Осенний праздник
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Зачем нужна нам осень» (по мотивам стихотворения Мусы Гали «Осень у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zachem_nuzhna_nam_osen_podg.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК
1.Тема, название: «Зачем нужна нам осень» (по мотивам стихотворения Мусы Гали[1] «Осень у ворот»).
2. Цель организации праздника для детей: способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.
3.Задачи:
- формировать у детей музыкально-эстетическое сознание, чувственное отношение к явлениям природы на разнообразной по эмоциональному содержанию музыке, обладающей высокими художественными достоинствами;
- обогащать художественные представления о красоте осени;
- развивать у дошкольников желание проявлять выразительность в пении, танце, музыкально-игровой деятельности, проявляя творчество;
- создавать условия для эмоционально – положительного настроя.
4. Место проведения: музыкальный зал.
5. Участники: дети подготовительной к школе группы, исполняющие роли: Осень, три Осинки, Белка, два Зайца, Медведь, Морковка, Капуста, Картошка, Свекла; родители воспитанников.
6. Кто из педагогов дошкольной организации проводит мероприятие: музыкальный руководитель, воспитатель - ведущий.
7. Форма организации праздника: музыкальная игра-конкурс.
8. Методы организации и работы педагогов:
- наглядно-слуховой: подбор музыкальных произведений, разнообразных по эмоциональному содержанию, для дошкольников 6-7 лет в соответствии с осенней тематикой праздника;
- наглядно-зрительный:
- «осеннее» оформление зала (яркие осенние листья, гроздья рябины, улетающий вдаль клин журавлей);
- праздничная одежда участников утренника: детей и взрослых;
- участие в инсценировке тематических персонажей Осень, Деревья, Овощи:
- костюм «Осень»: длинное многослойное платье с расклешенными рукавами из желтого, терракотового, оранжевого и бордового креп - сатина, корона из разноцветных осенних листьев;
- костюм «Осина»: комбинезон с длинными рукавами из зеленого габардина с объемной аппликацией из багряных листьев осины, на голове венок из осенних осиновых листьев;
- костюм «Белка»: комбинезон из оранжевого габардина, широкие помочи, песочного цвета футболка, оранжевые ушки с кисточками на шапочке;
- костюм «Зайца»: широкие шаровары на широком поясе из серого габардина широкие помочи, белая футболка, шапочка с длинными широкими ушами из креп - сатина, которые свешиваются на плечи ребенка, передняя часть ушей белая, задняя - серая;
- костюм «Медведь»: коричневый комбинезон из габардина, широкие помочи, терракотовая футболка, коричневая шапочка с круглыми ушами;
- костюм «Морковка»: оранжевый комбинезон с треугольными краями по линии талии (трапеция) из габардина, широкие помочи, оранжевого цвета футболка, шапочка с пучком зеленых листьев;
- костюм «Капуста»: салатного цвета комбинезон, широкие помочи из габардина, белая футболка, многослойная шапочка из округлых лепестков из креп –сатина белого и салатного цвета;
- костюм «Картошка»: светло-коричневый комбинезон из габардина, широкие помочи, коричневая футболка, круглая коричневая шапочка;
- сюрпризный момент: «неожиданное появление Осени»;
- словесный:
- эмоциональная речь ведущего;
- работа над сценической речью детей;
- заучивание стихотворений наизусть: В. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»; А.Толстой «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» …»;
- выразительное чтение стихотворений детям: А. Плещеев «Скучная картина...», А. Пушкин «…Уж небо осенью дышало», А.Твардовский «Меж редеющих верхушек», Е. Трутнева «Осенние паучки», В. Приходько «Улетели лебеди»;
- беседа по рассказам: Г.Скребицкий «Четыре художника. Осень», Л.Толстой «Лебеди», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «Год в лесу», «Улетают журавли»;
- практический (самостоятельность исполнения и проявление творчества в исполнении песен, танцев, этюдов, музыкальных игр).
9. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие календарно-тематического плана реализации программ музыкального развития детей в интеграции с разделами ООП ДО детского сада;
- наличие сценария музыкальной игры-конкурса;
- проведение предшествующей работы с детьми:
- организация музыкальной деятельности в интеграции с художественной деятельностью:
- слушание: И. Брамс, Вальс (As – dur); рассматривание репродукции картины Д. Слезина «Рыжая осень»; рисование на тему «Золотая осень»;
- слушание: П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Л.В.Бетховен «К Элизе»; рассматривание репродукции картины: И. Шишкин «Осень»; рисование на тему «Поздняя осень»;
- слушание: Л.В.Бетховен «Лунная соната»; рассматривание картины В. Воробьева «Осенний пруд»; рисование на тему «Облетел наш сад»;
- слушание: С. Прокофьев «Золушка», «Фея Осени», П. И. Чайковский «Осенняя песня»; танцевальное творчество детей «Танец осенних листьев»;
- использование педагогической технологии «музыкальная игра-сказка»;
- организация образовательной деятельности по теме «Осенняя пора, очей очарованье:
- познавательное видео «Осенний лес», «Птицы улетают на юг»;
- посещение художественных выставок по теме «Осень в картинах художников»;
- организация выставок детского художественного творчества в группе, детском саду на тему «Осенние мотивы»;
- подготовка детей к участию в городских конкурсах детского творчества по теме «Какая бывает осень»;
- проведение предшествующей работы с родителями:
- совместная творческая художественная деятельность ребенка с родителями
изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения группы, подготовка осенней выставки семейного творчества, помощь в изготовлении костюмов к осеннему празднику;
- использование творческих идей в проведении сюрпризного момента;
- создание эмоциональной атмосферы праздника;
- характер общения и привлечения: общение детей с тематическими персонажами по ходу игры-соревнования.
10. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построения предметно-пространственной среды праздника: мобильное украшение - листья рябины, перелетные птицы, осеннее панно, которое в процессе праздника дополняется осенними листьями.
11. Оборудование, технические средства, используемые на празднике:
- аудиоаппаратура;
- атрибуты для игр детей и родителей: основа для осеннего панно (на ватмане прорисовано красивое лицо Осени в венке из объемных разноцветных листьев, дети украшают листьями платье Осени); две корзинки; осенние разноцветные листья; листы ватмана, изобразительный материал (маркеры, клей-карандаш, пастель в бумажной оболочке; вырезанные из бумаги осенние листья, грибы, ягоды рябины, калины);
- на переносных стендах выставка детских рисунков по теме «Осенние мотивы».
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА.
1. Название праздника «Зачем нужна нам осень?»
2. Эпиграф.
Помедли, Осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа…
(Л.Татьяничева «Стихи об осени»)
2. Форма проведения праздника: музыкальная игра – соревнование.
3. Тема: осенний праздник.
4. Цель: создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, игровой, двигательной, познавательной деятельности.
5.Репертуар:
- танец (с листьями) «Осень пришла» муз. и сл. С. Юдиной;
- песня «Осень раскрасавица» муз. и сл. Азаматова-Бас Гульнара;
- инсценировка «Зачем нам нужна Осень?»;
- песня «Витамины» муз. и сл. О. Девочкиной;
- игра на ложках, песня «Эх, картошечка-картошка!»;
- конкурсы «Коллективная творческая художественная работа «Осенняя пора, очей очарованье», «Угадай мелодию» (музыкальные классические произведения);
- песня «Прощание с осенним лесом» муз. и сл. Е.В. Машечковой.
6. Ход мероприятия:
Все роли исполняют дети группы.
Дети входят в зал под вальс З. Жиро «Под небом Парижа»
четверками, проходят на сцену.
Танец (с листьями). Муз. и сл. С. Юдиной «Песня «Осень пришла»
Ведущая:
Кистью смелой вдруг художник
Все леса позолотил,
Даже самый смелый дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребенок:
И, если по честному, как-то не очень,
Грустим по летней веселой поре,
А все потому, что красавица осень
Сегодня у нас во дворе!
Дети перестраиваются в четверки
Песня «Осень раскрасавица», сл. и муз. Азаматова-Бас Гульнара.
В конце песни дети кладут листья у центральной стены в оформленные в цвета осени декоративные вазы. Садятся. На сцене остаются деревья Осинки, зайцы, белка и медведь.
Ведущая: (раздумчиво)
А было это, когда лето отшумело,
И отзвенело, и отзеленело,
Когда промчались тёплые деньки,
И больше не летали мотыльки.
И тут неслышно осень подошла,
И тихо-тихо встала у ворот:
Кап, кап, откройте, это я пришла,
Кап-кап, уж наступает мой черёд.
У входа осень молча поджидает, (жест в сторону окна)
Но двери ей никто не открывает.
(Муса Гали)
(Пристально смотрит в окно)
Осинки: Наша Осень за окном?! Посмотрите! (жест рукой)
Дети поворачиваются к окнам.
Под музыку А. Вивальди «Осень» в центр зала вбегает Осень
Осень:
Добрый день, мои друзья,
Осенью зовут меня.
Лето жаркое стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок.
Я явилась на порог!
1Ребенок:
Осень, осень, ты зачем
В гости к нам пришла,
Осень, осень, ты зачем
Лето прогнала?
2 Ребенок:
Ты дождями, как слезами
Землю всю зальешь,
И холодным ногами
Травушку примнешь.
3 Ребенок:
Осень, ты нам не нужна,
Осень, ты уйти должна.
Мы хотим, чтобы за летом
Сразу к нам пришла Зима!
Осень:
Я друзья, не обижаюсь,
Просьбу вашу постараюсь
Вы полнить как можно раньше-
Улечу от вас подальше!
В те края, где люди мне
Будут рады, как весне. (Бежит мимо детей, кричит)
А вам метель я посылаю,
До свиданья, улетаю! (Садится на последний стул)
Осинки: разговор на фоне музыки А. Вивальди «Осень»
Что случилось с Осенью?
Куда она пропала?
После лета жаркого
Вдруг зима настала.
Мы зеленый свой наряд
Сбросить не успели,
Как деревья все подряд
Окутали метели.
Осень очень нам нужна
Песнь прощальную она
Нам тихонечко споет,
Природа до весны заснет.
Белка: Здравствуйте, зайчата. Как у вас дела?
1 Заяц:
Мы все дни в печали, осень не пришла.
Мы с братцем не успели шубки поменять
От волка еле-еле смогли сейчас удрать!
Заяц 2. Что с Осенью случилось, ты ,белочка, не знаешь?
Белка. Может заблудилась? Разве угадаешь!
Смотрите! Медведь выходит на полянку!
Зайцы: Нам надо спрятаться успеть
За елки или в ямку.
Зайцы и белка убегают, выходит медведь
Медведь:
Ах, бедный, бедный я медведь,
Зимой мне надо спать.
Я ж вынужден ходить, реветь, зверей в лесу пугать!
Пойдем, поищем нашу Осень
Вернуться к нам ее попросим!
Под музыку А.Вивальди «Осень» выходят дети-овощи,
читают по 2 сроки текста стихотворения.
Овощи: Мы овощи, все лето старались, поспевали,
От солнечного света старались, вырастали.
Мечтали люди нас собрать, но что-то вдруг произошло.
В земле остались зимовать, а лето жаркое ушло.
Хотим, чтоб осень поскорей за летом наступила,
И урожаем всех людей богатым одарила!
Ведущая:
Услышь нас, золотая Осень!
Мы у тебя прощенья просим.
Все дети: Мы у тебя прощенья просим.
Ведущая:
Скорее в гости приходи,
И будь хозяйкой до весны!
Под музыку вальса «Под небом Парижа» З.Жиро входит Осень.
Осень:
Очень рада я друзья, что позвали вы меня.
Вам дарю корзинку я, много листьев в ней друзья.
А в листочках есть секрет, открываешь - в нём конверт.
Тот конверт не для послания, в нём для конкурса задание.
Осень отдает корзинку ведущему, садится.
Ведущий: Вам надо поделиться на 2 команды. Придумайте названия командам.
Дети делятся на команды, придумывают название команде
Ведущий:
Лист берёзовый возьмем.
Интересно, что же в нём?
(открывает, читает)
А конкурс, ребята, какой интересный!
Кто лучше исполнит осеннюю песню.
Песня «Витамины», муз. и сл. О. Девочкиной
(исполняет первая команда)
За каждое выполненное задание команда получает осенние листья, которые крепятся участниками каждого номера на большое осеннее панно (прорисовано красивое лицо Осени в венке из листьев, дети украшают листьями платье Осени).
Ведущий (достает рябиновый лист)
Коль на праздник вы пришли,
Подружиться все должны!
Наш праздник продолжаем,
Ложкарей послушать приглашаем!
Игра шумовых инструментах - ложки: «Эх, картошечка-картошка!»[2] ж/л «Музыкальный руководитель №5, 2012г., стр.62.
(исполняет вторая команда)
Ведущий:
Лист рябинки я срываю,
Новый конкурс объявляю.
(задание выполняют одновременно две команды)
Конкурс в художественной мастерской. Творческая художественная работа «Осенняя пора, очей очарованье»
Для каждой команды родители приготовили художественную мастерскую (на детских столах лежит лист ватмана, удобно расположены изобразительный материал, заготовки готовых осенних листьев, грибов, ягод рябины, калины, маркеры, клей-карандаш, пастель в бумажной оболочке)
Ведущий: команды, пройдите в свою художественную мастерскую и создайте в творческой работе свой образ осени. В этом конкурсе могут участвовать родители (3 человека взрослых, заранее обговорить с родителями, кто будут участвовать в конкурсе).
Ведущий: Осень, ты узнаешь себя в этих чудесных творческих работах?
Осень хвалит детей и раздает осенние листья.
Ведущий:
Листик ясеня срываю,
Снова конкурс объявляю.
А какой - никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат в записи музыкальные произведения известных композиторов: И. Брамс, Вальс (As – dur), П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Л.В.Бетховен «К Элизе», Л.В.Бетховен «Лунная соната», С. Прокофьев «Золушка», «Фея Осени», П. И. Чайковский «Осенняя песня»;
Команды по очереди слушают отрывок музыкального произведения. За правильно названное музыкальное произведение команда получает осенний лист (у каждой команды своя корзинка). Если назовут автора музыки, получают еще один лист. Если дети затрудняются, в игру включаются родители. В конце конкурсов подсчитывают количество листьев, полученных каждой командой.
Ведущий: Посмотрите, каким красочным стало наше панно. Вот и пришла, ребята, пора проститься с Осенью.
Осень:
Вы поверьте, я без дела сидеть не люблю,
Я и зиму кормлю, и весну я кормлю,
Золотою рекою теку в закрома,
Караваем душистым вхожу я в дома.
Гроздья спелой калины - серёжки мои,
А ночные дожди - мои соловьи.
Бродят по лесу сказки осеннего дня,
Разве было бы Вам хорошо без меня?
(Муса Гали)
Заяц: А, ведь, правда, без осени нам не прожить,
Все персонажи инсценировки: Надо осень нам полюбить!
Осинки: Осень, посмотри, какой портрет получился.
Осень: Узнаю себя в этих ярких осенних листьях.
Ты взгляни, уже лес весь стоит расписной,
Только осенью можно увидеть такой.
Мои листья пылают золотистым огнём,
И на землю ложатся разноцветным ковром!
(Муса Гали)
Дети строятся четверками на сцене, поют песню:
«Прощание с осенним лесом» муз. и сл. Е.В. Машечковой
Ведущий:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень нам подарки,
Бусы красные - рябине.
Фартук розовый - осине.
Зонтик желтый - тополям.
Фрукты осень дарит нам!
(И.Винокуров)
Осень угощает детей яблоками и грушами, уходит,
дети проходят в группу вместе с родителями.
[1] С. Н. Захарова. Праздники в детском саду / пособие для педагогов дошк. учреждений. –М: Владос, -2007
[2] Журнал «Музыкальный руководитель №5, 2012г., стр.62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...