"Эти забавные птицы"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы
«Эти забавные птицы»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику
«День Птиц».
Задачи:
Приучать детей петь, читать стихи, танцевать.
Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.
Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Действующие лица:
Ведущая-Весна, Кот, Каркуша (взрослые)
Ход развлечения:
Зал украшен по-весеннему. Дети заходят в зал под запись пения птиц.
Ведущая читает стихотворение.
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело ,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Ведущая: Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц?
Дети отвечают.
Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались к нам. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Дети читают стихи:
1.Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
2.Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
3. Самой раннею весной
Запоет певец лесной
Это зяблик распевает,
Про любимый край родной.
Ведущий: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, украшают нашу природу. И очень красиво поют.
Ведущая: Весной люди на всей земле отмечают праздник День птиц. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?
Дети соглашаются.
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Ведущая. Давайте споем про птичку песню.
Песня «Птичка» .
В зал заходит кот, мяучет, «птички» разбегаются.
Кот: Кто о птичке здесь поет? Кто мне спать не дает?
Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, котик, за птичками охотиться - они наши друзья!
Кот: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ну да ладно. Пойду опять спать.
Ведущая: Давайте, птички, мы с вами поиграем, пока кот спит.
Где-то котик здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Игра проводится 2-3 раза .
Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.
Покружись, покружись
И в ребяток превратись!
Кот: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Ведущая: Не обижайся, котик. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим, и стихи про птичек расскажем.
Дети рассказывают стихи про птиц.
Кот: Молодцы ребятки, хорошие стихи, обязательно их своим котяткам расскажу! А я вчера тоже видел птичек, настоящих… Хотел с ними познакомиться, но успел только сфотографировать, они улетели. Может вы знаете, как называются эти птички (Показывает картинки с изображением грача, ласточки, кукушки, соловья, скворца)
Дети называют птиц.
Кот: Какие вы умные! Птички улетели, остались фотографии да пёрышки на моём балконе. Пёрышки не простые на них загадки. Я не умею ещё отгадывать загадки. А вы умеете (загадывает загадки про грача, ласточку, кукушку, соловья, скворца)
Дети отгадывают загадки.
Под музыку «влетает» Каркуша с котомкой на плече.
Каркуша: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости.
Ведущая: Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?
Каркуша: Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу.
Дети соглашаются.
Каркуша: Я очень любопытна и везде сую свой нос. Лечу я, лечу, пролетаю над деревней, и чувствую вкусненький запах из окошка. .Ну, я в окно, а он из печки! Я в печку, вот вся в саже и испачкалась.
Ведущая: Каркуша, а что ты в печке нашла?
Каркуша: Кар, кар, да вот что… .
Каркуша подает Ведущей узелок.
Каркуша: Я до сих пор не знаю что же это!
Ведущая разворачивает узелок, в ней печенье в виде птиц.
Ведущая: Ребята, да это же печенье, да не простое. А прямо к нашему празднику, Дню птиц!
Каркуша: Я вам его дарю.
Ведущая: Спасибо тебе. И той хозяюшке, что его испекла. А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц.
Каркуша: Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.
Что же, дети, вы сидите,
Поплясать вы не хотите?
Танец маленьких утят.
Каркуша: Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)
Ведущая: Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Приглашаем всех гостей к нам на чай!
Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Забавное приключение под Новый год"
Сценарий мероприятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Гимнастика после сна "Забавные котята" в средней группе
Хвост пушистый и усыНет приятнее красыЛапки -мягкие подушки,Кверху поднятые ушкиЛижет язычком животДогодались? Это…(кот)...
"Забавные мышата"
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....
Конспект развлечения "Эти забавные птицы"
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
Развлечение «Эти забавные птицы»
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
"Забавные птицы"
Складывание фигурок — не только увлекательное развлечение, но и полезное хобби, как для детей, так и для взрослых. Это занятие развивает мелкую моторику, а с...