Праздник Троицы
план-конспект занятия на тему

Кочубей Юлия Николаевна

Сценарий летнего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий праздника Троицы53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Троица в детском саду

Летнее развлечение  для детей 5-6 лет.

Ход развлечения

Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят на участок детского сада или в зал . Их встречает ведущий в русском национальном костюме.

Ведущий.

Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли.

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

 В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку. Ее наряжали как красную девицу - в сарафан и платочек, ходили с нею в гости.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выносят березку, ставят ее в центре. Дети встают во круг берёзки.

Ведущий. Белая березка, милости просим к нам.

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Дети исполняют хоровод вокруг березки.

Березка

Музыка Р. Рустамова Слова А. Матлиной

1. Мы вокруг березки Хороводом стали,

Яркие платочки Высоко подняли.

Припев.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут девицы, девицы. (2 раза)

 

2. Мы вокруг березки Весело гуляем,

Весело гуляем,

Ножками шагаем.

 

3. Мы с тобой, березка,

Поиграем в прятки

Отгадай, березка,

Где же все ребятки.

Ведущий:

Ребята, а ведь на Троицу березоньку надо бы украсить.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» дети украшают березку лентами,  приготовленными заранее.

Ведущий:  Березка - красавица русских полей,

                 Порадуй, березонька, наших детей!

Давайте в хоровод вставать и веночки себе заплетать.

Хороводная игра «Земелюшка-чернозём»

Ведущий: Все вместе хоровод мы заведем,

                  Для березоньки споем.

Все дети исполняют песню или хоровод по выбору музыкального руководителя. («Вышли дети в сад зелёный»)

Ведущий.  Ребята, а вы любите сказки?

 Мы в честь праздника Троицы

Для взрослых и для ребят

Про Красную Шапочку

Расскажем на новый лад.

Мы посмотрим спектакль о том, как наши старые знакомые – Красная Шапочка и ее бабушка праздновали Троицу. Будьте внимательны. Если вас попросят, помогайте героям сказки. Договорились?

(Музыка)

Ведущая : Лес дремучий сладко спит на холме-подушке,

Домик маленький стоит на лесной опушке.

В доме девочка живет, и поверьте, дети,

Что прелестнее ее нет на белом свете.

Ведущая :Матушка родимая в ней  души не чает,

Ну а бабушка по ней что ни день скучает.

Музыка. ( Выходит Красная Шапочка и поет)

Кр.Шапочка: «Выглянуло солнышко, светит на лугу

Я навстречу солнышку радостно бегу

И ромашки белые рву я на лету

Я веночек сделаю, солнышко вплету.» -

Ах, сколько дома цветов вокруг

Голубые, алые там и тут.

 (Выходит мама) Мама, зачем столько цветов у нас дома?

Мама: Праздник Троицы у нас, вот травы и цветочки,

Я их из Храма принесла для бабушки и дочки.

Дом цветами украшала, окна чисто вымывала

Зажгла в лампадке огонек, хорошо у нас, дружок?

Кр.Шапочка: Как у нас красиво, мама! А зачем цветы из Храма?

Мама: Эти замечательные цветы напоминают нам о рае.

И скажу тебе по-секрету, они немножко волшебные.

Кр.Шапочка: Ой, мама, расскажи скорей, как это волшебные?

Мама: Да вот кто понюхает их от всей души, сразу всю правду про себя самого узнает.

Кр.Шапочка: Да как это?

Мама: А ты попробуй.

Кр.Шапочка: (нюхает) Ох, как пахнет!!! (Волшебная музыка) Ой-ой-ой! (Плачет) Мамочка, это же я твою любимую чашку разбила, а сказала, что кошка. Как стыдно! Мама, прости меня!

Мама: Вот видишь, все-таки цветы волшебные. Это хорошо, что ты сказала сама. Конечно, я тебя прощаю.

Кр.Шапочка: Мамочка, а можно я что-то хорошее сделаю?

Мама: Конечно, Испекла я пирожок бабушке с картошкой

Поздравь ее с Троицей, доченька, отнеси лукошко.

А еще ей отнеси маслице коровье

Да получше расспроси про ее здоровье.

Кр. Шапочка: Я возьму еще букет из цветов и травки

По тропинке побегу вон от той канавки.

Мама: Осторожней, дочка, будь! Не сходи с тропинки. (Уходит).

Кр.Шапочка: (поет) Я к бабушке любимой шагаю по тропинке

На Троицу подарки несу я ей в корзинке.

(уходит, оставляя корзину)

Ведущая: Сказки б не было у нас и была б здесь точка,

Если б матушкин наказ не забыла дочка.

По тропинке она шла – бабочек считала

Кузнечика увидала да с тропинки убежала.

Волк: (поет): Я злой Волк-Волчище по лесу шагаю

Я злой Волк-Волчище зверей обижаю.

Зайчонку подножку, бельчонка толкнул

У ежика яблочко я утянул

Ха-ха-ха, ха-ха-ха я утянул.

- Ох, много в лесу сделал я дел

Теперь вот устал, на пенечек присел.

-Ой, что это такое? Корзинка. И никого рядом нет.

Ребята, это медведь корзину оставил? (Ответы)

А, значит, заяц? (Ответы) А кто? (Красная Шапочка) Красная Шапочка? А куда пошла? (Ответы) А в корзине что? (Заглядывает) Пирожки, маслице!

Ведущая: Это корзинка Кр.Шапочки. Она бабушке на Троицу подарки несет.

Волк: Я тоже хочу подарки на Троицу. Заберу-ка я корзину.  УХ!!! Люблю подарки! (Уходит)

Ведущая: Ай-я-яй, разве так можно? (Музыка).

Кр.Шапочка (поет):

Я к бабушке любимой шагаю по тропинке

На Троицу подарки несу я ей в корзинке.

- Какую бабочку я увидала, кузнечика чуть не поймала…

- Ой, а где же корзинка? Под цветочком? Нет!

Под кусточком? Нет! А, под елкой! Нет. - Ребята, а вы не видели, кто корзинку мою забрал? (Ответы)

- Волк? А что же теперь делать? Что же я бабушке подарю?

(Плачет.Звучит музыка)

Ой, кажется сюда кто-то идет. Спрячусь я за дерево.

(Прячется.Идет Дровосек с мешком)

Дровосек (поет): На Троицу по лесу я весело иду

Из Храма я подарки старушкам разношу

Как весело, как зелено, как хорошо в лесу

А если заболел вдруг кто, на помощь я приду.

(Слышен плач)

-Да здесь кто-то плачет. Ребята вы слышали? (Ответы)

А кто плачет? (Ответы)

- Да где ж она? Давайте вместе позовем. (Красная Шапочка)

(Музыка.Выходит Красная Шапочка)

Кр. Шапочка: Здравствуйте, дядя Дровосек!

Дровосек: Здравствуй, Красная Шапочка! Кто тебя в нашем лесу обидел?

Кр. Шапочка: Волк забрал мою корзинку.

Дровосек: Да как же он посмел в такой праздник! На Троицу всех поздравляют, а он корзинки таскать. Вот я ему задам, разбойнику!

Кр.Шапочка: Да как же я теперь бабушку без подарка проведаю. (Плачет)

Дровосек: Да ты не унывай. Твоя бабушка в Храм на праздник не пришла, приболела, наверное. Так вот я от нашего батюшки гостинцы ей несу. Пойдем вместе твою бабушку с Троицей поздравим.

Дровосек и Кр.Шапочка:( поют)

На Троицу как зелено, как хорошо кругом

Мы бабушку поздравить с праздником идем!

Как весело, как зелено, как хорошо кругом. (уходят).

Волк: (идет с корзиной и поет)

Я злой Волк-Волчище по лесу шагаю

Я злой Волк-Волчище зверей обижаю.

- Вот корзинка моя, пирожки есть у меня

Маслице коровье съем я на здоровье.

А это что? (Заглядывает в корзину) Цветы? Может их съесть? Да нет, цветы я не ем! Что же это за цветы?

-Ребята, а вы не знаете, что это за цветы ? (Ответы )

Ведущая: Это волк, цветы особенные, их на Троицу в Храме освятили. Кто понюхает, их от всей души - правду о себе узнает.

Волк: Ха-ха-ха! Ой, насмешили. Да я и так правду о себе всю знаю. Я самый смелый, самый умный во всем лесу! Что их нюхать, цветы эти? … Ребята, как вы думаете, понюхать мне цветы? (Ответы) Ну попробую (Нюхает) Ой!!! (Звучит волшебная музыка)

- Что это? Все темно стало и страшно. (Плачет) Как же я мог маленькую девочку обидеть и у бабушки угощение забрать. Ведь праздник большой сегодня – Троица! Все добрые дела делают. А я! Глупый какой! А я думал, что я самый умный и смелый. (Плачет)

Ведущая: Наш Волк узнал всю правду о себе. И теперь плачет. А что же ему делать? Подскажите, ребята. (Ответы) Правильно, Волк, ребята советуют тебе вернуть корзинку Кр.Шапочки и попросить прощения.

Волк: Вот спасибо! Как же я сразу не догадался-то. Побегу-ка я поскорей и поздравлю бабушку с праздником Троицы. А у Красной Шапочки попрошу прощения. Спасибо вам за все, ребята. Пока! (уходит)

Ведущая: Ну а бабушка жила на другой опушке

Приболела чуть она, нелегко старушке.

Бабушка: (поет грустно) Сегодня праздник Троицы

Как дышится, как молится

Как очень-очень хочется

Попасть мне в Храм с утра.

- Ох, приболела немного, не смогла и в Храм сходить на праздник!

Не уж-то забыли все про меня?

Красная Шапочка и Дровосек: (поют)

На Троицу как зелено, как хорошо кругом

Мы бабушку поздравить с праздником идем.

Кр.Шапочка: Бабушка, поздравляю тебя с праздником!

Дровосек: И я поздравляю, наш батюшка из Храма вам поклон передал и подарки!

Бабушка: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие, как я рада! Сколько подарков! В дом проходите, сейчас чай из трав душистых пить будем!

(Слышен голос): Ой!! Ой!!! Подождите!!!

Дровосек: Кто это кричит так?

Волк: (запыхался) Да это я, Волк! Поздравляю вас всех с праздником Троицы. И вот, возьмите корзину. Ее Красная Шапочка в лесу оставила. А я забрал… А потом цветы волшебные понюхал… И все про себя понял. Простите меня, пожалуйста!

Кр.Шапочка: Ну что ж, каждый может оступиться. Главное, что ты это понял. Ребята, простим Волка? (Ответы детей)

Все: Мы тебя, Волк, прощаем и на праздник приглашаем!

Бабушка: Ну что ж, друзья, давайте веселиться!

Все(поют):

Троица! Троица! Как весело вокруг!

Пойдем, друзья, скорее в лес, пойдем играть на луг!

Чудесные цветы с тобой из Храма принесем,

А, если кто-то приболел, проведаем пойдем!

Троица! Троица! Как весело вокруг!

Пойдем, друзья, скорее в лес, пойдем играть на луг! (Уходят )

Ведущая: Ребята, понравилась ли вам сказка?

Берёзка.

Как услышала я песни звонкие, Да и пришла к вам на праздничек.

Ожила я – веселиться хочу, Песни петь, хороводы водить.

Ведущая:

С давних пор и посейчас, хоровод в чести у нас.

Нынче – праздник. Эй, народ! Заводика – хоровод!

Дети заводят хоровод вокруг берёзки. Звучит музыка «Вокруг берёзки». Дети водят хоровод вокруг берёзы.

Берёзка: Что за чудо-хоровод! Каждый пляшет и поет.

А теперь я вам, скажу, для чего я пригожусь.

Есть веники для бани, Для Маши и для Вани.

Свежие, пахучие, Нежные и жгучие!

Есть и сок березовый, Чтоб были щечки розовы.

Березовые почки Берите на примочки!

Изделия из бересты плети – не пожалеешь ты!

ИГРЫ НА ТРОИЦУ.

Ведущий:

А теперь давайте играть – «плетень заплетать», вставай и ты с нами, Берёзонька.

Игра «Плетень».

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой), квадратом. Руки переплели, как в танце лебедей из балета «Лебединое озеро».

Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

1 и 2 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие слова:

От плетня упала тень –

В зной прохлада радует.

1 и 2 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень

На меня не падает.

3 и 4 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие же слова:

От плетня упала тень –

В зной прохлада радует.

3 и 4 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень

На меня не падает.

Конкурс «Косички».

У Берёзки в руках кольца с расплетёнными ленточками. Выходят три  девочки, заплетают косу, кто быстрее и аккуратнее.

ЗАИНЬКА

Дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит заинька. Один из ребят спрашивает его:

— Заинька, заинька, где твой дом?

— Мой дом под кустом, под березовым листом.

Затем все хором говорят:

— Заинька, заинька, приходи к нам на лужок, на головку вить венок!

Заинька входит в круг и изображает движениями действия, о которых говорится в песне.

1. Заинька, сорви цветик, вот и этак сорви цветик.

2. Заинька, свей веночек.

3. Положи на головку.

4. Топни ножкой.

5. Заинька, попляши.

Дети идут по кругу. Заинька подходит к одному из ребят, стоящему в кругу, и меняется с ним местами. Так выбирается новый заинька, и игра продолжается.

НОС (Игра для мальчиков)

Участники садятся гуськом друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает глаза первому, кто-нибудь (на него может указать воспитатель, Березка) выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика». Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

 ВЕНОЧЕК

Дети стоят в кругу. По кругу пускается веночек. По окончании музыки тот, у кого в руках остался веночек, надевает его на голову и выходит в круг плясать.

Праздник заканчивается. Ведущий прощается с детьми. Дети уходят в группу под русскую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклёрный праздник "Троица"

Ознакомление детей с народными праздниками....

Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки"

Сценарий праздника Троица. "Праздник русской березки". из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....

Праздник "Троица"

Очень важно приобщить детей к богатому духовному и культурному наследию русского народа,  проведение праздников   "народного календаря"    адаптированные к условиям светского дошко...

"Светлый праздник Троица"

Светлый праздник Троица. В честь этого праздника люди украшают веточками берёзы у себя комнату. Берёза – дерево светлое, русское. Её в народе называют белоствольной красавицей, уж очень она похо...

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...

Праздник Троицы -фольклорный праздник для дошкольников

Праздник Троицы предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Также он подойдет для детей начальной школы.Важно у детей воспитывать любовь к русским национальным традициям, знакомить с обычаям...