Сценарий "Выпуск в школу" 2017 года." Острова дошкольного детства."
материал (подготовительная группа) по теме

Галина Сергеевна Осийчук

Сценарий выпуска в школу главными героями капитан и морячка, дети плывут на корабле по разным островам дошкольного детства, встречаются с малышами, с  воспитателями, с лентяями и другими островами детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выпуск 201743.54 КБ

Предварительный просмотр:

. Здравствуйте мамы и папы, гости дорогие!

Сегодня мы грустим, потому что настало время расставания.

Вед. Ровно 4 года назад пришли очаровательные малыши,

Которые плохо говорили, не умели одеваться, петь, рисовать, танцевать.

Вед.Но прошло время и наши дети стали самостоятельными,

умными детьми. И мы можем гордиться нашими выпускниками!

ВедущийСюда проститься в д сад. спешат дошкольники с утра

   Мы их  торжественно встречаем

Вместе: Апплодисментами!

Вход    «  Ромашковое поле», музыка Ю. Селиверстова.

Потом дети становятся в полукруг.

1 реб. Наш д. сад сегодня приуныл

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

2 реб. Оставив здесь кусочек детства

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз!

3 реб.  Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами

             И лес, и маму и ручей!

4 реб.  Как книжки добрые любили

             В кружочке сидя почитать,

             Как на экскурсии ходили,

             Чтоб все, все, все о жизни знать!

5 реб.  А  праздники какие были!

             А как мы праздники любили!

             А как красиво танцевали!

             Какие мы балы давали!

6 реб.  Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,

А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут!        

7 реб.  Этот праздник день прощанья,

              Грустный и веселый

              Детский сад наш, до свиданья,

              Здравствуй, школа!

Исполняется песня» Наш выпускной», музыка О. Царевой.

Дети садятся на стулья.

Вед.  Дошкольное детство- большая страна,

          В волшебных морях затерялась она.

          На карте страну эту не отыскать.

          Хотите, ребята туда вы попасть?

Дети.  Хотим!

Вед.  Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства.

            А поведет кораблик наш

            Отважный капитан.

            В далеких странствиях не раз

            Он плавал по волнам.

Под музыку выходят морячка и моряк.

Капитан.  

            Эй, матросы смелые, парни загорелые

            Все на палубу спешите, дружно» Яблочко» спляшите!

            Танец « Яблочко», музыка народная. 

ВЕД .  А сейчас посмотрим как проходит утро на корабле.

           Танец « Салажата», музыка Ю. Юрзанова.        

Капитан.

        Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса.                                    Отплываем, отплываем, поднимайте паруса!( Шум моря)

 Морячка:

        Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

          Он бежит себе в волнах на раздутых парусах!

Капитан смотрит в бинокль

          Вижу прямо по курсу какой- то остров.

Морячка: остров этот не простой, зовет он нас к себе и хочет остров

Показать какими маленькими нас в д. садик привели за ручку папа с мамой.

Под музыку входят малыши.

1 реб.        Поздравляют малыши все сегодня от души.

2 реб.         Дружбу не теряйте в гости прибегайте!

3 реб.         В первый класс идите смело впереди большое дело!

Вед.           А сейчас наши выпускники станцуют и споют малышам.

                   

6 выпускников становятся сзади малышей. Гладят их и поют:

                    Сегодня в нашем зале танцуем с малышами

                С пушистыми смешными с трехлетними такими

Припев:    Я тебе скажу прощай, без меня ты не скучай,

(Кружатся)Также с младшими дружи, малышей жалей, люби.

                    На проигрыш идут вперед, садятся на одно колено

                   Приходиться прощаться, как жалко расставаться

                   Вы сильно не шалите, наш садик берегите- (грозят)

Припев:    Я тебе скажу прощай. Без меня ты не скучай,

                    Так же с младшими дружи, малышей жалей,                                         люби(качают руками      вперед- назад, кружатся и ведут                 их на место.

Воспитатель:

                    Дорогие выпускники !Наши малыши желают вам

                   Отличной учебы и крепкой дружбы!

Вед.           дарит малышам сувениры, дети берут их за руку и уводят                  из  зала.

                Звучит шум моря

Капитан:

                  Вижу прямо по курсу- остров

Морячка:

                  Это остров чудо- шляпок разноцветных и смешных.

                  Приглашаем чудо- шляпки побывать в гостях у них.

Реб:           Хватит нам озорничать! Лучше будем танцевать!

                  Шляпки у нас разные: фиолетовые, зеленые, красные!

Танец со шляпками.       Шум моря.

Капитан:   Беру курс налево, вижу островок, он не низок, не высок.

Морячка:  Остров игрушек, мишек, зайчиков, зверюшек.

                    Нам они знакомы с детства, с ними мы играли вместе.

                    Берегли их и любили когда маленькими были.

Выбегают девочки с куклами

                  Куколка моя родная , час прощанья наступает

Девочки любимых кукол никогда не обижают.

Дети поют песню « Прощание с игрушками», музыка Е. Зарицкой.

Все поют: Пришла пора с игрушками прощаться

                   Но как же с вами трудно расставаться

                   В какие игры вместе мы играли!

                   Бывало ненарочно их ломали.

                  Покачаем, покачаем кукол наших

                  Спите сладко и Светлана и Наташа

                  Ну, а мы уходим в школу до свиданья

        Покачаем вас сегодня на прощанье! (Качают их)

Выбегают мальчики с мишками и зайчиками

                  На часах поет кукушка ,говорит: «Пора прощаться!»

                  Зайки, мишки и машинки грустно смотрят на ребят

                  До свидания игрушки, до свиданья детский сад!

Поют:      Прощайте медвежонок и зайчишка

                 Нас ждут тетради новые и книжки.

                 Мы стали все теперь учениками

                 Подружатся другие дети с вами.        

                 В самосвалы и спортивные машины

                 Сядут новые водители в кабины.

                 Ну, а мы уходим в школу, до свиданья

                 Покачаем вас сегодня на прощанье.( качают и сажают                         игрушки).

                Шум моря.

Капитан:

                Полный вперед, вижу по курсу налево – остров.

Морячка:

                Вижу, вижу да это же остров сказок, как же нам попасть                        туда?

Капитан: 

             посмотри к нашему кораблю прибило бутылку, я думаю в                   ней что- то лежит

Морячка:

           если мы прочитаем, то обязательно узнаем как попасть на                      остров сказок.

Морячка : здесь загадки

                1.Он жестокий, кровожадный одноглазый, плотоядный

                 Самый страшный он злодей его имя ……Бармалей

                2.Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке

                  Спал он целую неделю , а зовут его….. Емеля

Капитан: 

              все загадки отгадали , к острову подплыли близко

              Под музыку  идет Кот

Кот:         Мяу- мяу! Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто я?

Вед.        Кот ученый!

Кот:         Да, я кот ученый, пришел прямо из лукоморья.

                А что это у вас за праздник? Дети отвечают.

                Да! Пойдете в школу, будете изучать школьные науки.

                Я сейчас проверю, готовы ли вы отвечать на мои вопросы

       Кто с ватагою веселой зашагает дружно в школу?

Дети: Это я , это я, это все мои друзья!                                                                   Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час?

Дети: это я……..

Кто хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Дети: это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережет под кровать ее кладет?

Молодцы! Справились с заданием

А теперь разминка для родителей.

Кто в 7 утра готов вставать и ребенка в школу собирать?

Родители: Это я , это я , это вся моя семья!

Зарядку делать кто готов , чтоб ребенок был здоров?

Родители: это я….

Кто детям наливает дома пепси, кококолу?

Кто водит детей по кружкам , все условия и тут и там?

Кто больше всех на свете, желает, чтоб были счастливы все дети?

Молодцы, родители, с ними в школе никаких проблем не будет!

Кот

Ребята, а читать вы умеете?

Вед . Да! сейчас об этом расскажут ребята!

Реб.    1. Я уже все буквы знаю и даже вывески читаю

                И названия ракет и бумажки от конфет!

            2. Как хорошо уметь читать!
надо к маме приставать,
Не надо бабушку
 трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

           

 3. Научилась я читать,
И теперь хочу всё знать!

Почему на небе тучи?
Почему журчит ручей?
И зачем сегодня ночью
С крыши капала капель?

Что весна пришла, я знаю,
Я про это и читаю.
А куда ушла зима?
Всё хочу понять сама!

Почему снежинки тают?
Почему они летают?
И зачем мне ночью спать?
Не могу никак понять!

Хоть зеваю на ходу, 
Спать пока я не пойду.
Я хочу сегодня сразу
Прочитать всю книгу разом!

Всё читаю и читаю!
Научилась я читать,
Я теперь всё буду знать!


Кот:

             А что вы еще умеете делать?

Дети:  рисовать, лепить, вырезать

Кот:          А кто вас научил этому в д саду?

Дети:       Наши воспитатели!

Дети встают в полукруг и поют песню « Ты первый наш учитель» , музыка С. Капралова.

Кот:          Молодцы, я даже расчувствовался!              Замечательные воспитатели.

                  До свиданья, желаю вам учиться на отлично!

Входит принцесса.

Принцесса:

                   Самая главная- это я! И не только в нашем саду

                   Но и во всем королевстве!

Нянька:     Встали наша голубушка,

                    Принцесочка наша ненаглядная,

                    Красавица наша раскапризная

                    Ой, тьфу, распрекрасная!

                    Извольте кашки искушать! Повязывает                                       нагрудничек

                   Да за учебу пора приниматься,( кормит)

                   Там уж и учитель заждался.

Принцесса:

                   Этот вчерашний учителишка,

                   Которого я из Англии выписала?

Нянька:    Что вы, ваше раскапризное величество!

                   Вы же вчера его прогнать изволили?

                   Это уж новый, страсть какой вумный говорят

Принцесса:

                   Вумный, вумный, ладно уж, зови!

                    Входит учитель, кланяется.

Принцесса:

                   Ой! А махонький- то какой!

Учитель:

                  Ваше величество, извольте сесть прямо

                  И взять ручку. Наш первый урок – чистописание.

Принцесса:

                  Терпеть не могу писать!

                   Все пальцы в чернилах!

Учитель:

                   Вы совершенно правы, ваше величество,

                   Однако же осмелюсь попросить вас написать

                   Всего две строчки.

Принцесса:

                   Ладно уж, диктуйте!

Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит

                  Ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса:

                  Я только напишу Травка зеленеет- пишет,

                  Травка зене…зенелеет, нет,зелелеет, нет,

                  Земелеет. Не буду писать, чего они смеются?.

                  Уходи вон!

Учитель:  Но ваше величество. У нас же еще математика.

                   Сколько будет2+2?

Принцесса:

                                Не помню что- то. Это меня  никогда не                                                                          интересовало, а вас?

            Учитель:   Разумеется интересовало.2+2- четыре!

            Принцесса:              

                               А если я издам такой указ, что 2+2 будет пять,

                               И поставлю печать?

            Учитель:  Боюсь, что это не поможет.2+2- четыре, это

                              Доказано наукой.

           Принц.:    Ну, тогда ступайте прочь! Пока я вас не казнила!

                             Пришлите мне другого учителя, мне такие вумные

                             Не нужны!

          Вед.          Постойте, вы же считать не умеете! К 2+2 получится

          Дети –     четыре!

        Вед.          Ребята, а ну- ка,  порешаем задачи.

                            Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

                            Но один малыш устал, от товарищей отстал.

                            Сколько мишек впереди? (пять)

                           

                            Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

                           Он глядит в окно считает: Сколько их теперь играет?        

                                                                                  .                

.      Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,

       Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?( 4                             утенка).

       Сколько концов у палки? А у двух палок?

Вед. Молодцы, ребята!

Принцесса:

         А где дают такие знания?

Вед. Да в школе, там всему научат.

Вед. Ну, что ж, ребята, возьмем принцессу с собой?

Вед. Проходи на праздник к нам.

Принц: Спасибо вам , а теперь пора потанцевать менуэт

               Учитель, вашу руку!

Вед.     Стоп- стоп! Милая принцесса, в школе, к                                       сожалению, такие танцы уже  не танцуют.

Принц. Покажите тогда свой танец

 Танец: « Как услышим музыку красивую».

Вед.       Спасибо вам сказочные герои!

Капитан: море синее нас ждет.

              По местам! Полный вперед!

              Мимо острова большого

              Нам проплыть никак нельзя

              Ведь  доносятся оттуда

              Звуки музыки, друзья.

Морячка:

              Это остров музыкальный,

              Песенный и танцевальный.

              Здесь звуки мелодичные живут,

              На инструментах все играют и поют.

На середину выходит реб в шапочке нотка.

Реб.

             На музыкальном острове

             Порядок музыкальный:

             Здесь на линейках нотки

             Веселые живут.

             У каждой нотки- домик,

             Особый, персональный.

             В оркестре все играют и поют.

Вед. Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать, как играет ваш чудесный оркестр.

Реб:    Нотки! Ну- кА по местам!

             Вальс мы сыграем вам!

Нотки: Мы звуки музыкальные,

             Хотим вам пожелать:

             Дружить с хорошей музыкой

             И нас не забывать!

Вед:

До свидания, нотки! А мы продолжаем свое       путешествие.

Капитан:

             Полный вперед, приближаемся к острову

Морячка:

            Вижу колючки растут  на нем, кто- то бегает.

Входят кол, двойка и ябеда.

Вед. А вы кто такие?

          Все поют песню на музыку А. Зацепина из кинофильма « Бриллиантовая рука».

         Весь покрыт колючками. Абсолютно весь,

         Остров для тупициных в океане есть

         Остров для тупициных в океане есть

         Весь покрыт колючками абсолютно весь!

         Там живут ужасные двойки и колы ,

          На лицо прекрасные жуткие внутри,

          На лицо ужасные жуткие внутри

          Там живут ужасные двойки и колы!

Вед.

          Кто вы такие, представьтесь!

Все:   Да тупицины мы, с острова разгильдяев!

           Я тупицина двойка, Я прелестна всем на диво

           Вся изогнута красиво, украшаю я дневник

           Коль плохой ты ученик!

           А это-кол, да, я кол!

Кол:  А это дочурка- ябеда, все про всех знает, все                                 расскажет, да еще и приврет.

                   Ябеда: вы плохо поете, вы плохо танцуете,( К детям)

                   К родителям:

                   А вы плохо зарабатываете!

       Ябеда: Все всем, расскажу, все начальству доложу!

       Двойка: Слышали вы собираетесь в школу?

                       Решили вам дать полезные советы:

                       Как тетрадки рвать, как книжки пачкать,

                       Как уроки прогуливать

Кол:    Мы набираем на наш остров всех желающих, кто хочет                            на наш остров, есть желающие? Поднимите руку!

    Вед:           Все ясно, ну, дела, поняли, счастливый путь, нам такие

                        Не нужны!

  Все трое:     Не хотите дружить! Значит так тому и быть!( уходят)

  Вед:              Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на

                        Островах Дошкольного Детства, а впереди нас ждет                              большой материк, который называется Школа.

 Капитан:     Вот уж издали видна большая школьная страна!

 Вед:             На  наш материк  кто-то идет.

                    Незнайка    идет.

Вед.             Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

                      Как вы меня назвали?

Вед:              Незнайка!

Незнайка:  Нет, я Знайка, я все знаю !

Вед.              А вот скажи, овечка-  домашнее животное  или  дикое?

Незнайка:     Не, конечно , дикое. В лесу живет. На всех зверей нападает.       Я один раз ее встретил, так еле ноги унес. Брр…              Страшно  вспомнить!

Вед.                 Ну, а волк,  по- твоему, какое животное?

Незнайка:        Домашнее. Он же такой ласковый, кроткий.

Вед.                Ну, а буквы ты все знаешь?                                                              

Незнайка:

                   Конечно знаю, я давно их выучил!

Вед.          Показывает букву, скажи, какая это буква?

                 Незнайка   врет

Вед:          А вот эта какая?

                Незнайка опять путает.

Вед :          А слова ты умеешь составлять?

Незнайка: Нет!

Вед:            А вот наши дети умеют.

Вед:            Составьте слово –ПАРТА

Вед:            А теперь слово- ШКОЛА

Вед:            А теперь, Незнайка составь слово МАМА, он путает

Вед.            Дети, помогите ему!

Вед:             Не печалься , Незнайка, пойдем с нами в школу, там  

                   всему научат.

Бежит Петя , за ним мама с букетом цветов,  папа с   портфелем,                         бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

 Реб:            Кто за Петенькой спешит?

 Мама:       Мамочка.

 Реб.           Кто за Петенькой бежит?

 Папа         Папочка!

 Реб :          Кто за Петей ковыляет?

 Реб:           Бабушка.

 Реб:           Кто кряхтит, но догоняет?

 Дедушка: Дедушка.

Реб:            Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

Реб:            Разве Петя паровоз, что вагончики принес?

Мама:        А кто рубашку застегнет?

Все:             Сам.

Папа:          А кто портфельчик понесет?

Все:              Сам!

Бабушка:    А кто маслом булочку намажет?

Все:              Сам!

Дедушка:    А кто ботиночки завяжет?

Все:               Сам!

Мама:           Но он же еще маленький!

Папа:             Но он же еще слабенький.

Бабушка:      Он такой изнеженный!

Дедушка:      Он такой болезненный!

Мама:            Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа:              Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка:       Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.

Дедушка:       Пропустите на урок - завяжу ему шнурок.

Реб:                     Это просто ерунда, не годится никуда.

Реб:                 Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.

Реб:                 Скоро будет Петя вам  отвечать на все:

Петя:               Я сам!

Вед:                Кто историю узнал, тот на ус свой намотал.

Дети:              Не похожи  будьте, дети, на такого вот на Петю!

Вед:                А вам родителям наказ:

Все:                Смелее в школу отправляйте нас!

Вед:                А сейчас посмотрим как родители готовы в школу? Аттракцион: кто быстрее соберет ребенка в школу.

                          На столе цветы , портфель, шарик.

Вед:               Молодцы, родители!

Вед:             В Дошкольной Стране Вы играли и пели,

                      Но время настало проститься друзьям,        

                      Плывет наш корабль к другим берегам.

                      Давайте, дети на прощанье спасибо скажем в этот час

                    И воспитателям и няням и всем , кто здесь сидит сейчас.

                Дети становятся в полукруг

        Давайте, дети , на прощанье

        Спасибо скажем в этот час

        И воспитателям и няням,

        И всем, кто здесь сидит сейчас

        Спасибо нежно говорим

        Мы воспитателям своим.

        Еще признаемся мы вам:

        Похожи вы на наших мам.

        Спасибо вам 100 тысяч раз

        Всю жизнь мы будем помнить вас.

        Спасибо тем, Похожи кто на кухне работал

        Нам кашу варил и готовил компоты

        Спасибо тем , кто нас лечил

        И ставить градусник учил

        Смотрел, чтоб наши щечки

        Алели как цветочки.

     Сказать спасибо мы должны

        Заведующей нашей

        За то, что дом наш- д. сад-

        Был год от года краше.

        Всем кто с нами рядом был

        Нас воспитывал, растил,

        Всем, кто каждую минуту

        Беспокоился за нас

        Мы поклонимся сейчас.

        Спасибо воспитатели, спасибо вам не раз

        За все, что воспитатели вы сделали для нас!

,

Песня « Прощальная»А. Филиппенко.

Ребенок:

               Мы выросли большими, уходим в 1 класс,

               Сегодня на прощанье станцуем этот вальс! Или

               Мы вальс расставанья станцуем для вас

               И в танце своем повзрослеем сейчас.

               Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

               Он нежный, воздушный и очень печальный.

               Мы будем расти и его вспоминать

               На дисках смотреть и душой трепетать!

Вальс « В сентябре звонок веселый».Музыка Ю. Михайленко. Танцуют все дети.

Слово родителям, дарят цветы, сувениры.

Поздравление заведующей:

        Хотим пожелать вам , родные  ребята,

        Учиться, расти, встретить новых друзей.

        Мы  вами всегда будем очень гордиться,

        По лесенкам жизни идите смелей!

        Уходят дети школьною дорогой,

        Но останется в них частица нас!

        От детского сада, от школьного порога

        Их провожаем в школу: В добрый час!        

        Раздача дипломов.

        Уход из зала.        

               

             

.

                        

        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.

Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей.  Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

ЛЕГО- конструктора в развитии инеллектуальных способностей детей дошкольного возраста . Значимость конструирования в дошкольном детстве.

ЛЕГО- конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию. Является сложным познавательным процесом, в результате которого происходит инеллектуальное развитие...

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства....