Праздник "Осенняя сказка"
материал (старшая группа) на тему
На празднике Осень рассказывает детям о приключениях Антошки и домовенка Прошки в осеннем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_skazka.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Осенняя сказка»
Звучит песня «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой, дети старшей группы забегают в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая: Дорогие ребята! Вот и наступила осень. На полях и огородах собран урожай, стоят последние теплые денечки, но мы не печалимся, потому что в каждом времени года есть что – то необычное, волшебное.
Ребенок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила.
Чудо красками она
Всех заворожила
Ребенок: Посмотри, какой ковер
Листьев у порога,
Только жаль, что светлых дней
Осенью не много.
Ребенок: А сегодня так нарядно в зале
Мы осенний праздник отмечаем,
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
Исполняется танец с листочками «Кружит вальсок» муз. Вихаревой
…входит Осень…
Осень: Здравствуйте, дети!
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам.
Исполняется песня «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирновой
Осень: Осенними вечерами поет свою прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте… …Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая, все – то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка. (выходит Пелагея, потягивается).
Пелагея: Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить да сыночка буду будить – Антошеньку. (подходит к Антошке)
Вставай, вставай, мое солнышко,
Вставай, вставай, мое теплышко.
Утро на дворе, за работу пора.
Вот, лежебока, ему что утро, что вечер – все одно!
Только с боку на бок переворачивается.
Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.
Пелагея: Вставай, вставай, дел много. Осень ведь на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать, на зиму заготовить. (тормошит его)
Помогите мне, ребята, моего Антошку разбудить.
Исполняется хоровод «Ой, вставай, Антошенька» муз. З.Роот
(дети будят Антошку, тот вскакивает и бежит к столу)
Пелагея: Вот и молодец! Как раз каша поспела (накладывает в тарелку кашу). Ты пока покушай, а я пойду, найду тебе большую корзину для овощей.
Антошка: (ест и приговаривает)
Ох, кашка – то вкусна! Сладенькая, масляная!
(из – за печки слышится голос домовенка Прошки)
Домовенок: Апчхи! Апчхи! Дай кашки – то. Неужто, сам все съешь?
Антошка: Ой, кто это?
Домовенок: Кто! Кто! А то не знаешь (выскакивает из–за печки) Да это же я, домовенок Прошка! В доме живу – поживаю, про все на свете знаю.
Угощай кашкой – то. Ох, сладка! Ох, хороша! Щи да каша – пища наша! Живу в вашем доме уже давно, все про вас знаю. Не ленись, давай твоей матушке поможем, ведь ей одной не управиться. Пока она за корзинкой пошла, мы ей все и принесем. Только на всякий случай записочку оставим, чтоб не волновалась.
Ну – ка, осенний листок, - влети на порог!
(«влетает» листочек)
Домовенок «пишет»:
«Мы с Антошкой пошли собирать грибы и ягоды.
Не найдешь нас - не скучай,
Скоро мы придем, прощай»
Та-а-ак! (кладет листок на стол).
Сначала пойдем в лес! Там у меня знакомый старичок - лесовичок есть, он все в лесу знает и подскажет нам, где грибы да ягоды искать. Пошли!
(идут в лес, видят – на пенечке «спит» Лесовичок)
Лесовичок: (просыпается)
Вы чего это, друзья – приятели, мимо меня шагаете, али правил лесных не знаете? Нечего листьями шуршать, мой сладкий сон нарушать.
Домовенок: Наше почтение, старичок - лесовичок. Ты уж нас прости, что твой сон нарушили, нам надо грибы да ягоды собирать, на зиму припасы делать.
Лесовичок: Да уж! Не потопаешь – не полопаешь! Это дело нужное, хорошее. Но в лесу надо знать заветные места, просто так гриб тебе в лукошко не прыгнет.
Ставлю вам условие: отгадаете мои загадки, подарю вам свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет – все само в лукошко пойдет. А не отгадаете – ищите сами. Согласны?
Вместе: Мы согласны!
Лесовичок: Ну, тогда приготовьте ушки.
1.Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке… репка.
2.Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я…подосиновик.
4.Круглая шляпка,
Коричневый бок.
Прыгнул на землю –
Вырос дубок. (желудь)
Ай - да молодцы! Смекалистые попались ребята! Ну что ж! Вот вам дудочка – погудочка. Только не потеряйте ее, а я пойду порядок в лесу наводить, а потом и свой сон досмотрю.
Домовенок: Спасибо тебе, дедушка - лесовичок.
Антошка: Доброго тебе здоровья.
Домовенок: Ну, Антошка, играй веселей. Пусть грибы к нам сами идут.
Исполняется «Танец грибов» муз. Олифировой
Домовенок: Теперь бежим на огород,
Там столько овощей растет!
И на суп и на обед, на салат и винегрет.
(обходят зал, дети с овощами выходят в серединку)
Антошка: Вот так чудо – огород! Здесь чудо – дерево растет.
Домовенок: А ну, ребята, не зевай, собирай наш урожай.
Осень: Правильно, молодцы! Давайте соберем с дерева урожай! Мальчики будут собирать овощи, а девочки – фрукты, и будем складывать их в разные корзины.
Проводится игра «Чудо – дерево»
Осень: Урожай мы весь собрали
Вот и песни зазвучали.
Исполняются «Урожайные частушки»
Домовенок: Ой, Антошка, как мы задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится.
(бегут по кругу, навстречу выходит Пелагея)
Пелагея: Ах, вы мои дорогие, а я записочку вашу на осеннем листочке прочитала да стала вас ждать- поджидать. Какие вы у меня помощники, сколько всего собрали!
Ну, поработали, пора и отдохнуть. Проходите в дом, да друзей своих зовите. А изба – то у нас просторная, всем места хватит.
Антошка: Собирайтесь, гости дорогие,
Весь люд честной, в наш дом большой!
С песнями да плясками,
С играми да сказками,
С русским квасом да с задорным переплясом!
Осень: Вставайте, дети, на веселую польку!
Исполняется танец «Дружные пары» муз. Штрауса
Осень: Предлагаю поиграть:
Фанты в миску собирать.
Чей достанем – тот король
И исполнить должен роль.
Или спеть, или сплясать,
Иль для всех стихи читать.
А ты, Прошенька, будешь задания давать.
(берет из миски фант)
Что этому фанту делать?
Домовой: Попросить хочу я вас прочитать стихи сейчас.
Чтение стихотворений
Осень: Этому фанту что делать?
Домовой: Исполнить танец «Виноватая тучка»
Осень: Этому фанту что делать?
Домовой: Хочу услышать звуки вальса.
Ребенок: Будем праздник продолжать
Вальс готовы танцевать.
Исполняется танец «Осенние дорожки»
Осень: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть.
Согласны? Вот прекрасно.
Игра называется «Сплети венок»
Наша следующая игра называется «Собери картошку, сыграй на гармошке»
Пелагея: Славно мы повеселились,
С Осенью все подружились.
Песни пели и играли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень: Мне пора уже прощаться, в путь-дорогу собираться,
Ждет меня и лес, и луг – все, что видите вокруг!
До свидания, ребята! До будущего года! (уходит)
Пелагея: И я вас за все благодарю
И пирогом всех угощу.
Кушайте на здоровье.
…ведущая и дети благодарят за угощенье и уходят в группу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...