Сценарий развлечения "Гуси-лебеди"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Касимова Алсу Фаниловна

материал для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения:

 Дети входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий:

А у нас на Руси, сказки очень хороши!

Представление начинается,

В гости сказка к нам является.

Про гусей - лебедей,

Про капризных детей.

Про полезные продукты:

Ягоды и фрукты.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад.

 (Песня - инсценировка «Ой, вставала я радешенько» - рус. Нар. мел.)

Ведущий: В одной деревушке возле самого леса жила была одна дружная семья: мать, отец, дочка Машенька и сыночек Ванечка.

Собрались как-то раз мать с отцом на ярмарку, да перед отъездом давали детям наказ:

Мать:

Мы одних вас оставляем,

И шалить не разрешаем.  

Отец:

К подружкам, дочка, не ходи,

А Ванюшу покорми.

Мать:

В печке завтрак и обед,

Не давай много конфет.

Отец:

Привезём подарков много,

Ну, а теперь пора в дорогу.

 (отец с матерью уходят)

Маша /накрывает на стол/:

Ваня, Ванечка, Ванюша!

Руки мой и кашу кушать!

Ваня /поёт/:

Я Ванюша - молодец

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси - колу,

Мне не нужен винегрет!

Ведущий:

Услышала это Баба Яга, да и послала своих гусей - лебедей за Ваней.

Гуси – Лебеди:

 Здравствуй Ванечка дружок

  Хочешь прокатиться?

  Выходи к нам на лужок

  Будем веселиться.

Танец «Гусей – лебедей»

(под музыку гуси - лебеди «уносят» Ваню.)

Ведущий:

Не успела Машенька с делами управиться, - смотрит, - нет Ванечки.

Машенька:

 Ой, ой, ой, ой! Где же, где же, братец мой?

  Подхватили гуси братца…

  Как за ними мне угнаться?

 Где я Ванечку найду?

 Ой, попала я в беду!

Ведущий:

Побежала она вдогонку, видит, на пути яблонька стоит.

(Хоровод «Яблонька»- муз. Филиппенко )

Маша:

Яблонька, матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня:

Съешь моего яблочка, тогда скажу.

Маша:

Да какая польза от твоих яблок? У моего батюшки и садовые не едятся.

Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Машеньке какая польза от фруктов и для чего их надо кушать.

 

(ответы детей)

1. Во фруктах много витаминов, когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. 

2. Фрукты укрепляют иммунитет, которая помогает нашему организму бороться с болезнями.

3.Яблоки укрепляют зубы и десна.

4.Также они хороши для кожи.

Маша:

Спасибо, ребята, я теперь обязательно буду, есть все фрукты. Спасибо, яблонька.

Яблоня:

Беги вон по той дорожке, туда полетели Гуси-лебеди.

Ведущий:

Бежит Машенька, видит - печка стоит.

Маша:

Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:

А какие ты знаешь пословицы и поговорки о хлебе?

Маша:

Ребята, выручайте!

 (Пословицы и поговорки о хлебе говорят дети по очереди)

1.Хлеб – всему голова

2.Без хлеба нет обеда

3.Хлеб – батюшка, вода – матушка

4.Без труда хлеб не родится никогда.

5.Калач хлебу не замена

Печка:

Вон туда полетели Гуси-лебеди.

Маша:

Спасибо!

Ведущий:

Побежала Маша, куда печка указала. Добежала до молочной речки с кисельными берегами. 

Танец «Речки»

(звучит песня Л. Сенчикова «Камушки»)

Маша:

Молочная речка, кисельные берега, куда Гуси - лебеди полетели?

Речка:

Отгадай мою загадку, тогда скажу.

 Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова )

 Что ж, загадку отгадала, а теперь расскажи, какие ещё молочные полезные и вкусные продукты ты знаешь?

 (Маша и дети отвечают)

  1. Все мы любим без обмана
    Деревенскую сметану.
  2. Чтобы стала жизнь прекрасной,
    Вы на хлеб намажьте масло.
  3. Он бывает в шоколаде,
    Дети очень ему рады, 
    Он сытнее, чем хот-дог,
    Глазированный сырок.
  4. Сделан он из молока,

      Но тверды его бока.

      В нем так много разных дыр.

      Догадались? Это сыр.

Ведущий: А ещё молочные полезные и вкусные продукты это  кефир, йогурт,  творог, мороженое и т.д.

Речка:

Молодец, Машенька, молодцы, ребята. А теперь, Машенька, ступай, у Бабки Ёжки Ванюшу выручай.

Ведущий:

Бежит Машенька, видит - вот и избушка Бабы Яги.

Б.Я./поёт/:

Я Бабка Ёжка, костяная ножка.

Есть всегда я хочу,

Всё, что хочешь, проглочу.

Ведущий:

Увидела Маша братца …

Маша:

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой!

Баба Яга:

А-тя-тя-тя-тя! Куда? Я те дам домой! А есть я, что буду? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала, такое меню приготовила - пальчики оближешь!

На первое - суп-санте на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе - пирог. Начинка из лягушачьих ног.

На третье, значит, сладкое,

Да, похоже, такое гадкое...

Ведущий:

Что ты, бабушка! Есть надо только полезные продукты.

Баба Яга:

Какие, какие? Вот Ваньку съем, кока-колой запью, всё вкусно и полезно.

Ведущий:

Да ты, бабушка, ребят послушай.

 (дети рассказывают о полезных продуктах)

  1. Ешьте овощи и фрукты-
    Это лучшие продукты.
    Вас спасут от всех болезней.
    Нет вкусней их и полезней.

      2   .Молоко, творог, сметана.

            Для здоровья хороши.

            Я люблю продукты эти.

             Говорю вам от души

Ведущий: А Коко -  кола, чипсы, это вредные продукты. Они содержат много сахара и химических добавок и красителей. От них будет болеть живот.

Песня «Кто пасётся на лугу» - муз. Пахмутовой.

Баба Яга:

Ну, ну, почти убедили. Вот отгадайте мои загадки, тогда, может Ваньку и отпущу.

 (загадки про овощи)

1. Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
     Если я …(капуста)

2. Красна девица.

    Сидит в темнице,
    А коса на улице. (Морковь)

3. Над землей трава,
    Под землей бордовая голова. (Свекла)

4. Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а …(Лук)

5. Закопали в землю в мае.

     И сто дней не вынимали,
     А копать под осень стали.
     Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Баба Яга:

Ишь, какие шустрые. Все загадки отгадали!

Ведущий:

Мы загадки отгадали, а теперь тебя поиграть приглашаем.

Баба Яга:

Играть на голодный желудок?!

Ведущий:

А игра у нас не простая, а съедобная.

 (игра «Узнай на вкус»)

Баба Яга: А как же на зиму сохранить столько витаминов? Ведь я такая вредная из - за того, что зимой неправильно питаюсь.

Ведущий: Осенью делают заготовки фруктов и овощей на зиму. Как можно сохранить фрукты на всю зиму?

Ответы детей:

 Их сушат, варят варенье, компоты. Овощи мы законсервируем, засолим, а из фруктов приготовим компот.

Баба Яга:

Так и быть! Отпускаю я Ивана! Пожалели вы меня старую, накормили вкуснятиной. Больше вредничать не стану и не буду больше злиться. Можно с вами подружиться?

Ведущий:

Мы тебя, Яга, прощаем,

И на танец приглашаем.

«Общий танец»

Баба Яга:

Вот вам на прощанье угощенье:

Пирожки от печки,

Конфеты «Коровка» от речки,

Яблочки от яблоньки,

А от меня - заварочка на чаёк.

Ну, прощайте! Путь у вас далёк.

 Дети прощаются и уходят в группу.

Сценарий развлечения

«Гуси - лебеди»

в старшей группе

     

                                                      Разработала: Воспитатель « МБДОУ

                                                                                  Ц.Р.Р. Д/С №1 с.Бураево»

                                                                  Касимова А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...