"Прогулка на болото"
материал на тему
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_boloto.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка на болото»
Цели: формировать у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
- развивать физические качества, координационные способности;
- формировать понятие «болото»;
- укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
- воспитывать дружелюбие;
- закреплять навыки ходьбы /обычным шагом; высоко поднимая колени; мелким шагом; широко расставляя ноги; змейкой; прыжков с продвижением вперед через предметы;
- закреплять умение выполнять массаж;
- создавать весёлое, радостное настроение у детей;
- прививать любовь к физкультуре.
Оборудование: обручи, кегли, мягкий модуль, гимнастические палки, ведерки, шнурки, лестницы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. У нас в детском саду сегодня проходит День Здоровья.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Правильно! Скажите, а вы делали сегодня зарядку? (Да!)
А руки моете перед едой? (Да!)
Спортом занимаетесь? (Да!)
А в грязи купаетесь? (Нет!)
Ну, молодцы!
Звучит песня Дуремара
Дуремар: Это кто здесь кричит, моих пиявочек пугает?
Ведущий: Мы, воспитанники детского сада. А ты кто?
Дуремар: А я продавец пиявок Дуремар. Я направляюсь на болото, хочу поймать толстеньких пиявок. Я всю зиму просидел дома, ведь зимой на болоте делать нечего. Может, со мной пойдете, тогда мы больше пиявок сможем набрать.
Ведущий: А это не опасно? Ведь про болото говорят:
Все обходят это место:
Там земля, как будто тесто,
Там осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Дуремар: Я вас по своей заветной тропе проведу, весь путь укажу. Только вы от меня не отставайте, след в след ступайте, все что покажу – повторяйте.
Ходьба:
- обычным шагом;
- высоко поднимая колени;
- мелким шагом;
- широко расставляя ноги;
- змейкой.
Звучит кваканье лягушек
Дуремар: Ну, вот мы с вами и на болоте…
Выходит Водяной под музыку «Я водяной»
Водяной: Это кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота?
Дуремар: Это я – Дуремар, за пиявками пришел, еще и ребятишек с собой привел, чтобы они мне помогли.
Водяной: Дети это здорово, я знаю, все дети любят играть, а вот со мной никто не играет, может, хоть вы поиграете?
Ведущий: Конечно, поиграем, правда, ребята? (Да!)
Игра «Водяной»
«Водяной», с завязанными глазами, стоит в центре круга. Играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят слова:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой
Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку,
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас!
Затем все останавливаются, «водяной» с закрытыми глазами ищет ребенка и пытается угадать, кого он поймал. Кого угадал «водяной», становится водящим.
Водяной: Веселая игра, спасибо что повеселили. Гости у меня бывают редко. Люди боятся на болото ходить, можно увязнуть.
Дуремар: Ну ладно, давайте пиявок ловить?
Водяной: А зачем они тебе?
Дуремар: Ты что, пиявки очень полезны, ими лечат людей без помощи таблеток.
1 эстафета «Кто больше соберет пиявок»
Дети делятся на две команды, у каждой команды свое ведерко. Дети по очереди подбегают к емкости, в которой лежат «пиявки», берут одну, кладут в ведерко, бегут к своей команде и передают его другому игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее наберет «пиявок».
Дуремар: Какие же вы молодцы! Сколько пиявок насобирали! Я их в больницу отнесу, пусть ими больных лечат, а не таблетками всякими!
Дуремар забирает ведерки и уходит
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой этот Дуремар хитрый! В болото нас завел, пиявок мы ему насобирали, а он нас тут бросил!
Водяной: А где вы его встретили?
Ведущий: Он к нам с ребятами в детский сад на праздник пришел и попросил, чтобы мы ему пиявок помогли собрать. А сам нас обманул и бросил. Как же мы обратно выберемся?
Водяной: А что у вас за праздник?
Ведущий: День Здоровья!
Водяной: Я вам помогу, выведу вас из болота, но при одном условии, что вы меня с собой на праздник возьмете, а то я тут один одинешенек, и не с кем даже поговорить.
Ведущий: Конечно возьмем! Правда, ребята? (Да)
Водяной: Тогда идите за мной!
Ходьба:
- змейкой;
- широко расставляя ноги;
- мелким шагом;
- высоко поднимая колени;
- обычным шагом.
Ведущий: Ну, вот мы снова в детском саду, на нашем празднике!
Водяной: А что значит День Здоровья?
Ведущий: Расскажите Водяному, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Водяной: Вот это да! А я вот целыми днями сижу на своем болоте, ни прыгаю, ни бегаю, да и про зарядку впервые слышу. А вы научите меня своей физкультуре?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда начнем!
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка).
Правильно! Вот и наша эстафета называется «Лягушата».
2 эстафета «Лягушата»
Дети делятся на две команды, по очереди прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через две гимнастические палки и возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Ведущий: Он родится из икринки.
У него нет ножек, спинки...
Есть большая голова,
Виден хвост едва - едва!
А когда Он подрастёт,
Хвостик тут же отпадёт!
Но Он вовсе не "ужастик" -
Сын лягушки - ... ! (Головастик)
Водяной: Головастики очень быстрые, а вы ребята быстрые? Сейчас мы это и узнаем!
3 эстафета «Быстрые головастики»
Дети делятся на две команды. На полу выкладывается полоса препятствий: кегли, гимнастические палки, большой обруч. Играющие должны «змейкой» пробежать между кеглями, перепрыгнуть через палки, обежать вокруг обруча, бегом вернуться в свою команду.
Водяной: А я знаю, что для того, чтобы расти быстро и быть здоровыми, нужно делать массаж, вот я часто массаж делаю. Намажусь болотной грязью и вперед. Давайте вместе с вами.
Массаж выполняется сидя на местах
Я в ладошки хлопаю, (хлопают в ладоши)
И ногами топаю. (топают ногами, руки на поясе)
Ручки разотру, (растирают руки от плеча
Тепло сохраню. к кистям)
Ладошки, ладошки, (потирают ладошки)
Утюжки недотрожки,
Вы погладьте ручки, (гладят руки от кисти к локтю)
Чтоб они играли лучше.
Вы погладьте ножки, (гладят ноги от колена к стопе)
Чтоб лучше бежали по дорожке.
Ведущий: Спасибо тебе, Водяной! Мы запомним этот массаж и будем его делать. А теперь мы продолжим наши испытания!
4 эстафета «Цапля»
Дети делятся на две команды и по очереди прыгают на одной ноге до ориентира и на другой возвращаются обратно. Выигрывает та команда, кто правильно и быстро выполнит задание.
5 эстафета «Доберись до кувшинки»
Дети делятся на 2 команды. По очереди нужно перелезть через «бревно», перейти через мостик (положенную на пол лестницу), прыгнуть в обруч и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вот, Водяной, будешь делать такие упражнения и будешь здоровым!
Водяной (грустно): У вас тут весело – соревнования. А я у себя на болоте один так все равно не смогу упражняться.
Ведущий: Ну почему же один. Ты собери всех лягушек со своего болота, разделитесь на команды и проводите соревнования, хоть каждый день!
Водяной (весело): Ух, ты! Здорово! Я так и сделаю! Я тогда побегу к себе на болото и буду учить их быть здоровыми. Спасибо вам, ребята, что вы этому научили меня. До свидания!
Ведущий: До свидания, Водяной.
Водяной уходит под музыку
Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? (Да!)
Так, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Соблюдайте все правила и тогда все болезни будут обходить вас стороной! А на этом наш праздник подошел к концу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлое болото". Разработка танца
Авторская разработка танца для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Экскурсия на болото"
Увлекательное путешествие на болото...
Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп)
Цели: - организация активного отдыха детей, - формирование здорового образа жизни....
Презентация к занятию по окружающему миру"Растения болот."
Материалы презентеции могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Растения". Презентация расчитана на детей старшего д...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
конспект занятия "Что такое болото!
конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...