Сценарий праздника "В гости к Осени" для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Сценарий поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести праздник, посвященный осени. В сценарии представлены песни, игры, танцевально-ритмические композиции и стихотворные фрагменты, соответствующие возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста, равномерно чередуется статическая и динамическая нагрузка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми 4х – 5ти  лет на тему

«В гости к Осени».

Трещинская Ольга Николаевна, ГБОУ Школа № 1512,

музыкальный руководитель.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие(элементы);  познавательное развитие (элементы);  речевое развитие (элементы).

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности, обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Обучающие:

-учить петь чисто, напевно, выразительно;

-учить простейшим перестроениям в танце и игре;

-уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

-сформировать у детей обобщенное представление о фруктах ( цвет, форма), овощах           ( цвет, форма), лесе, деревьях в осенний период, животном мире, грибах;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров, настроений и образов;

-развивать чувство ритма;

-развивать воображение, мыслительную деятельность, память, речь, формировать опыт познания  окружающего мира;

- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие  интереса к сезонным изменениям в окружающем мире, к наблюдению за природой.

Воспитательные:

-воспитывать музыкальную и эстетическую чуткость;

-воспитывать партнерские отношения в различных видах деятельности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-конверт с письмом от Осени с заданиями, осенние листочки (парные , веточки; сухие , влажные листья и две корзины для эксперимента), фрукты, грибы, корзинка, грибы-ободки, овощи-ободки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

1.Вводная часть

Выходят дети.

Песня «Здравствуй, Здравствуй, день осенний!»

Ведущий: Ребята, вот и наступила осенняя пора! Как красиво за окном, а где же наша хозяйка Осень? Давайте дружно ее позовём !!! (Дети зовут осень )

Выходит осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам в гости с радостью пришла,

В мое царство-государство,

Приглашенье принесла.

(подает конверт)

Ведущий: (читает приглашение)

Приглашаю всех ребят

В огород, и в лес ,и в сад

Ждут вас осенние дары,

Все на радость детворы.

-Ребята примем приглашение? (ответ детей)

-А как же мы попадем в твои владения?

Осень:

Подарю я вам листок,

Его подхватит ветерок,

За листочком вслед пойдете

В мое царство попадете.

Осень дарит Ведущей листочек и исчезает.

Ведущая:

Спасибо, Осень! (взмахивает листочком)

«Ты листок, лети, лети в гости к Осени веди» (играет музыка, паровозиком за ведущей, дети идут по залу)

II. Основная часть

А. Остановка «Сад и Огород»

Музыка замолкает, Ведущая останавливается около деревьев, на которых висят яблоки, сливы, груши.

Ведущая:Ребята мы с вами попали в сад, посмотрите сколько деревьев! А что за плоды на них растут? ( дети отвечают яблоки, сливы, груши) Правильно! Давайте их рассмотрим! Яблоко у нас какого цвета?  ( красное), а какой формы? ( круглое) . Какого цвета груша?.. (желтая), какой она формы?... (продолговатая, вытянутая) А слива похожа по цвету на яблоко и грушу?(нет, она сиреневая). А теперь давайте сравним эти фрукты по размеру .

Что самое большое? (яблоко). Что среднего размера? (груша). А что меньше всех? (слива). Молодцы ребята, вы правильно ответили.  

Ой, ребята посмотрите, да ведь это же огород! А что у нас тут растет? (дети перечисляют)

Приглашаю вас получше познакомиться с жителями овощного царства-государства.

Песня-игра «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл.А.Пассовой.

Ведущая:А  теперь  летим мы в лес!

                Там полным - полно чудес !

«Ты листок, лети, лети в гости к Осени веди» (играет музыка, за ведущей дети идут по залу)

Б. Остановка  «Лес»

Ведущая: Ребята посмотрите, мы с вами попали в лес! Как же тут красиво, все цветное! Сколько листочков нападало! Ребята, определите, с каких деревьев эти листочки? (ведущая показывает детям листья, дети называют: с дуба, с березы, с клена). Давайте с вами поиграем в игру «Найди пару листочку»! Я вам дам по листочку, а вы должны найти пару своему листочку и сказать с какого он дерева.

                А, ну-ка, листочки, по ветру летите

                И пару себе поскорей отыщите!

   Дидактическая игра «Найди пару листочку».

Дети под вальсовую музыку свободно двигаются по залу, импровизируя плавные  движения. После окончания музыки каждый ребенок находит в руке у другого ребенка такой же по форме листок и становится в пару с этим ребенком. Ведущий задает вопрос и дети отвечают, какой это листок (с березы – березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый).

Ведущая:Молодцы ,все справились с заданием, которое нам приготовила осень!

Ребята, давайте с вами рассмотрим какие листочки у нас в лесу! (один живой, зеленый, второй сухой, желтый).

Проведем с вами эксперимент. Возьмем первый листочек и рассмотрим! Какой он? (живой, зеленый, эластичный) Посмотрите, если его сжать в руке, а потом разжать, то он принимает прежнюю форму. Это происходит потому, что внутри листовой пластины еще есть влага. Влага придает листу эластичность.

 Возьмем второй листок, какой он? (желтый, сухой, шуршит). А если его сжать в руке, что произошло? (он сломался, рассыпался, потерял свою форму).  Почему, как вы думаете? (дети: потому, что внутри листовой пластины нет влаги, лист высох).

А теперь предлагаю разделить листочки на две части: сухие – в одну сторону, а влажные – в другую ( дети сортируют листья).

В. Животный мир.

Ведущая:Ребята, как вы думаете, осенние изменения коснулись  только растений? (нет, и животных). Давайте посмотрим кто у нас тут прячется? (белочка) А где она сидит? (в дупле, вверху). А что она прячет в дупле? (свои запасы на зиму, орехи, шишки). Послушайте, кто- то шуршит внизу, в траве. Кто это? (ежик) А он собирает припасы на зиму? ( нет, он впадает в спячку).Что же нужно ежам, чтобы подготовиться к зиме? (устроить теплое гнездо из опавших листьев).

Ведущая: А вот посмотрите - еще одно лесное чудо! Что это ребята? (грибы)

              Песня-игра «Грибы» муз.Т.Попатенко, сл.А.Кузнецовой

Ведущая: Ребята, скажите, а почему не слышно птиц? (птицы улетели в теплые  края). Да действительно, птицы улетели, стало тихо. А какие птицы с нами остались зимовать? (голуби, вороны, воробьи).

Пожалуй, пора и нам возвращаться в детский сад!

«Ты листок, лети, лети в сад обратно нас веди» (играет музыка, за ведущей дети идут по залу и останавливаются в том месте, откуда начинали движение в первой части занятия)  

III.Заключительная часть

Выходит  Осень.

Осень : С возвращением, ребята!!Понравилось вам моё царство?

(дети отвечают: да!) 

Ведущая: Спасибо большое Осень, за такое прекрасное путешествие! (дети: спасибо!). Мы многое узнали, увидели, запомнили…( задаются вопросы, закрепляющие полученные знания, дети дают ответы)

 Осень: Жалко  с  вами расставаться, но  пришла пора  прощаться!

Ведущая: Дорогая Осень! Прими от нас в подарок песню.

         Исполняется песня «Осень золотая», сл.и муз. Л.Веселовой

После исполнения песни дети машут вслед Осени руками, Осень уходит.

Ведущая: Пора и нам ,ребята, возвращаться в группу.

        Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Антошка в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Красная шапочка» №2  п. Половинка  «Антошка в гостях у ребят»Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей гр...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы "Карлсон в гостях у детей"

1.Под муз. входят мальчики с цветами и выстраиваются  у центральной стены, за ними выбегают девочки, они бегут по кругу и останавливаются перед мальчиками.Ведущая: Сегодня день особенный, как мно...

Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы «Солнышко в гостях у ребят»

Ручьи звенят, сверкаяШумят и тут и там,Настал весенний праздникУ наших милых мам!...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы "В гости к бабушке"

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы "В гости к бабушке"...