Сценарий развлечения "Веселые посиделки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках общего проекта по духовно-нравственному воспитанию. Проводится как итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников. Весёлые посиделки
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству.
Задачи:
- Создать обстановку для совместной деятельности родителей, педагогов и детей для формирования разностороннего развития и гармонизации личности ребенка.
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
- Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
- Обогащать словарь по теме, развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать интерес, любовь к народным традициям;
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д. На середину зала выходит ведущая (воспитатель)
Ведущая: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках, каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
( Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей)
Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.
( Входят дети подготовительной группы )
Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
( Хозяйка рассаживает детей )
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дед Мороз, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.
( Дети по очереди говорят пословицы )
1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!
2) Домом жить – не лукошко шить!
3) Домом жить – не развеся уши ходить!
4) Домом жить – обо всём не тужить!
5) Дом вести – не лапти плести.
6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она приберёт, она позовёт,
Она одна за всех отвечает!
Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли. Пословицы то вы знаете, а плясать-то умеете.
Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Исполняется хороводный перепляс «Кадриль» (русская народная мелодия)
Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей) Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Блинчики печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.
Ведущая: А мы и песню знаем про блиночки.
Исполняется песня «Ой, блиночки, мои» (русская народная мелодия)
Хозяйка: Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про блиночки.
Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.
Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование. ( Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»)
Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей) А еще у мен7я мышки перепутали фасоль. Вам нужно отделить белую фасоль от красной.
Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?
Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?
Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.
Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Хочется Вам увидеть настоящего Домового?
Дети: Да!!!
Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
( Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой»).
Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?
Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят. Научила, как это сделать. И сама, какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!
Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя - то нам расскажешь?
Кузя: Ну, …так и быть – слушайте! (поёт)
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:
Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!
(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)
Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки корзинку)
Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенная корзинка.
Кузя: Моя корзинка – чистое волшебство, в ней песни, да пляски, да разные сказки.
Хозяйка: А что там у тебя есть (заглядывает в корзинку и достаёт красивый платочек)
Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора!!! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь. Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»!
Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.
Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.
Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.
Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.
Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:
1) Чудо, чудо сошлось с кругом:
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)
2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)
3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?
Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается!
Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)
6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)
Кузя: Скоро ли будет колобок?
Хозяйка: Из печи достаю.
/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /
Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане за
месила, вот Колобок, какой получился.
Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.
Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…
Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше поиграй с ребятами. Игра хоровод «Если любишь поцелуй!» /
Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в корзинке? (Кузя вытаскивает из корзинки щуку)
Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться сюда и поиграть с ребятами.
/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /
Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?
Только по воду пошёл,
Прорубь я в реке нашёл
Стал я вёдра опускать,
Только слышу, что тихонько
Стал меня вдруг кто-то звать.
Испугался я, ребята,
Вёдра задрожали,
Ноги сами в путь пустились,
И вот я перед Вами.
Чудеса со мною всякие случаются,
Но такое первый раз со мною приключается.
Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?
Кузя: Как что делать??? В игру играть!
Хозяйка: В какую?
Кузя: Снежки ложками носить.
/ Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» /
Ведущая: Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идёт!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
( Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню )
Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки.
(Родители исполняют частушки )
Хозяйка: Кузя, а в твоей корзинке ещё остались чудеса?
Кузя: да, да, да а теперь дыхание затаите и сюрприз наш посмотрите.
(Кукольный спектакль «Крылатый, мохнатый, масляный», показывают родители)
Кузя: Ох, и здорово мы повеселились, пора и честь знать. Прощается. Спасибо, хозяюшка за веселье, да добрый приём.
Все:
Мы словно гуляли
на празднике нашем,
нигде не найдёте
вы праздника краше,
так будьте здоровы,
живите богато,
а мы уезжаем,
до дому, до хаты.
Хозяйка:
Ну что вы гости дорогие так торопитесь? Играми и плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Посмотрим пироги наши поспели или нет? (достает пироги).
Гости, будьте все здоровы, вот и пироги поспели.
Как в старых добрых сказках – приглашаем всех к чаю да к сдобному караваю.
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы, будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать. ( Под русскую народную мелодию дети и родители идут пить чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий "Казачьи посиделки"
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры» Разработка сценария «К А З А Ч Ь И П О С И Д Е Л К И»...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценария развлечения "Посиделки на Рябинник" (старший дошкольный возраст)
Итоговое занятие в проекте разработанным творческим коллективом МБДОУ "Слюбовью к Чебулу"...
Сценарий праздника "Посиделки"
Сценарий праздника "Посиделки"Формировать интерес к народным пословицам. поговоркам, сказкам и песням.Развивать творческие способности детей....
сценарий развлечения "Посиделки на Покров"
Приобщение к народным праздникам...
Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» (Праздник для детей старшей группы)
Сценарий «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны»(Праздник для детей старшей группы)Подготовили Наухацкая Е.ГКрылова Н.В Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят д...
Сценарий "Покровские Посиделки"
Конспект совместного мероприятия с родителями "Покровские посиделки"...