найти не в силах я.
Ребята, я пришла на ваш праздник, но не знаю, дружите вы с музыкой или нет?
Дети. Дружим.
Ф.М. А вы знаете, что такое музыка?
Реб. Это искусство, созданное с помощью звуков.
Ф.М. Слова записывают с помощью букв.А как можно записать музыкальные звуки?
Дети С помощью нот.
Ф.М. А что такое ноты?
( выходят дети с нотами)
1реб. Мы звуки музыкальные
Нас нотами зовут.
А кто как называется?
Мы вам расскажем тут.
Перекличка по – одному: Я –До, я – Ре, я – ми, я – Фа, я – соль, я –ля, я- си!
2реб. Нужны мы композитору,
Он нами управляет.
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает.
3реб. Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это семь скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах.
Потому что музыка у нас в сердцах.
4реб. Что такое звуки?
За окном метель.
Что такое звуки?
По весне капель.
Это струны ливня, это первый гром,
Потому что музыка живет во всем.
5реб. Мы семь ноток голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живем,
Звонко песенки поем.
Ф.М. А поете только веселые песни, или грустные тоже нравятся?
Дети И грустные, и веселые.
Ф.М. А кто вам помогает создавать настроение у мелодий?
Дети. Это два музыкальных лада: мажор и минор.
( выходят два ребенка)
Мажор. Друзья! Представиться спешу!
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор
Веселый друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех.
Минор. Меня зовут синьор Минор.
Я вот что вам скажу.
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Со мною будешь тих и мил,
И трудные мгновенья
С улыбкой грусти обойдешь
В минорном настроенье.
Песня « Про ноты»
Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева.
Мы сочиняли песню про ноты
Мы не боялись этой работы.
Песенку мы сочинили вдвоем,
Что получилось, то и поем!
Припев:
До – это домик,
Ре – это речка,
Ми – это мишка,
Фа – это фант.
Соль – это солнце,
Ля – это песня,
Си – синева,
Мы опять вернулись к До!
2. Песня про ноты очень простая,
Рядом летает, не улетая.
Если она улетит далеко,
Вспомним ее мы очень легко.
3. Песенка наша станет известной,
Самой чудесной, всем интересной!
Песенка будет по миру лететь,
Все ее станут весело петь.
Ф.М. А вы знаете, кто пишет песни, танцевальную музыку, марши, колыбельные?
Дети. Композиторы.
Ф.М. А произведения каких композиторов вы слушаете на музыкальных занятиях?
Дети. П.И.Чайковский, Антонио Вивальди, В.Шаинский, М.Глинка, А.Филиппенко.
Вед. Замечательные композиторы П.И.Чайковский, А.Вивальди, Э.Григ написали цикл
Пьес, которые назвали « Времена года». Прослушайте отрывки из этих произведений и
Назовите их авторов.
Вед. Не случайно мы слушали сегодня мелодии осенних месяцев. За окном у нас какое
Время года?
Дети. Осень.
Вед. А какой осенний месяц заканчивается?
Дети. Октябрь.
Вед. Октябрь – это настоящая осень. Пышной яркой зелени нет на деревьях, листья багряные,
Желтые, оранжевые шуршат на дорожках под ногами. Осень – самое выразительное время года.
Реб. А кто из вас , друзья, видал,
Как все в лесу переменилось?
В лесу был дан осенний бал,
Деревья все принарядились.
2 реб. Явившись раньше всех на бал,
Оркестром ветра оглушенный,
С рябиной ветер танцевал
На удивленье приглашенных.
3 реб. А старый дуб, качавшись в такт,
Не в силах был остановиться.
А вы б хотели б тоже так
В осеннем вальсе закружиться?
Танец « Осенний вальс»
Вед. А по каким приметам мы определяем, что на дворе осень?
Дети. Небо серое. Часто идут дожди.
Вед. А дождик бывает с каким настроением, мажорным или минорным?
Дети. Если мелкий, холодный дождь идет целый день, то настроение минорное.
Дети. А если дождь быстро проходит, если он веселый, шаловливый, и с ним можно поиграть,
То он мажорный.
Вед. Ребята, а чтобы мы не намокли под дождем, что нас выручит?
Дети. Зонтик.
Танец с зонтиками.
Вед. Композиторы и поэты пишут очень много песен об осени. А мы эти песни поем с удовольствием.
Песня « Осень»
Музыка и слова Е.Беловой
- В сентябре начинается осень,
Это школьное время , друзья.
Мы у солнышка вместе попросим:
«Золотая пусть длится пора!»
Припев:
Осень, осень, листьев ковер цветной,
Осень, осень, Как хорошо нам с тобой!
- В октябре уже ветры сильнее,
Очень часто бывают дожди;
Тем дороже нам стали, милее
Золотые осенние дни.
- А ноябрь уже дышит зимою,
На березе последний листок.
Как приятно нам в парке с тобою
Увидать первый зимний снежок.
Вед. Но ведь песни поют не только дети. Их родители тоже знают много песен. Мы проведем
Для родителей конкурс « Угадай мелодию». Кто угадает, тот получит бурю аплодисментов и нотку впридачу.
Конкурс «Угадай мелодию».
Ф.М. Да, и родители знают много песен. А как исполняют музыкальные произвеления?
Дети. С помощью музыкальных инструментов.
Ф.М. И вы знаете, как называются музыкальные инструменты?
Дети. Да.
Ф.М. Тогда я загадаю вам загадки про них.
Он по виду брат баяна.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком / аккордеон/
У какого инструмента есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно это славный наш / рояль/.
Приложу к губам я трубку, полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий. Называется / свирель/.
Вед. А ребята наши умеют играть на металлофонах. Они сыграют « Вальс» композитора
С.Майкапара.
Ф.М. Сила музыки в том, что она несет радость, здоровье, обогащает духовно, делает
Прекрасным мир, и все вокруг становится краше.
Очень жалко расставаться, до свиданья , детвора.
Попрощаемся мы танцем « Разноцветная игра».
Танец « Разноцветная игра» под музыку Б.Савельева.
Ребенок перед танцем:
Если мы дружим с музыкой с детства,
Если мы с детства любим ее,
Жить нам на свете просто чудесно.
Музыка дарит нам волшебство.
Составители:
Здор Татьяна Алексеевна воспитатель второй категории МБДОУ детский сад №26
Бревненко Людмила Михайловна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №26
Станица Ирклиевская Выселковский район, Краснодарский край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей
Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...
Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"
Данный проект проводится в старшей группе. Может быть адаптирован для группы средней....
Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы).
В сценарии предполагается использование проектора. Познакомить детей с разными жанрами искусства-музыка, живопись, литература.Активное взаимодейсвие с родителями....
Сценарий осеннего развлечения «Осень в музыке»
Сценарий осеннего развлечения «Осень в музыке» Вед: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с О...
Осеннее развлечение "Музыка осени"
Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...
Осеннее развлечение "Музыка осени"
Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...
Осеннее развлечение "Музыка осени"
Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем туда на поезде! Дети становятся паровозиком, ведущая впереди. Все вместе ...