Осенний досуг "Поездка в осенний лес"
материал (младшая группа) на тему

Нахметова Вера Николаевна

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА 

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ,

ДИДАКТИЧЕСКИХ и ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

 

«Поездка в осенний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenniy_dosug.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

       

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА  

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ,

ДИДАКТИЧЕСКИХ и ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

«Поездка в осенний лес»

                         

                           Подготовила и провела воспитатель

                           2-ой младшей группы №3 «Неваляшки»

                                  ГБОУ детский сад №586 «Обыкновенное чудо»

                              Нахметова Вера Николаевна

                             

                                           

Москва 2014

Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: приобщить малышей к жизни детского сада.

Задачи:

- расширять  диапазон эмоций у детей, через понимание и переживание чувства радости;

- развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;

- развивать у детей творческое воображение ребёнка, способствовать освоению образных движений;

- развивать выдержку, внимание,  двигательную активность  и скоординированность действий;

- развивать дисциплинированность  и  организованность.

Оборудование:

- магнитофон;

- аудиокассета, диск с записью звуков;

- листочки двух (трёх) цветов: жёлтые, красные, зелёные;

- корзинки;

- игрушки: заяц, медведь, лиса, ёжик.

Предварительная работа:

- беседы с детьми об осени;

- разучивание стихотворений об осени;

-  разучивание подвижных игр и игровых упражнений, пальчиковых игр;

- продуктивная деятельность: рисование   «Листопад», «Осенний букет»; лепка «Осенние листочки»; аппликация «Ковёр из осенних листьев», «Грибочки прячутся в траве».

План досуга:

  1. Игровое упражнение «Поезд».
  2. Подвижная игра «Большие ноги».
  3.  Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо».
  4. Подвижная игра «Листики осенние».
  5. Пальчиковая игра «Осенние листья».
  6. Дидактическая игра «Соберём листики».
  7. Подвижная игра «Зайка серый умывается».
  8. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
  9. Пальчиковая игра «Ёжик».
  10. Игровое упражнение  «Мишка косолапый».
  11. Подвижная игра «Самолёты».

Ход досуга:

     В группе расставлены игрушки – зверушки: медведь, лиса, заяц, ёжик. Группа оформлена празднично.

     Занятия открывается под музыку.

  1. Воспитатель: Сегодня у нас будет весёлое развлечение, мы едем в лес, а поедим мы на поезде. Становитесь, друг за другом, приготовились и поехали под музыку.
  2. Воспитатель:  Поезд дальше ехать не может, нет дороги. Придётся идти пешком.

Выполняется подвижная игра «Большие ноги» (2 раза).

Большие ноги шли по дороге                 } 2 раза

Топ-топ-топ,

Маленькие ноги бежали по дороге      } 2 раза

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

  1. Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво. Какие деревья красивые стоят, листочки на них и жёлтые и красные, и зелёные.

Выполняется игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»        (2 раза).

Ветер дует нам в лицо,  - дети машут ладонями на себя,

Закачалось деревцо. – поднимают руки вверх, качают ими,

Ветерок всё тише, тише, - приседают, руки опускают,

Деревцо всё выше, выше. – поднимаются, руки поднимают вверх.

  1. Воспитатель: Поднялся в лесу сильный ветер (Звучит фонограмма «Ветер»). Листочки все разлетелись. Мы превратились с вами в листики.

Выполняется подвижная игра «Листики осенние» (2 раза).

Мы - листики осенние        - дети приседают

На веточках сидели.

     Дунул ветер – полетели.     - бегают на носочках.

Мы летели, мы летели        -  приседают.

И на землю тихо сели.

     Ветер снова набежал            - встают                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

И листочки все поднял.

Повертел их покружил           - кружатся  на месте

И на землю опустил.               - приседают.

5. Воспитатель: Раскидал ветер озорник все листочки.

Выполняется пальчиковая игра «Осенние листья» 
Раз, два, три, четыре, пять,          
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать                  (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,  
(загибать пальчики,

Листья тополя, листья осины,                                 начиная с  большого) 
Листики дуба мы соберём,

И домой букет понесём.

6. Дети собирают с пола листочки, вырезанные из картона:
Проводится дидактическая игра «Узнай свой цвет» (2-раза).

Перед вами две (три) корзины. Какого они цвета? (жёлтая, красная, зелёная). А, по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов (листья хаотично разбросаны по полу). Этот листочек жёлтого цвета (красного, зелёного) цвета, в какую корзинку его надо положить (в жёлтую, красную,  зелёную).

- Ну-ка, листочки собери! (Дети под фонограмму собирают листочки. Воспитатель правильность выполнения этого задания, хвалит детей).

7.   Воспитатель: посмотрите, кто это к нам прискакал на нашу полянку? (Зайчик). Он хочет с нами поиграть.

Выполняется подвижная игра «Зайка серый умывается» (2 раза).

     Зайка серый умывается,         - дети выполняют движение 

Видно в гости собирается.        по тексту.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг

И ускакал.

8.  Воспитатель:  Кого же биться Зайка?

    Выходит лисичка (игрушка).

    Воспитатель:  Детки! Так Зайка же лисичку испугался.

Давайте Зайке поможем!

Давайте превратимся в маленьких зайчат и поиграем с лисой.

 Выполняется подвижная игра «Лиса и зайцы».

 Лиса прячется.

     Зайки скачут!                                       - дети прыгают на носочках,

     Скок, скок, скок,

     На зеленый, на лужок.

     Травку щиплют, слушают,          - дети приседают, имитируют

     Не идёт ли кто!                               - движение.

     Вот бежит лисичка Ражая - Сестричка,       - дети прячутся

     Ищет где же Зайки, Зайки - Попрыгайки.     - закрывая лицо

                                                                                           ладошками

Игра проводится 2-3 раза и заяц с лисой уходят в лес.

9.  Воспитатель:  Кто-то там листвой шуршит.  Садитесь на пенечки, и посмотрим, кто к нам спешит.

Это  наш знакомый ёж, хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» (2 раза)

Ёжик, ёжик колкий,            - дети соединяют обе ладошки,

Покажи иголки.                   – поднимают и опускают пальчики,

Вот-так, вот-так

Покажи иголки.                   – пальчики подняты

    Ёжик, ёжик колкий,           - поднимают и опускают пальчики

Убери иголки.                      – пальчики  опущены.

10. Воспитатель: Вот и ёжику уже пора, у него дел много.

Ребята посмотрите, кто это к нам идёт!    Мишка!

Проводится игровое упражнение «Мишка Косолапый».

Мишка косолапый                     - дети ходят вперевалочку,

По лесу идёт.

Шишки собирает                       - наклоны за шишками,

Песенки поёт.

Шишка вдруг упала

Прямо Мишке в лоб.                – бьют кулаком по лбу             -

Мишка рассердился

И ногою топ.                             – сольно топает!

Мишка уходит.

11. Воспитатель: 

Ребята уже поздно и нам пора домой!

Что – бы добраться быстрее мы с вами полетим  на Самолётах.

Выполняется подвижная игра «Самолёты».

Самолёты, на посадку!

Заводим моторчики.

Полетели!

У-у-у-у! (муз. сопровождение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...