Работа с родителями Праздник ко Дню Защитника Отечества "Мой папа самый лучший"
методическая разработка на тему

Прокопович Ирина Григорьевна

Праздник проводился с целью привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы;  создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya1.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya2.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon voprosy_dlya_intervyu.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_pap.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник к Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший".

Программное содержание:

  • привлечь отцов к участию в воспитательном процессе детей группы;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создание эмоционального комфорта в группе для родителей и детей в ходе проведения совместных мероприятий.

Предварительная работа:

  • выставка  портретов « Мой папа»;
  • стенгазета «Армейская жизнь» (фотографии отцов в армии);
  • чтение книг, разучивание песен, просмотр фильмов на тему «Наша Армия родная»;
  • изготовление пригласительных билетов и открыток;
  • изготовление медалей;
  • консультации для родителей: «Как вырастить защитника», «Роль отца в воспитании детей»;
  • памятка отцам;
  • анкета для пап и вопросы для интервью.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два мяча для взрослых, два мяча для детей, канат.

Ход праздника

Ведущий: Давным-давно на высоком холме стоял город Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матушка-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам судей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. “Силушка русская” (дети и родители отжимаются в течение 30 сек.).

II. Забава вторая. “Тачанка” (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику).

Ведущий: А сейчас отдохнем немного.

1- я девочка.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

 Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

 Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я девочка.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно- голубой,

 В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

 Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

 Что побросав доспехи, убегут во все концы!

3-я девочка.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

 Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

 Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

 От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер: Песня “Бравые солдаты”, А. Филиппенко

Ведущий. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Ведущий. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья. “Меткие стрелки” (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий).

IV. Забава четвертая. “Разведчики” (на мячах – попрыгунчиках пропрыгать до ориентира и обратно).

Ведущий. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Девочка:

За все, что есть сейчас у нас,

 За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо, доблестным солдатам,

 Что отстояли мир когда -то.

 Спасибо, Армии Российской

 Нашим дедам и отцам!

Музыкальный номер: Танец с цветами

Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Ведущий. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блистали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая. “Состязание в смекалке”.

1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

2. Тара для чудес (решето)

3. Царское головное отличие (корона)

4. Богатырская цифра (три)

5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

6. Разбойничья цифра (сорок)

7. Нечистая дюжина (тринадцать)

8. Ведьмолет (метла)

9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.).

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Ведущий. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Ведущий. Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований медалями.

В конце праздника дети поздравляют пап и дарят им открытки.



Предварительный просмотр:

Не только ребенок, но и взрослый проявит мужество

и заступится за слабого лишь в том случае, если

уверен в собственных силах. Причем необходима

уверенность не только в физических возможностях,

но и психологическая установка "Я могу".

Поэтому, во-первых, позаботьтесь о физическом

развитии мальчика. Ребенок должен быть уверен,

что в случае необходимости он в состоянии дать

отпор обидчику. Кстати, в школьном возрасте дети уважают силу. Только одновременно научите ребенка применять ее лишь в крайних случаях. А во-вторых, для того чтобы воспитать психологическую уверенность в собственных силах, ребенку необходим надежный тыл. Малыш должен знать, что рядом есть родители, которые всегда помогут. Но в то же время необходимо объяснить ребенку, что всегда надо реально оценивать свои силы, а не кидаться в омут с головой. Например, если группа старших ребят обижает девочку, то не стоит мгновенно кидаться на защиту. В данной ситуации гораздо разумнее позвать на помощь.

Сочувствовать - это значит понимать переживания постороннего человека, а не только свои собственные. Основной ошибкой большинства родителей является распространенная фраза: "Ты же мужчина, а настоящие мужчины никогда не плачут". Ребенок, который не может излить родителям свою боль и обиду, и сам не в состоянии сопереживать. Если малыш терпит боль и не ищет поддержки у близких людей, то аналогичного поведения он будет ждать и от окружающих. Постарайтесь научить малыша понимать чувства пострадавшей стороны. Например, если ребенок отнимает у всех игрушки, не кричите, а спокойно поинтересуйтесь: "А ты что сделаешь, если у тебя сейчас отнимут совок?" Но не ожидайте мгновенного результата. При правильном подходе дети только к 5-6 годам способны осознанно проявлять сочувствие.

Для того, чтобы заступиться за слабого или выступить против большинства, необходимо обладать определенным мужеством. С самых ранних лет ребенок пытается проявлять свою независимость. Не заставляйте его быть как все, даже если вам в данный момент это очень удобно. Не объясняйте ребенку поведение всех остальных как единственно правильное, например: "Посмотри, все дети пошли домой, значит, и нам пора". Поощряйте любое проявление самостоятельности.

Умение анализировать ситуацию и соизмерять свои возможности развивается у ребенка лишь в школьном возрасте. Но для этого необходимо заложить надежный фундамент. Читая вместе книжки, акцентируйте внимание малыша на положительных поступках персонажей. То же самое можно делать и во время просмотра мультфильмов. Пусть малыш представит себя на месте главного героя (положительного) и расскажет, как бы он поступил. А вы помогите ему разыграть ситуацию. В более взрослом возрасте обсуждайте с ребенком его взаимоотношения со сверстниками, и пусть он попытается проанализировать свое поведение и сделать выводы. Если малыш спросит ваше мнение, отвечайте подробно даже на самые "глупые" вопросы. Ведь кто еще объяснит крохе, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Наиболее важную роль в воспитании мальчика играет папин пример (или любого другого близкого мужчины), особенно его отношение к маме и окружающим. Если папа заботится о маме и детях, выполняет всю тяжелую работу, то не придется "на пальцах" объяснять сыну, что слабым надо помогать. Маленькие дети обладают удивительной способностью все запоминать. В том числе и поступки родителей (как хорошие, так и плохие). Они еще многого не понимают и считают, что все, что делают папа с мамой, - это хорошо. Поэтому обратите внимание на

свои поступки!



Предварительный просмотр:

Тема этой статьи - роль отца в воспитании детей, консультации для родителей.  Контакт отец-младенец и мать-младенец очень отличаются друг от друга. Матери  чаще прибегают к помощи  в общении с младенцем; отцам по душе пользоваться своими частями тела: руки - как перекладина, колени - как "машинка". Это различие  остается  в период всего раннего детства. Отцы всегда должны давать больше свободы для личности ребенка, чаще выпускать его из поля зрения и давать  больше ползать и резвится, заниматься исследованием окружающего мира. Исследования показывают, что дети, чьи отцы принимают активное участие в формировании личности ребенка, реже испытывают грусть и негодование при разлуке с близкими, и меньше нервничают при появлении нового человека. И это только начало благотворного воздействия, которое оказывает на всю дальнейшую жизнь ребенка отец, который участвует в воспитании ребенка. По данным исследований, у таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше уровень умственного развития, они лучше включаются в социальное взаимодействие с другими людьми, психологически более устойчивы. Малыши познают окружающий мир посредством прямого телесного контакта со своими родителями. Поэтому для него очень важно ощущать близость с отцом, еще одним человеком, кроме матери, которому он не безразличен, который тоже его любит. Папа может показаться ему совсем чужим человеком, когда он начнет воспринимать  глазами и ушами, не познав его ранее через прикосновения рук и ощущения его дыхания. На самом деле это очень важная часть в воспитания ребенка, постарайтесь не пропустить его на начальном этапе.

   Внимание и любовь отца требуется ребенку, независимо от пола. Это очень хорошо, если у отца есть много свободного времени, которое он может подарить своему сыну или дочери. Но, в большинстве случаев, придя домой после работы, папе хочется посмотреть телевизор или почитать книгу. Хотя, если бы мы осознавали, как необходимо наше внимание детям. Но не стоит играть с ребенком без охоты. Лучше будет уделить крохе минут 10-15, а затем объяснить, что папа устал и хочет отдохнуть. Часто отцы стремятся вырастить из своего ребенка настоящего чемпиона, что называется во всех отношениях, из-за этого им становится очень трудно просто весело проводить время друг с другом. Папа может еще в раннем возрасте начать учить его играть в баскетбол или футбол. Если отец все время будет указывать ребенку на его минусы,  ему начинает казаться, что он не способен воспринимать и учиться. Однажды паренек полюбит спорт, если у него останутся уверенность в себе и стремление к занятию футболом. Похвала отца для него важнее, чем бесконечные втыки и указания. Игра в футбол - отличное занятие, если это инициатива мальчика, усиленная поддержкой отца. Мальчик не становится настоящим мужчиной только потому, что он родился с мужским телом. Он осознает себя мужчиной и  ведет себя, как мужчина, благодаря возможности наследовать своего отца или старшего брата или более взрослого мальчика, с которым общается и проводит время. Он может подражать человеку, к которому испытывает симпатию. Когда отец постоянно раздражен и не хочет понимать поступки своего сына, возможно мальчик будет чувствовать себя неловко в компании отца, и среди других мужчин и мальчиков. Такому мальчику проще будет брать пример и наследовать свою мать. То есть, если отец хочет, чтобы его сын стал мужчиной, ему стоит проще относиться к ребенку и не ругать его за игры с девочками или когда тот плачет, а постараться понять кроху и доходчиво объяснить сыну, что нужно делать, для того чтобы достичь успехов в спорте и во всем остальном. Папа должен с позитивным настроем проводить время с сыном, для того, чтобы он понял, что он друг и товарищ. Отец с сыном должны иметь время на совместные прогулки и походы в интересные места. Ну и конечно не обойтись без своих мужских секретов и тем, которые обсуждают только мужчины.

Мальчику пример для подражания - отец, однако многие не осознают, что для девочки отец играет другую, не менее важную роль в ее воспитании. Девочка не берет пример с отца, но его расположение укрепляет ее уверенность в себе. Папа должен восхищаться красивой прической или модным платьем девочки, или чем-нибудь, что умница сделает своими силами. Когда девочка повзрослеет, папа должен показывать, что он к ней прислушивается и, по возможности, обсуждать  с ней  свои дела. А когда дочь совсем повзрослеет,  у нее начнут появляться друзья-мальчики, в этот момент очень важно, чтобы папа относился к ним хорошо, ну или хотя бы сносно, если, по его мнению, парень не совсем подходит для девочки. Когда девочка распознает в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, она будет  готова для большого мира, который наполовину состоит из мужчин. Выбор  дочери в будущем, когда она станет девушкой, ее течение замужней жизни и сам избранник во многом зависит от того, какие отношения выстроились у нее с отцом за время становления  ее личности.

Чаще всего отцы отдают предпочтение бурным играм с детьми, кстати, которые приходятся детям по душе.  Но дети часто перевозбуждаются от таких игр, отчего им начинают сниться кошмары. Необходимо четко знать, что в возрасте от 2 до 4 лет детям свойственно терять контроль над такими чувствами, как страх, ненависть и любовь. Маленькие дети плохо чувствуют грань между реальностью и вымыслом. Если отец играет во льва, то ребенок в этот момент и в самом деле считает его львом. Это может оказать слишком отрицательное влияние на ребенка. Поэтому бурные игры должны быть добрыми и недолгими, даже если ребенку нравится и он просит еще. Очень важно, чтобы бурные игры были не погонями и драками, а просто гимнастикой. Если ребенок будет сильно возбужден, следует немедленно прекратить. Еще стоит сказать пару слов о насмешках. Никогда не стоит насмехаться над своим ребенком. Иногда, рассердившись на сына, отец заменяет свое негодование  насмешкой. Ребенок остается униженным. В нашей консультации для родителей мы хотели бы отметить, что насмешки - слишком сильное средство наказания для детей в любом возрасте.

Вот в общих чертах мы и поговорили о роли отца в воспитании детей, консультация для родителей, надеемся, не прошла даром.



Предварительный просмотр:

Уважаемые папы, помните!

Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно наказывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!

Если отец всегда не доволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди мужчин и мальчиков.

Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите его.

Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.

Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопотать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».



Предварительный просмотр:

Вопросы для интервью о папе с ребенком

-     Ты любишь своего папу? За что?

-     Кто с тобой больше занимается в свободное время – папа или мама?

-     Чем занимаетесь в свободное время с папой?

-     Чем папа занят вечерами?

-     Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома?

-     Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь?

-     Кем папа работает? Чем занимается на работе?

-     Тебя папа ругает? За что?

-     Какой твой папа - добрый или строгий?

-     Что ты с папой любишь делать?

-     Когда ты вырастешь, каким будешь папой?

 

Вопросы для интервью о папе с мамой

-     Какой отец в семье?

-     Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)?

-     Кто будит сына или дочь по утрам, собирает в садик?

-     На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимания?

-     Как часто занимается с ним интересным делом? Каким?

-     Учит ли ребенка полезным делам? Каким?

-     Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)?

-     Помогает ли дома по хозяйству?



Предварительный просмотр:

Анкета для отцов №1

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):

мудрый отец;

глава семьи;

отец - кормилец;

настоящий отец;

занятый отец;

успешный отец;

лидер в семье;

доступный ребенку отец;

пока несостоявшийся отец;

терпеливый;

строгий;

импульсивный и невыдержанный;

чуткий и заботливый;

суровый отец;

всегда находящийся на работе;

отдаленный отец;

дополните, если хотите___________________________________________________________

2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?

3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?   ____________________________________________________________________________

4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом______________________________________________________

5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?

6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?

____________________________________________________________________________

7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?

8. Как часто Вы говорите своему ребенку:

«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

9.   Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

__________________________________________________________________

10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?

Подчеркните выбранный ответ:

да;

нет;

мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;

не приходилось задумываться над этим вопросом;

дайте свой ответ_______________________________________________

11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?

часто;

иногда;

редко;

почти никогда.

13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?

14.Какие трудности в общении с детьми?____________________________

15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками  в воспитании?

___________________________________________________________________

16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?

____________________________________________________________________

17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?    ______________________________________________________________

 

Тест №2      «Каковы мы, мужчины?»

Цель: предоставить возможность отцам и матерям поразмышлять о роли современного мужчины в семье, особенностях его участия в решении бытовых вопросов жизни семьи.

1. Готовите ли Вы завтрак?

2. Случается ли, что Вы готовите пищу в выходной день?

3. Помогаете ли Вы своей жене закупать продукты в выходные дни?

4. Входит ли в Вашу обязанность обеспечивать семью картошкой из магазина?

5. Когда в доме проводится генеральная уборка, делаете ли Вы ее вместе со своей женой?

6. Смогли ли Вы оснастить кухню приборами, облегчающими домашний труд?

7. Когда Ваша жена занята, ходите ли вы на родительские встречи в детский сад?

8. Если у Вас в доме перегорают пробки, Вы сами их заменяете?

9. Раздражаетесь ли Вы, когда жена отправляется в парикмахерскую, а Вы должны готовить еду?

10. Сердитесь ли Вы, когда жена поздно возвращается с работы?

 

Результаты. За каждый ответ «да» поставьте 3 очка, «иногда» - 2 очка, «нет» - 1.

26—30 очков. Усилия мужчины, по-видимому, вдохновляет благодарный и любящий взгляд жены.

16-25 очков. Будет не лишним обсудить этот вопрос на семейном совете и проговорить свои ожидания друг от друга.

10-15 очков. Кто-то из супругов слишком полагается на свое терпение, стоит прислушаться к своим ощущениям и искренне поделиться ими с брачным партнером — вдруг услышит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Сценарий праздника на 23 февраля «Мой папа САМЫЙ ЛУЧШИЙ»

Сценарий праздника на 23 февраля«Мой папа  САМЫЙ ЛУЧШИЙ»...

Сценарий к Дню Защитника Отечества "Папа самый, лучший друг".

Праздник к Дню Защитника Отечества подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна  19.02.2019г....

Сценарий праздника к Дню Отца " Мой папа самый лучший"

Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку на земле - папе....

Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля «Мой папа самый лучший!» (для старшей и подготовительной к школе групп)

Праздник "Мой папа самый лучший" воспитывает доброе уважительное отношение к папам, дедушкам, желание радовать их песнями, стихами и подарками; развивает быстроту, ловкость, смелость, с...

Сценарий совместного праздника с родителями "Мой папа - самый лучший", посвященный Дню Защитника Отечества

Под праздничный марш  дети с флажками  выстраиваются на свои места. Вед. Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики, все герои нашего праздника! Добры...