«В гости к краскам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект летнего развлечения
«В гости к краскам»
Цель:
Создание у детей эмоционального положительного настроения.
Задачи:
- формируем знания цветового спектра,
- закрепить знания полевых цветов,
- укрепление физического здоровья,
- формируем умение отгадывать загадки,
- развиваем мышление, внимание и память.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Послушайте, что в нём написано:
"Дорогие ребята, королева Кисточка уехала в отпуск и дала нам задание наклеить новые обои в её дворце. А мы никогда этого не делали! Не могли бы вы нам помочь?
С уважением, весёлые Краски"
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем краскам? А вы знаете где они живут (ответы детей). Краски живут в некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель, а правит ими королева Кисточка. И вот сейчас краскам нужна наша помощь, как вы думаете, сможем мы им помочь (Да) Ну тогда в путь!
На пути в королевство выросла красивая ромашка. Она необычная, потому что на ее лепестках есть загадки и задания.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (лето)
Воспитатель: По каким признакам вы это определили? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Воспитатель: /отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
2 Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
3 После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с загадками!
Воспитатель: /отрывает четвертый лепесток/
Ребята, здесь задание - нарисовать солнце. Без него летние деньки будут холодными, настроение будет грустное
/подводит детей к мольберту, где на листе ватмана в центре нарисован жёлтый круг, лежит гуашь/
Ребята, посмотрите на мольберт. Что это? (круг жёлтого цвета)
Воспитатель:
Что надо сделать, чтобы получилось солнышко? (дорисовать лучики)
Воспитатель:
Но у нас ничего нет кроме гуаши. Чем же будем рисовать? (пальчиками)
Ведущий:
Отличная идея! Но хотелось бы узнать, гуашь какого цвета будем использовать? (жёлтого)
Воспитатель:
Давайте рисовать лучики
/дети с помощью пальчиков проводят лучики, руки вытирают влажными салфетками/
Воспитатель:
Молодцы! Вот какое яркое, лучистое солнышко у нас получилось!
Задание 3
Воспитатель: Ребята, солнышко припекло, в нашем саду фрукты поспели.
/отрывает третий лепесток/
Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин)
Воспитатель:
Предлагается вам, ребята, узнать фрукты на вкус
/проводится игра «Отгадай фрукт на вкус», фрукты на шпажках на тарелке. Дети с закрытыми глазами пробуют фрукт, отгадывают его название/
Воспитатель:
Молодцы! Фрукты знаете, даже на вкус смогли отгадать.
Воспитатель: Молодцы. Все знаете и умеете. А нас встречает принцеса краска и ее краски.
Выходят "краски"(дети, выстраиваются по порядку цветов в радуге.
Красная: Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры- красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа-
Оранжевая тоже.
Жёлтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелёная: У нас растут зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Голубая: Нравятся Насте голубые краски:
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые
Голубые чудеса - выбирай любые.
Синяя: В синем море - островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий, синий василёк!
Фиолетовая: Фиолетовый- цвет сирени
Цвет фиалок, цвет самый весенний
Воспитатель:
Ну вот мы и познакомились. А теперь расскажите, зачем вы нас пригласили.
Принцесса Краска: Дело в том, что наша королева Кисточка уехала в отпуск и нам, в её отсутствие, нужно наклеить обои в комнатах дворца.
Воспитатель:
Ну, а в чём же проблема, у вас что обоев нет?
Принцесса Краска: Обои-то есть, а вот рисунков на них нет. Мы всегда раскрашивали обои вместе с королевой Кисточкой, и как быть без неё мы теперь не знаем.
Воспитатель:
Не грустите, Краски, мы поможем вам, ведь рисовать можно не только кисточкой, но и всем, что есть у вас под рукой, и даже ногами и руками. Наши ребята прекрасно умеют это делать.
Но сначала я проверю, хорошо ли ребята запомнили цвета.
Игра "Подбери каждому предмету нужный цвет"
Детям раздаются цветные круги. Воспитатель достаёт из шкатулки предмет, а дети показывают круг нужного цвета.
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас проверим, сможете ли вы построить радугу. Напоминаю, что в радуге все цвета стоят на своих местах.
Игра "Составь радугу"
Дети делятся на команды по семь человек. Воспитатель: "Представьте, что вы разноцветные капельки. Пока звучит музыка, вы веселитесь, как только музыка останавливается, капельки превращаются в радугу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно построит радугу".
Воспитатель:
Молодцы! Вот теперь можно приступать к работе.
Краска: А сумеют ли они изобразить то, что королева Кисточка хотела бы видеть в своей комнате? Ведь для одной комнаты она выбрала картину дна морского, а для другой - изображение лесной поляны, а нарисовать такое без самой кисточки не так-то просто.
Воспитатель: Не переживай, краска, наши ребята прекрасно умеют рисовать и цветы с деревьями, и рыб с осьминогами. Но для того, чтобы вы были полностью в этом уверены, мы, для начала, составим эти картинки из частей.
Игра "Сложи картинку"
Детям предлагаются конверты с разрезанными на части картинками. Ребята должны сложить целую картинку из частей.
Краска: Да, теперь я вижу, что мы можем вам доверять, приступайте к работе.
Для рисования расстилаются два листа обоев, длина зависит от количества детей. Дети делятся на две команды. Одна команда рисует на морскую тему, другая изображает лесную поляну. Воспитатель уточняет с детьми правила работы. Дети рисуют под музыку, используя подручный материал, рисуя ладошками, пальцами и даже ногами.
Воспитатель:
Ой, какие же вы молодцы! Я и не думала, что так красиво получится!
Принцесса Краска: И мы довольны вашей работой! А за помощь мы приготовили вам призы!
Детям вручаются призы, нарисованные картины вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" В гости к краскам"
Конспект открытого занятия " В гости к краскам"...
"В гости к краскам"
Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства....
Комплексное развитие компонентов детской речи через игру по станциям “В гости к краскам»
Данное мероприятие разработано для детей 2-3 лет, но с успехом может быть адаптировано для детей старшего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Дополнительная образовательная программа " В гостях у краски"
Программа развития творческих способностей дошкольников в нетрадициоооной изодеятельности...
перспективное планирование " В гостях у краски"
перспективный план.нетрадиционные техники рисования....
Образовательная игровая ситуация «Наша гостья – жёлтая краска»
Формирование сенсорного опыта детей. Знакомство с жёлтым цветом....
- Мне нравится (1)