Сценарий спектакля по ПДД "Фликер в гостях у Колобка"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и
аллергичных детей № 25 «Гнёздышко»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий кукольного спектакля по ПДД
«Фликер в гостях у Колобка»
Авторы:
инструктор по физической культуре
Шевцова Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель
Удалова Елена Анатольевна
Новочебоксарск 2017
Цель: Накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения.
Задачи: Формирование у детей-пешеходов психологической установки на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток. Вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей. Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать умение внимательно слушать, высказывать свои мысли четко, дополнять ответы своих сверстников.
Оборудование: ширма, куклы-перчатки Би-ба-бо: Колобок, Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Фликер на палочке; игрушки: велосипед, мотоцикл, камаз, ёлочки, деревья, аудиозапись, ИКТ Презентация.
Наглядный материал: фликеры для дарения персонажам и зрителям.
Действующие лица: ведущий, герои – озвучивают взрослые.
Предварительная работа: разучивание с детьми частушек.
Ход:
Показ слайдов ИКТ. Действие происходит по нажатию клавиши.
Ведущий:
Слайд 2. Жили да были старик со старухой…
И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошёл тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал две горсти муки и решили они испечь колобок.
Слайд 3. Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила. Колобок полежал полчаса, взял да и убежал…
Слайд 4. С окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери,
Слайд 5. Через порог – да на крыльцо, с крыльца на двор.
Слайд 6. Со двора за ворота, всё дальше и дальше катится Колобок.
Слайд 7. Фон.
И вот катится он по тропинке, а на встречу… ♪ Фликер!
(Фликер прыгает… сталкивается с Колобком).
Колобок: Ой, ты кто? – Фликер!
Фликер: А ты кто такой? – Колобок!
Колобок: Я такого даже слова не слышал. Ребята, а вы, слышали такое слово? Ответы детей.
Фликер: Как же? В наше время без меня никак нельзя! Сейчас я вам расскажу.
Я - светящийся значок. Заботливые мамы и папы пришивают или приклеивают меня на одежду, портфели, велосипеды и т. д. Я – отражаю свет и поэтому в темноте меня далеко видно. Я очень нужен маленьким пешеходам, чтобы водители замечали их на дороге. Другими словами, я – светоотражатель! Запомнили, ребята?
Колобок: Теперь я понял, ты очень на меня похож, правда, ребята? – Да! Мы, как два брата акробата. Фликер, а ты был когда-нибудь в сказке? – Нет. Давай мы наших сказочных героев разыграем, пусть все думают, что ты Колобок!
Фликер: Вот, здорово, давно хотел побывать в сказке. А что мне надо делать?
Колобок: Ничего сложного, я тебя научу. Когда ты кого-нибудь встретишь на своём пути, пой песенку. ♪
Я колобок, колобок
Я по амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя, тоже уйду!
Колобок: Понял?
Фликер: Да, вроде бы понял.
Ведущий: И разбежались Колобок и Фликер каждый по своим дорожкам…
Вот катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу, ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) ♪ остановился и говорит:
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер ему в ответ: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.
Ведущий: Фликер от неожиданности запел совсем другую песенку: ♪
Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Мелодия на песню Е. Крида «Будильник» ♪
Заяц: Что-то я не понял, как не колобок?
Слайд 8.
Фликер: Заяц, представь – вот, едешь ты на велосипеде в темноте и тебя никто не видит, и не слышит. А навстречу – огромная машина! Что с тобой будет?
Заяц: Ой-ой-ой, раздавят и морковки не оставят!
Слайд 9. Фон.
Фликер: Вот, о чем и речь, а если у тебя на велосипеде спереди и сзади вот такой светящийся кружочек будет, тебя любой заметит и объедет, понял, зачем я нужен?
Заяц: Понял! Оказывается, классная вещь! Мне тоже такую надо.
Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).
Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).
Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла). ♪
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер ему в ответ: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.
Ведущий: И запел наш герой песенку: ♪
Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Волк: Вот те раз, как не колобок?
Фликер: А вот так! Я тут одному вашему, с длинными ушами всё уже рассказал.
Волк: А я не слышал, теперь мне расскажи, кто такой фликер?
Фликер: Я тебе как умному расскажу, слушай:
Волк, представь – вот, едешь ты на мотоцикле в темноте, и тебя никто не видит и не слышит. А навстречу – огромная машина! Что с тобой будет?
Волк: Неужели задавит?
Фликер: А может и не задавит, если у тебя будет вот такой значок – фликер! Если у тебя на мотоцикле спереди и сзади вот такой светящийся кружочек будет, тебя любой заметит и объедет, понял, зачем я нужен?
Волк: О! Здорово! Я тоже такой фликер хочу.
Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).
Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле). ♪ (Звук мотоцикла)
Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу ему медведь на машине (шум машины). ♪
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.
Ведущий: Фликер поёт песенку ♪
Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Медведь: Не понял я юмора, как не колобок?
Фликер: Ребята, кто я такой? – Фликер! Ответы детей.
Медведь: Эй, жёлтый, катись ко мне, что-то я тебя не знаю!
Фликер: Как ты меня не знаешь, я тут уже и зайцу, и волку рассказал.
Медведь: А я не слышал, теперь мне расскажи, кто такой фликер?
Фликер: Так и быть косолапый я тебе расскажу, слушай:
Медведь, представь – едешь ты на своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу – заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?
Медведь: Что? Что? Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…
Фликер: Вот! Вот! И я о том же. Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя медведь, издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.
Медведь: О! Здорово! Я тоже такой фликер хочу.
Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).
Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине). ♪ (Звук машины)
Ведущий: ... и покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему рыжая красавица – Лисица. (музыка) ♪
Лиса:
Я лиса, лиса,
Рыжая краса,
Я первая красавица,
Люблю всем нравится.
Свою красу я берегу,
Ухаживаю, как могу.
Я крутая меня не троньте,
Одеваюсь от Ле Монти,
Я наняла себе стилиста,
Парикмахера и визажиста.
А с Армани я на – ты.
Иду в салон красоты!
(увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.
Фликер: Дети, помогите мне спеть эту песенку!
Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Лиса: Какой модный тренд!
Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе, лиса – идёшь по лесу, в зеркало смотришь, по телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.
Лиса: Ах, что же мне делать?
Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на одежде световозвращатель. Держи Лиса, дарю тебе!
Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе Фликер, есть, я тебя уже точно не буду.
Ведущий: … и побежала Лиса дальше по своим делам. ♪
А наш герой тем временем порядком устал и стал подумывать о том, что уже пора домой возвращаться.
Фликер: Уф, набегался я по лесу, а где же мой дружок Колобок?
Издалека слышится песенка Колобка (музыка) ♪, появляется сам Колобок.
Колобок: А, вот и ты, Фликер! Как тебе у нас?
Фликер: Интересно, но до чего у вас народ безграмотный! Правила безопасности движения не знают, дорогу перебегают, да еще съесть меня хотят.
Колобок: Ну, надеюсь, ты им все правильно объяснил?
Фликер: Да, пришлось попотеть: бегал по дорожкам, объяснял, песни пел, подарки дарил, в общем - устал! Думаю, меня здесь запомнят надолго!
Колобок: А я тоже время зря не терял: на полянке с зайцами побегал и попрыгал. Малину пособирал, отоспался, а то раньше некогда было: то от зайца бежишь, то от Волка улепётываешь. А так, глядишь - выходной! Так что спасибо тебе, Фликер, приходи ещё!
Фликер: Я очень рад, что пригодился в этой сказке. Дети, я предлагаю послушать наши частушки.
Герои спектакля поют вместе частушки.
- Сказку все мы посмотрели
И вот наше мнение:
Изучайте правила
Дорожного движения!
- По дороге аккуратно
Нужно ехать и ходить,
Что бы были все здоровы.
Что бы бед не натворить!
- Отражатель мы пришьём
На рюкзак и куртку
Зайцу, белке, мишке, волку
И конечно - утке!
Пора мне возвращаться в город.
4. Утка крякает довольно:
Как она прекрасна!
Ну, а главное, конечно,
Очень безопасно!
5. Ну, а рыжая лисица
Тоже хочет засветиться.
Фликер желтый нацепила
Стала модной, стала стильной!
6. Мы к одежде всех друзей
Отражатели пришьем!
И дорогу безопасно
Вместе дружно перейдём!
Итог.
Ведущий: Вот такая история у нас приключилась.
- Ребята, вам понравился наш спектакль? Ответы детей.
- Как звали главного героя? Ответы детей.
- Что это такое? Ответы детей.
- Для чего нужны светоотражатели? Ответы детей.
Я думаю, что теперь у каждого из вас на одежде или рюкзаке, будет такой светоотражающий значок для вашей безопасности.
А сейчас позвольте, я представлю наших героев. Взрослые выходят из-за ширмы кланяются и дарят светоотражатели всем присутствующим детям.
Ритмическая разминка. Песня «Фликер»♪
Литература:
- Русская народная сказка «Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-218815-1489937497.jpg)
Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".
В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-214325-1541546864.jpg)
Сценарий спектакля «В гостях у Ухти –Тухти» для детей второй младшей группы (по мотивам сказки «Ухти–Тухти» Беатрис Поттер)
сценарий разработан специально для детей второй младшей группы, музыкальные репертуар можно подобрать на ваше усмотрение....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-962585-1511115080.jpg)
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»
Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности. Сценарий спектакля «В гостях у сказки»Гунель Биннатова Развитие творческой активности дошкольников в театр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984276-1512903657.jpg)
Сценарий кукольного спектакля "На рождество в гости к зайцам"
Кукольный спектакль для детей средней группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-793586-1464195812.jpg)
Сценарий спектакля" В гостях у царя Светофора"
Сценарий спектакля "В гостях у царя Светофора" по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-1227934-1584783090.jpg)
Кукольный спектакль по БДД «Светлячок в гостях у Колобка»
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с детьми и их родителями.Новизн...