Сценарий праздника "Весна -красна"
материал (старшая группа) по теме
Праздник "Весна-красна" для детей старшей группы. Место проведения: улица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «ВЕСНА КРАСНА!» для детей старшей группы.
Место проведения: улица
Задачи:
• Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
• Воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
• Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
• Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, песенками, поговорками.
Сценарий праздника.
Ведущий: Собрались мы с вами здесь неспроста. В гости к нам спешит….. Хотя, кто спешит к нам, вы узнаете, если разгадаете её загадки:
1.Птицы прилетают, почки набухают, солнце пригревает, когда это бывает?
2.Что растёт не вверх, а вниз, что украсит наш карниз? Что, лишь солнце припечёт, слёзы льёт и льёт и льёт?
3.Что за спальные мешочки? В них зимою до весны спят зелёные листочки и цветные видят сны?
4.Лишь солнце пригреет в положенный срок, проснётся под снегом чудесный цветок.
5.Только снег в лесу раскис, побежал он с горки вниз. По овражкам вертится, хочет с речкой встретиться.
- Собрались мы свами Весну встречать, птиц зазывать. И погода для этого сегодня чудесная!
Давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:
Весна, Весна, проснись ото сна!
Появляется Кикимора болотная.
Кикимора: Кто меня кликал? Кто меня звал?
Ведущий: Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?
Кикимора: Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти.
Ведущая: А что вы умеете делать?
Кикимора (думает, загибает пальцы): Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)
Ведущий: Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.
Кикимора (плачет): Не хочу! Не надо!
Ведущий: Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.
Проводится игра «Летает – не летает».
Кикимора: Ой, ой! Какие вы все умные!
Ведущий достаёт телеграмму из кармана Кикиморы, зачитывает её:
Адрес: посёлок Октябрьский, детский сад «Домовёнок».
Чтобы жить вам веселее,
Чтоб смеяться и плясать,
Надо птиц позвать скорее
И меня, Весну, встречать!
А меня чтобы найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручек перешагнуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья! Весна - красна.
Кикимора: Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси.
Ведущий: Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу
Препятствия:
- А вот и мостик. (Проходят по мостику.)
- А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).
- Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.
- Вот мы и пришли. А где же Весна - красна?
Давайте позовём её:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною! (1й ребёнок)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С черной смородиною,
С грушами, с яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой! (2й ребёнок)
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем! (3й ребёнок)
Выходит Весна:
Я, Весна Красна,
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд.
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Ведущий: Ребята, давайте пригласим Весну-красавицу в наш хоровод.
Хоровод «Веснянка»
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение.
Ребята, а вы хорошо знаете приметы? Давайте проверим.
Дети говорят приметы:
Увидел скворца – знай весна у крыльца
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени
Май леса наряжает, лето в гости ожидает
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне
Март холодный - год хлебородный
Воробьи купаются ранней весной – жди тепла
Весна: Порадовали вы меня, какие вы веселые, и танцевать умеете, и песни петь, а стишки какие хорошие рассказали. Весело мне с вами было. А играть вы любите?
Игра «Солнышко»
Все встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается),
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Жарко!!!». Дети разбегаются в разные стороны, а ведущий их ловит.
Ведущий:
Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх)
Стали капельки стучать, (спрятали руки за спину)
Капля раз, капля два, ( поочередно вытягивают руки влево ,право)
Капли медленно сперва, («ручеек» руками перед собой)
А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)
Побежали ручейки, (бег на месте)
Их попробуй, догони! (хлопают в ладоши)
- Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Давайте с вами встанем парами, возьмёмся за руки и поднимем руки вверх, чтобы получился ручеёк.
Игра-хоровод «Ручеёк»
Ведущий: Хорошо весной гулять
И Весну-красну встречать!
Ведущий: На Руси весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Закликали весну в особые дни, одним из таких дней, был 22 марта, когда отмечали праздник жаворонки. В русском народе говорили, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. И верили, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок или кулик. Отсюда и название праздника.
Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах, деревьях. Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.
Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.
Детям раздают печёных жаворонков.
Чтение закличек:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела! (1й ребёнок)
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе. (2й ребёнок)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила. (3й ребёнок)
Жаворонки,
Жавороночки,
Довольно в чужих
Краях гостевать,
Пора домой прилетать.
Прилетите к нам,
Поскорее к нам,
Зиму провожать,
Весну привечать,
У зимы рот велик,
А денёк не велик. (4й ребёнок)
Весна: А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Подвижная игра «Жаворонок»
Дети встают в круг и поют:
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве».
Жаворонок (водящий ребенок с колокольчиком) двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети поворачиваются друг к другу спинами.
Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»
Двое детей обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.
Ведущий: К нам Весна красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
Деткам скорей расти.
Спасибо, Весна, что пригласила нас к себе на полянку, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....