Праздничный круиз или Робинзон спешит на помощь
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Данная разработка поможет организовать яркий утренник в честь 8 Марта . К подготовке следует привлечь мам и бабушек. Их участие в сюжете делает спектакль особенно интересным.Сценарий предназначен для детей подготовительной группы, имеющих опыт театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_kruiz_ili_robinzon_speshit_na_pomoshch.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничный круиз или Робинзон спешит на помощь.

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта в подготовительной группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы);  познавательное развитие (элементы);  речевое развитие (элементы),физическое развитие (элементы).

Цель:  создать целостный спектакль, используя полученные детьми  умения.

Задачи:

1) Обучающие:

- внимательно слушать музыку, слышать и узнавать разученные музыкальные произведения;

- закрепить певческие навыки ( начинать пение после вступления, петь напевно, слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

-  закрепить разученные танцевальные движения, умение танцевать сольно и в паре, умение держать дистанцию при движении в парах по кругу;

2) Развивающие:

      -   развивать музыкальные способности;

      -   развивать музыкальную и двигательную память;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

- развивать умение импровизировать, творческое воображение и свободу при исполнении песен и танцев;

- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

- развивать артистизм ,навыки выразительного исполнения прозы и стихов.

3) Оздоровительные: профилактика плоскостопия, профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата.

4) Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к маме, бабушке и женщинам в целом;

      - воспитывать любовь к театрализованной деятельности ;

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

      - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оформление зала: инсталляции из бумажных цветов разного цвета и размера, на заднике сцены виниловое полотно «Весенний пейзаж».

 Музыкальный репертуар: песни для исполнения детьми подбирает музыкальный  руководитель с учетом индивидуальных возможностей детей; обязательной является песня «Звездочка моя» сл. и муз. Л.А.Старченко, так как она соответствует сюжету.

Предварительная работа:разучивание песен, разучивание танца матросов, разучивание ритмической композиции «Чунга-чанга», разучивание стихов и работа над прозаическими фрагментами ; прослушивание и обсуждение фрагментов музыкального сопровождения спектакля; ознакомление с приемами импровизации и пантомимы.

Атрибуты: костюмы пиратов, Робинзона, Айболита, матросов; ободки для морских обитателей; два голубых шелковых полотна размером 1,5 м на 3 м.

Действующие лица:

   Взрослые: Ведущая (1 или 2)

Мама

      Бабушка

                                                Дети: Почтальон

                                                           Пираты 3

                                                           Робинзон

                                                           Айболит

                                                           Матросы 4

Звучат фанфары (muzofon.com), в зал входит 1 мальчик и обращается к зрителям.

1.Вот снова на землю спустилась весна

   И всех пробудила от зимнего сна.

   Ручьём серебристым стал снежный покров,

   И водит Весна хороводы цветов. ( уходит за занавес)

Все девочки исполняют Вальс с цветами под музыку Л.Делиба из балета «Коппелия» и уходят за занавес. После этого выходят все мальчики и строятся двумя, расходящимися от центра, лучами (№№1,2,3 читают мальчики)

1.Сегодня праздник самый светлый,

Щебечут птицы по дворам,

Все гости празднично одеты,

8 Марта-праздник женщин!

8 Марта-праздник мам!

2.Сегодня небо голубее,

Ручьи веселые слышней,

Сегодня стали мы сильнее,

Расти стараемся быстрей.

3.Мы поздравляем мам, сестренок,

Любимых бабушек своих,
Ну, и, конечно же, девчонок-

Подружек наших дорогих!

Под «Полонез» П.И.Чайковского выходят девочки, становятся в пары к мальчикам ( №№4,5,6 читают девочки)

4.Произнесем мы слово «мама»,

И сердце сразу потеплеет,

На всей земле не отыскать

Нам друга ближе и роднее.

5.Её улыбка, нежный взгляд-

Всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад,

Смеемся мы и мама рада!

6.Ведь с мамой беды нипочём,

Мы всё сумеем вместе с нею.

Растём, умнеем с каждым днём

И любим маму всё сильнее!

Исполняется песня о маме по выбору музыкального руководителя.

7 (девочка).Люблю я бабушку свою,

Весь день она хлопочет,

Бабуле песенку спою

И подарю цветочек.

8 (мальчик).А я для бабушки родной

Слепил из пластилина

На травке домик небольшой,

Собачку и пингвина!

9 (мальчик).Я тоже бабушку люблю,

И, знаете, ребята,

Медаль бабуле подарю,

От внука ей награда!

Исполняется песня о бабушке по выбору музыкального руководителя.

Под Полонез П.И.Чайковского дети парами садятся на стулья, исполнитель роли Почтальона заходит за занавес, готовится к выходу (надевает кепку с надписью «Почта России», сумку через плечо, берет «путевку»). Раздаётся звонок, выходит Почтальон.

Почтальон: Спешу поздравить всех и я

                С чудесным праздником, друзья!

                И не только поздравляю,

                Я подарок вам вручаю.

                Вот путевка вам – сюрприз:

                По морю Чёрному круиз.

                Вас пароход огромный ждёт

                И вместе с бабушками, с мамами – вперед!!!( вручает конверт )

Ребенок 10: (берет конверт) Вот спасибо, Почтальон,

                        Как порадовал нас он…

                        Что ж, нет времени стоять,

                        Скоро надо отплывать.

                        Без матросов – никуда,

                        Эй, матросы, все сюда!!!

Группа мальчиков исполняет матросский танец «Яблочко»

1 матрос: Пароход готов отплыть,

               Даст гудок через минуту!

2 матрос: Нам бы мам не позабыть,

                 Ну, и бабушек – в каюту!

 Ведущая-воспитатель предлагает чьей-либо маме и бабушке пересесть на заранее подготовленные стулья, как бы в каюту).

3 матрос: Хорошо, не зная горя, плыть по ласковому морю!
4 матрос: И качаться по волнам, нынче – здесь, а завтра – там!

Дети исполняют хореографическую композицию «Море и морские обитатели» под инструментальную композицию «Музыка о море» (muzofon.com):  дети  делятся на три группы, 1 и 2 группы изображают море с помощью шелковых полотен голубого цвета, причем  первая группа ( ближе к зрителям) опускается на колени, вторая стоит в полный рост, полотнища держат на поднятых вверх руках, стараясь прикрывать головы и делая руками волнообразные движения; третья группа детей изображает морских обитателей

 ( ободки с изображениями рыбок, крабов, осьминогов, медуз и т.д., пластика движений соответствует роли ).

 Исполнители ролей пиратов не участвуют в сцене, уходят за занавес и надевают костюмы.

После окончания сцены моря дети садятся на стулья, под песню пиратов из кинофильма «Марья-искусница» появляются пираты.

1 пират: (обращается к Ведущей) А ну, отвечайте, кто такие?

        Два других пирата наставляют на всех пистолеты.

Ведущая: Мы – ребята, мамы и бабушки из детского сада… В честь 8 Марта мы плывём по путёвке в морской круиз…

2 пират: Кру-и-и-з??? Вот здорово! Ну-ка, покажите вашу путёвочку…(крутит в руке, рассматривает)…Хорошая штука!!!

3 пират: (выхватывает путёвку, отбегает) Была путёвочка ваша, а будет наша! Мы тоже хотим в этот…как его…круиз!

Ведущая: (удивленно, растерянно) Позвольте, а как же мамы…бабушки???

1 пират: Какие такие мамы, бабушки???

2 пират: (стучит кулаком по лбу) Эх ты – темнота… мамы и бабушки – это которые любят, заботятся, кормят…и, вообще, всё-всё на свете умеют!

3 пират: Ага, ясненько, слушай мою команду: мам и бабушек берём с собой…

Ведущая: Минуточку, а что же нам делать???

1 пират: А вы плывите, куда хотите, хоть на необитаемый остров!

        Пираты уходят и уводят за собой маму и бабушку. (после этого мама и бабушка через боковую дверь незаметно возвращаются в зал, а пираты переодеваются в нормальную одежду и так же через боковую дверь возвращаются к детям.

Ребёнок 11: А теперь что делать нам?

                Как же в море и без мам?

                Без бабушек и якорь не поднять! (безнадёжно машет рукой)

                Так и будем здесь стоять…

Ребенок 12: Оглядим морской прибой

                Мы подзорною трубой…( смотрит в подзорную трубу)

                Слева – море, справа – море…

                Волны плещут на просторе…

                Ой, я , кажется, вдали вижу краешек земли!!!

Ребенок 13: Ура! Земля! Ура! Плывём! (растерянно разводит руками)

                Но как туда мы попадём???

Ведущая: Попадём мы туда обязательно,

               А помогут нам лодки спасательные!

        Проводится аттракцион «Переправа на необитаемый остров» под музыку А.Рыбникова «Сокровища Флинта» (muzofon.com):

дети делятся на две команды, первым даётся обруч, эти игроки выполняют роль перевозчиков. Они поочередно надевают обруч на каждого последующего игрока и «перевозят» его на другую сторону зала. Дети, попав на «необитаемый остров», исполняют небольшую пантомиму – смотрят по сторонам, показывают друг другу на что-либо необычное, например, на пальмы. После этого все дети садятся на стулья.

        Выходят сразу три ребенка.

Ребенок 14: Здравствуй        , незнакомый остров,

                Да, попасть сюда непросто.

                И теперь мы точно знаем –

                Он совсем необитаем.

Ребенок 15: Всё здесь очень неизвестно,

                Всё здесь очень интересно.

                Море, солнце, воздух, пальмы…

(огорчённо)Только жаль, что нету мамы…

Ребенок 16: Солнце ярко светит всем,

                И не скучно нам совсем!

                Так и хочется играть,

                Бегать, прыгать, танцевать!

Все дети исполняют танец «Чунга-чанга» музыка В.Шаинского (композиция движений по выбору музыкального руководителя)

После танца все садятся, выходит группа из 4-х детей.

Ребенок 17: Что сейчас мы будем делать?

                Нам пора уже обедать!

Ребенок 18: Мы голодные совсем! (хнычет)

                Ма-а-ам, я даже кашу съем!

Ребенок 19:Вы, ребята, что забыли?

                Мам пираты захватили!

Ребенок 20:И еду на этот остров

                Завезти совсем не просто!

Дети, огорчённые, садятся. Выходит Ведущая.

Ведущая:   Чем же мне вас накормить? (задумчиво)

                Погодите…Может быть?,,,

                Думаю, с большим успехом

                Сможем мы набрать орехов!
                Через речку перейдём и орехов наберём!

Дети строятся в две команды, исполнитель роли Робинзона уходит за занавес

                Проводится игра «Набери орехи».

Перед каждой командой «речка», через которую проложена переправа из четырех спортивных  резиновых «кочек», на другой стороне – корзина с массажными мячиками –«орехами». Дети по-очереди, перескакивая по кочкам, добираются до корзины, берут один мячик и, так же. перескакивая по кочкам, переносят мячик-орех в корзину к своей команде. После игры все садятся на стулья.

Появляется Робинзон под музыку А.Рыбникова «Сокровища Флинта» (muzofon.com).

Робинзон: (испугано) Ой!!! Откуда вы здесь взялись???

Ведущая: Здравствуйте, добрый человек. Не пугайтесь, пожалуйста. На нас напали пираты. Они захватили наших мам и бабушек, а нас заставили высадиться на этот остров. А как вы здесь оказались???

Робинзон: Я – знаменитый Робинзон. Много лет назад мой разбитый корабль прибило к этому острову. Я жил здесь совсем один, а теперь вы будете моими друзьями! Мы заживём весело и счастливо…

Ведущая: Что вы, что вы, дорогой Робинзон, разве смогут мои ребята жить без мам, без бабушек? А ещё сегодня день особенный - 8 Марта – Международный женский день…а мы даже не успели толком поздравить наших замечательных женщин…

Робинзон: Ой-ой-ой, что вы говорите!!! В таком случае я просто обязан вам помочь…Где мой радиотелефон ? (достаёт)…Алло! Доктор Айболит? Здравствуйте! Это Робинзон… Срочно требуется ваша помощь…Да,да,да, снова пираты…Они где-то рядом с моим островом, на большом белом пароходе…держат в плену мам и бабушек…Да??? Спасибо!...Ждём!!!

Ведущая: Ах, как я вам благодарна…А то ведь мои дети совсем истосковались…

В это время исполнитель роли Айболита, переодетые в нормальную одежду «пираты», мама, бабушка незаметно уходят из зала и через боковую дверь проходят за занавес (Айболит переодевается в белый халат и шапочку)

Остальные дети медленно выходят на сцену , делятся на группы по 4-5 человек, кто-то садится на ковёр, кто-то стоят, взявшись за руки; все изображают глубокую печаль.

Ребенок 21: Бабушка, бабуля,

                Как тебя люблю я!

                Будь всегда красивой,

                Молодой и милой!

Мальчик 22: Больше улыбайся,

                Не грустить старайся!

                Вырасту когда большой,

                Будешь ты гордиться мной!

Девочка 23: Сколько звёзд на небе!Всех не сосчитать.

                Эти звёзды маме подарю опять.

                И однажды утром, глядя на меня,

                Мама улыбнётся:«Звёздочка моя!»

Все дети исполняют песню «Звездочка моя» и садятся на стулья.

        Под музыку появляется доктор Айболит, за ним идут мама, бабушка, но… вместо пиратов они ведут за руки опрятных, нарядных детей.

Айболит: Здравствуйте, друзья, здравствуйте, наши прекрасные мамы, бабушки, воспитатели, нянечки, девочки…Поздравляю всех с праздником. Получите ваших пленниц!

Ведущая: Ой, а где же пираты???

Мама: Да вот же они! Не узнали??? Правда, пришлось нам немного потрудиться…

Бабушка: Для начала мы их отмыли, причесали, переодели, сытно накормили, ну, и, конечно, перевоспитали.

Ведущая: Спасибо, огромное спасибо! Вот какие чудеса могут совершать заботливые руки, ласка и любовь! Теперь мы все вместе сможем ещё раз поздравить наших мам, бабушек, воспитателей, нянечек, девочек и всех-всех прекрасных женщин с весенним праздником.

        Звучит торжественная музыка или снова фанфары , мама и бабушка проходят в зал, дети выстраиваются полукругом.

24: Снова в зале собрались ,

          Наш закончился круиз!

        А теперь пора всем нам

        Поздравить бабушек и мам.

25: Вот опять наступила весна,

        Снова праздник она принесла,

        Праздник радостный, светлый и нежный,

        Праздник всех дорогих наших женщин.

26: Солнца , улыбок, чистого неба,

        Первых цветов на проталинках снега.

27:        Счастья, здоровья, конечно любви
        Всем вам желаю в праздник весны!

28: Подарков, конфет и цветов настоящих!

        Пусть всё в вашей жизни будет блестяще!

29: Мы хотим, чтобы вы улыбались,

        Чтобы юными вечно остались!

30: Чтобы счастьем глаза засветились,

        А заботы и беды забылись!

Все дети исполняют песню , посвященную 8 Марта.

Ведущая закрывает праздник, все под музыку покидают зал.

Примечание: большая часть стихотворных фрагментов заимствована из различных интернет-источников и доработана в соответствии с сюжетом данного сценария; все прозаические фрагменты являются авторскими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

Утренник к 8 Марта "Праздничный круиз"

Сценариий праздника предназначен для детей 5-6 лет с использованием презентации и слайд-шоу фотографий мам....

Презентация "Праздничный круиз"

Презентация предназначена к конспекту сценария 8 Марта "Праздничный круиз" для детей 5-6 лет....

Сценарий утренника 8 марта для подготовительной группы "Праздничный круиз"

В ходе утренника дети путешествуют по разным странам, собирая поздравления для мам, бабушек и девочек....

"Праздничный круиз"

Сценарий утренника на 8 марта для подготовительной к школе группы...