летнее развлечение для дошкольников "Путешестви по стране цветных мелков"
материал (младшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

развлечение позволяет закрепить в игровой форме форму фигур, основные цвета, умение соотносить предмет и форму, развивает двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_v_detskom_sadu.docx818.98 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение в детском саду «Путешествие по стране цветных мелков»

C:\Users\Людмила\Desktop\DSC04873.JPG

Цель: развитие эмоций, создание хорошего настроения детям в летний период.

Задачи: - закрепить знания цвета, формы, размера, используя нарисованные на асфальте фигуры;

- развивать умение слушать и выполнять команды на открытом воздухе;

- развивать мелкую моторику.

Ход праздника:

Праздник начинается перед центральным входом в детский сад. Звучит музыка, к ребятам выбегает клоун Клёпа.

- Здравствуйте, ребята! Подскажите, какое время года наступило? Лето! Как здорово!

 Лето приносит много радости!

- Что ты мне подаришь, лето?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

- Что ещё подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

А чем же вы занимаетесь летом? (Ответы детей.) Я приглашаю вас на праздник цветных мелков! Вы любите рисовать мелками? А давайте сначала порисуем руками под музыку!

Звучит музыка «Я рисую речку». Выполняют движения соответственно словам.

- А что вы любите рисовать мелками на асфальте? (Ответы детей.) А я вам хочу подсказать, что еще можно нарисовать. А для этого отгадайте загадки:

Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

В небе белые комочки:

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Этот мостик разноцветный

И имеет семь цветов,

Он раскинулся по небу.

Кто его назвать готов? (Радуга.)

Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

- Мальчишки и девчонки, а вы дружные ребята? А рисовать будете дружно? Я предлагаю вам станцевать танец дружбы! Кто со мной? Я рад, что все с нами дружно танцуют!

Звучит музыка «Дружба – это не работа»

- А сейчас мы отправляемся в летнее путешествие! А на чем же мы полетим? (Звучит песня «На большом воздушном шаре»). Догадались? Мы полетим на воздушных шарах! Видите, на асфальте мелками нарисованы разноцветные круги? Это ваши воздушные шары. Поиграем в игру «Воздушные шары». Я называю цвет, а вы собираетесь в круги именно такого цвета. (На асфальте нарисованы по 2-3 круга желтого, зелёного, синего, красного цвета).

Тех, кто медленно бежит в круги, Клепа  щекотит. Это добавляет веселья в праздник.

- А теперь вставайте возле круга, который вам больше нравится. Какого цвета ваш круг? Возьмите мелки такого же цвета и постарайтесь нарисовать в этом кругу несколько предметов такого цвета.

 Звучит песня «Радуга». Клепа подходит к ребятам, спрашивает, что они рисуют, немножко подсказывает. Например, в белом круге можно нарисовать снежинку, перышко, ромашку, в желтом – одуванчик, цыпленка, солнышко, звездочку, в зеленом – траву, дерево, машинку, платье и т.д. Еще Клепа напоминает ребятам загадки, которые от загадывал в начале праздника. Ведь там в отгадках были предметы разного цвета, которые легко нарисовать; облака, пчела, бабочка, грибы и пр.

- Вы так хорошо нарисовали, ребята! Вставайте возле своих рисунков, давайте потанцуем!

Дети вместе с Клёпой танцуют.

 

- А теперь давайте поиграем! Игра называется «Мелок рисует раз».

Игра похожа на игру «Море волнуется раз». Слова:

Мелок рисует раз,

Мелок рисует два,

Мелок рисует три,

Фигура бабочки – замри!

Клепа хвалит ребят за интересные фигуры. И предлагает далее изобразить тучку, зайчика, цветочек, солнышко.

- Как вы подружились с мелками! Сегодня вы нарисуете на асфальте свои рисунки, и мы будем любоваться вашим творчеством. А мой любимый цвет – оранжевый! Давайте с вами станцуем оранжевый танец!

Дети танцуют под песню «Оранжевое солнце», в это время Клёпа выдувает мыльные пузыри над детьми: Теперь мы полетим на мыльных пузырях на следующую площадку!

Все переходят на другую площадку. Там на асфальте мелом нарисованы фигуры примерно одинакового размера, достаточно большие, чтобы в них могло поместиться по 4-5 детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Клёпа поднимает над головой изображение одной из фигур, дети собираются в соответствующей фигуре.

Клепа: Теперь отправимся на следующую площадку! Как же мы полетим? Давайте превратимся в бабочек! (Звучит песня «Бабочка», дети имитируют взмахи крыльев бабочки и перелетают на следующую площадку). Посмотрите, а что вы замечаете у этих нарисованных фигурок? (На асфальте уже нарисованы круги, квадраты, треугольники, но отличающиеся по размеру – большие и маленькие). Если я подниму вверх большое солнышко, в какие фигурки вы побежите? (В большие). А если я подниму маленькое солнышко? (В маленькие).

Клёпа поднимает то большое, то маленькое солнышко, дети бегут в соответствующие фигуры.

Клёпа: А теперь отправляемся на следующую станцию на паровозике.

Дети встают друг за другом и, имитируя руками движения колес, «едут» на следующую станцию.

Клёпа: Посмотрите, здесь нарисованы красные и синие круги. Как вы думаете, для кого красные  круги? Правильно, для девочек! А синие? Для мальчиков! По свистку – девочки встают в красные круги, а мальчики – в синие.

Клёпа свистит, игра начинается. Клёпа свистит два раза – это ложная тревога, все должны остаться на месте, а Клёпа разыгрывает детей – бьет то в бубен, то в крышки от кастрюль, то свистит два или три раза, но девочки и мальчики должны среагировать только на один свисток.

Клёпа: Понравилось вам путешествие в страну цветных мелков? Давайте порадуемся нашему возвращению в детский сад и станцуем под весёлую музыку!

Дети танцуют.

 Клёпа: Давайте на прощанье нарисуем рисунки про лето!

Звучит музыка, клоун проходит между детьми, одобряет рисунки.

- Ребята, вы все нарисовали отличные веселые, летние рисунки! Я оставляю вам в подарок маленькие солнышки, чтобы и в группе вы могли порисовать!

Клоун раздает раскраски с изображением солнышка, прощается и уходит

C:\Users\Людмила\Desktop\mqkz8an-003.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для детей "В стране Детства"

Данное развлечение проводилось ко Дню защиты детей на улице с детьми всех групп....

Летнее развлечение в детском саду для старших дошкольников « Путешествие в страну цветных мелков»

Дошкольники очень любят рисовать мелками на асфальте. А как организовать праздник цветных мелков?...

Развлечение "Рисуем лето на асфальте цветными мелками".

Развитие мелкой моторики рук и воображения....

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....

Летнее развлечение «Путешествие в песочную страну»

Летнее развлечение «Путешествие в песочную страну»...

Сценарий летнего развлечения в детском саду "Страна весёлых песен"

Сценарий летнего музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа Развлечение летом «Страна весёлых песен» для дошкольников 5-7 лет. Автор: Блинова Мария Анатолье...

Летнее развлечение на улице «Вместе мы играем, мелкую моторику развиваем»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры...