Сценарий праздника "В гости к Осени" для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести праздник, посвященный осени. В сценарии представлены песни, игры, танцевально-ритмические композиции и стихотворные фрагменты, соответствующие возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста, равномерно чередуется статическая и динамическая нагрузка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника для детей 4-5 лет | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми 4х – 5ти лет на тему
«В гости к Осени».
Трещинская Ольга Николаевна, ГБОУ Школа № 1512,
музыкальный руководитель.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы); познавательное развитие (элементы); речевое развитие (элементы).
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности, обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Обучающие:
-учить петь чисто, напевно, выразительно;
-учить простейшим перестроениям в танце и игре;
-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
-сформировать у детей обобщенное представление о фруктах ( цвет, форма), овощах ( цвет, форма), лесе, деревьях в осенний период, животном мире, грибах;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров, настроений и образов;
-развивать чувство ритма;
-развивать воображение, мыслительную деятельность, память, речь, формировать опыт познания окружающего мира;
- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
- развитие интереса к сезонным изменениям в окружающем мире, к наблюдению за природой.
Воспитательные:
-воспитывать музыкальную и эстетическую чуткость;
-воспитывать партнерские отношения в различных видах деятельности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
-конверт с письмом от Осени с заданиями, осенние листочки (парные , веточки; сухие , влажные листья и две корзины для эксперимента), фрукты, грибы, корзинка, грибы-ободки, овощи-ободки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!
1.Вводная часть
Выходят дети.
Песня «Здравствуй, Здравствуй, день осенний!»
Ведущий: Ребята, вот и наступила осенняя пора! Как красиво за окном, а где же наша хозяйка Осень? Давайте дружно ее позовём !!! (Дети зовут осень )
Выходит осень.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья,
К вам в гости с радостью пришла,
В мое царство-государство,
Приглашенье принесла.
(подает конверт)
Ведущий: (читает приглашение)
Приглашаю всех ребят
В огород, и в лес ,и в сад
Ждут вас осенние дары,
Все на радость детворы.
-Ребята примем приглашение? (ответ детей)
-А как же мы попадем в твои владения?
Осень:
Подарю я вам листок,
Его подхватит ветерок,
За листочком вслед пойдете
В мое царство попадете.
Осень дарит Ведущей листочек и исчезает.
Ведущая:
Спасибо, Осень! (взмахивает листочком)
«Ты листок, лети, лети в гости к Осени веди» (играет музыка, паровозиком за ведущей, дети идут по залу)
II. Основная часть
А. Остановка «Сад и Огород»
Музыка замолкает, Ведущая останавливается около деревьев, на которых висят яблоки, сливы, груши.
Ведущая:Ребята мы с вами попали в сад, посмотрите сколько деревьев! А что за плоды на них растут? ( дети отвечают яблоки, сливы, груши) Правильно! Давайте их рассмотрим! Яблоко у нас какого цвета? ( красное), а какой формы? ( круглое) . Какого цвета груша?.. (желтая), какой она формы?... (продолговатая, вытянутая) А слива похожа по цвету на яблоко и грушу?(нет, она сиреневая). А теперь давайте сравним эти фрукты по размеру .
Что самое большое? (яблоко). Что среднего размера? (груша). А что меньше всех? (слива). Молодцы ребята, вы правильно ответили.
Ой, ребята посмотрите, да ведь это же огород! А что у нас тут растет? (дети перечисляют)
Приглашаю вас получше познакомиться с жителями овощного царства-государства.
Песня-игра «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой.
Ведущая:А теперь летим мы в лес!
Там полным - полно чудес !
«Ты листок, лети, лети в гости к Осени веди» (играет музыка, за ведущей дети идут по залу)
Б. Остановка «Лес»
Ведущая: Ребята посмотрите, мы с вами попали в лес! Как же тут красиво, все цветное! Сколько листочков нападало! Ребята, определите, с каких деревьев эти листочки? (ведущая показывает детям листья, дети называют: с дуба, с березы, с клена). Давайте с вами поиграем в игру «Найди пару листочку»! Я вам дам по листочку, а вы должны найти пару своему листочку и сказать с какого он дерева.
А, ну-ка, листочки, по ветру летите
И пару себе поскорей отыщите!
Дидактическая игра «Найди пару листочку».
Дети под вальсовую музыку свободно двигаются по залу, импровизируя плавные движения. После окончания музыки каждый ребенок находит в руке у другого ребенка такой же по форме листок и становится в пару с этим ребенком. Ведущий задает вопрос и дети отвечают, какой это листок (с березы – березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый).
Ведущая:Молодцы ,все справились с заданием, которое нам приготовила осень!
Ребята, давайте с вами рассмотрим какие листочки у нас в лесу! (один живой, зеленый, второй сухой, желтый).
Проведем с вами эксперимент. Возьмем первый листочек и рассмотрим! Какой он? (живой, зеленый, эластичный) Посмотрите, если его сжать в руке, а потом разжать, то он принимает прежнюю форму. Это происходит потому, что внутри листовой пластины еще есть влага. Влага придает листу эластичность.
Возьмем второй листок, какой он? (желтый, сухой, шуршит). А если его сжать в руке, что произошло? (он сломался, рассыпался, потерял свою форму). Почему, как вы думаете? (дети: потому, что внутри листовой пластины нет влаги, лист высох).
А теперь предлагаю разделить листочки на две части: сухие – в одну сторону, а влажные – в другую ( дети сортируют листья).
В. Животный мир.
Ведущая:Ребята, как вы думаете, осенние изменения коснулись только растений? (нет, и животных). Давайте посмотрим кто у нас тут прячется? (белочка) А где она сидит? (в дупле, вверху). А что она прячет в дупле? (свои запасы на зиму, орехи, шишки). Послушайте, кто- то шуршит внизу, в траве. Кто это? (ежик) А он собирает припасы на зиму? ( нет, он впадает в спячку).Что же нужно ежам, чтобы подготовиться к зиме? (устроить теплое гнездо из опавших листьев).
Ведущая: А вот посмотрите - еще одно лесное чудо! Что это ребята? (грибы)
Песня-игра «Грибы» муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой
Ведущая: Ребята, скажите, а почему не слышно птиц? (птицы улетели в теплые края). Да действительно, птицы улетели, стало тихо. А какие птицы с нами остались зимовать? (голуби, вороны, воробьи).
Пожалуй, пора и нам возвращаться в детский сад!
«Ты листок, лети, лети в сад обратно нас веди» (играет музыка, за ведущей дети идут по залу и останавливаются в том месте, откуда начинали движение в первой части занятия)
III.Заключительная часть
Выходит Осень.
Осень : С возвращением, ребята!!Понравилось вам моё царство?
(дети отвечают: да!)
Ведущая: Спасибо большое Осень, за такое прекрасное путешествие! (дети: спасибо!). Мы многое узнали, увидели, запомнили…( задаются вопросы, закрепляющие полученные знания, дети дают ответы)
Осень: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться!
Ведущая: Дорогая Осень! Прими от нас в подарок песню.
Исполняется песня «Осень золотая», сл.и муз. Л.Веселовой
После исполнения песни дети машут вслед Осени руками, Осень уходит.
Ведущая: Пора и нам ,ребята, возвращаться в группу.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Забавушки"
Праздник для любимыхмам....
«Антошка в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» №2 п. Половинка «Антошка в гостях у ребят»Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей гр...
Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"
1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...
Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»
Ручьи звенят, сверкаяШумят и тут и там,Настал весенний праздникУ наших милых мам!...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы "В гости к бабушке"
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы "В гости к бабушке"...
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Карлсон в гостях у детей»
Сценарий на 23 февраля....
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Пират в гостях у детей»
Создать праздничное настроение у детей....