"Пожарные - люди отважные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мотоленко Анна Викторовна

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_-_lyudi_otvazhnye.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Пожарные – люди отважные»

Спортивное развлечение

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Место проведения:спортивный зал.

Оборудование:6 конусов, 2 гимнастические лавочки, 2 палатки, 2 телефона, 2 стола, 2 модуля,  4  пары рукавиц, 4 каски, 4 накидки, игрушки по количеству детей, 2 пожарных рукава, 2 огнетушителя, 2 костра, 2 обруча, 2 дуги, декорации для спортивного зала.

Вход детей под музыку (Музыка вход)

Построение команд

Ход развлечения.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, уважаемые гости и участники спортивного развлечения. Я рада вас вновь  приветствовать в спортивном зале. Ребята, к нам в детский сад пришли  гости. Инспекторы  ГПП 2 ПСЧ ФПС Лимарева Александра Олеговна и Брюхина Ольга Анатольевна. Давайте дадим им слово,и поприветствуем их.

Инструктор по физической культуре:Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна профессия  предупреждать и тушить пожар. Какая это профессия? (Ответы детей, пожарный) Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

  • Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
  • Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы;Пользоваться неисправными розетками;
  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  • Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Инструктор по физической культуре:А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
  • Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
  • Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
  • Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
  • Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инструктор по физической культуре: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют)

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Спасатели» и «Дозор». Поприветствуем их. А наши гости  будут смотреть за нами и оценивать наши знания и умения,  сможем,  ли мы справится при пожаре.

Инструктор по физической культуре: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

Эстафета №1 «Кто быстрее сообщит о пожаре».(Музыки нет)

Первый участник  бежит по прямой домодуля, на модуле стоит телефон, набираетномер пожарной охраны и сообщает  о пожаре, называет свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ». И возвращается обратно, становится за спину своей команде.

Эстафета №2 «Кто быстрее оденется».(Музыка № 1)

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар и  выехать на место бедствия и потушить огонь. Первый участник  должен быстро по змейке добежать до стола и надеть спортивную форму (накидку, рукавицы, каску) и вернуться к своей команде и снять всё, стать за спину своей команде.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, справились и с этим заданием.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Инструктор по физической культуре: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Эстафета №3 «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».(Музыка № 2)

Первый участник,  преодолевая препятствия (подтягивается  по гимнастической скамейке, проползает  под другую, перелезает  через обруч) добирается до «места пожара» (палатка) берёт из палатки в руки игрушку и выносит из огня. По прямой добегает  до своей командыи встаётза спинусвоей команды.

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли.

Эстафета №4 « Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав». (Музыка №3)

(Эстафета для капитанов)

Инструктор по физической культуре: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке. Капитан команды должен скатать ленту на палочку с максимальной скоростью.

Эстафета №5 «Затуши костер»(Музыка № 4)

Первый участник команды, берёт в руки «огнетушитель» и бежит попрямой до «очага возгорания» и тушит его при помощи «огнетушителя», возвращается обратно и встаёт за спину своей команды.

Инструктор по физической культуре: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А теперь дадим слово нашим гостям.

Выход мод музыку команд из спортивного зала. (Музыка выход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»"

Основное направление работы " закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре"....

Конспект Спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Место проведения: спортивный зал Участники: дети старшей группы 5-6 лет. Предварительная работа: ч...

Развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные».

Как надо много узнать нашим детям, и мы обязаны поделиться своим жизненным опытом. Важно рассказать им о правилах дорожного движения, правилах пожарной безопасности и другое. Дети очень ждали раз...

Фотоотчёт познавательно-спортивного развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарные-люди отважные»

Цель развлечения - формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- закрепить знания о причинах в...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: «Пожарные - люди отважные»

Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....