Сценарий праздника к 9 мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Празднично – тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы «Ничто не забыто, никто не забыт!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdn.-tem._meropriyatie_nichto_ne_zabyto_nikto_ne_zabyt.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №72 «Берегиня»
Празднично – тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы
«Ничто не забыто, никто не забыт!»
Автор:
Кононова О. В.
г. Ставрополь, 2015г.
Праздничное мероприятие для детей старшей и подготовительной группы
«Ничто не забыто, никто не забыт!»
Программное содержание:
Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Обучающая: продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, знакомить с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- чтение рассказов о войне;
- беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Моя Родина», «Герои ВОВ»;
Индивидуальная работа: повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.
Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.
Ход викторины
Ведущий 1:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Через несколько дней, 9 мая наступит праздник - День Победы! Семьдесят лет назад закончилась Великая Отечественная война!
Ведущий 2:
Для внесения знамя Победы просим всех встать! Равнение на знамя!
(Все встают)
Ребенок 1:
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Для всех нас давно священным стал он –
В этот день закончилась война!
Ребенок 2:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ребенок 3:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны!
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостей, которые прищли к нам в этот торжественный день!
(Представляет ветеранов Великой Отечественной войны и почетных гостей.)
Ведущий 2:
День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный - потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан. А радостный - потому, что мы победили!
Ведущий 1:
Рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия. Началась кровопролитная война.
1 ребенок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребенок:
«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражаться за Родину, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, женщин, детей!
3 ребенок:
И позвала Россия – мать
Родную землю защищать.
Вставай, народ! Вставай, народ!
На битву Родина зовет!
Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Показывается военная фотохроника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Ведущая 1. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!
Ребенок 1:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Ребенок 2:
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей, -
Нельзя нам вовек позабыть об этом!
Ведущая 2:
Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Защищали страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки… Посмотрите сценку “Мы военные” С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети в костюмах с элементами военной формы
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдет от нас!
Рядовой (в пилотке, с орденом):
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Ведущий 1:
Опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно добыть важные сведения и срочно доставить их в штаб! Давайте посмотрим, как наши бойцы смогут доставить донесения в штаб.
(Ведущий показывает 3 конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб)
Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ). Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Ведущий 2:
Внимательно слушайте задание для группы «Теремок
( читает загадку)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк.)
Ребенок:
Грозно танки в бой идут,
Танкисты нас не подведут.
С боем города берут,
Песни весело поют!
Ведущий 2:
Предлагаем вам исполнить песню «Три танкиста».
Выходят дети, исполняют песню “Три танкиста” (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) из кинофильма «Трактористы»
Ведущий 1:
Задание для группы «Радуга»
( Взрослый вскрывает второй конверт, читает загадку. )
Имя девичье носила.
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...(Катюша)
Ведущий 1: Катюша – красивое женское имя, так же назвали машину с ракетной установкой, которой немцы боялись больше всего. Послушайте задушевную песню «Катюша».
Дети исполняют песню“Катюша ” (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Ведущий 2:
Задание для группы «Мальвина»
( Взрослый вскрывает третий конверт, читает загадку.)
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас……(Пилот)
Ведущий 2:
Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - писали они на бортах своих самолетов. Предлагаем девочкам исполнить танец «Синий платочек».
Дети исполняют танец с платочками на песню «Синий платочек» ( муз. Е. Петерсбурского, сл. Я. Галицкого и М. Максимова)
Ведущий 1:
Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Солдаты называли их «боевыми подругами».
Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове, руке, ноге.
Ведущий 2:
На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети (по очереди):
- Умелый боец везде молодец.
- Хорош в строю – силен в бою.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Русский солдат не знает преград.
- Красна девушка косами, а солдат орденами.
- Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.
- Друг за друга стой – и выиграешь бой.
- За правое дело стой смело.
Ведущий 1:
Но, как ни тяжелы были бои на фронте, после боев, бомбежек часто звучала музыка. Звучала в прифронтовом лесу, в тесной землянке, на привокзальной площади. Сердце просило музыки, песен!
Ребенок:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке”
Ведущий 2:
И не только песен просило сердце, - хотелось и танцев. Особенно вальса, ставшего столь популярным в предвоенные годы.
Ребенок:
Вальс сорок первого,
Вальс довоенных времен,
Гул самолетов, сирены, прощальный перрон,
Слезы и ласки, тревога испуганных глаз,
Спины солдатские. Раз, два, три,
Раз, два, три, раз.
( М. Фримштейн)
Дети исполняют вальс «Тучи в голубом» ( муз. А. Журбина, сл. В. Аксенова и П. Синявского).
Ведущий 1:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.
Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).
Показывается военная фотохроника «Поклонимся Великим тем годам».
Ведущая 2.
Вечная слава героям!
Все. Вечная слава!
1 – й ребенок:
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым –
Это нужно живым!
2 – й ребенок:
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
3-й ребенок:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам!
4-й ребенок:
Всем тем, кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений!
( С. Кочурова)
Ведущий 1:
Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших!
Помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
Ведущий 2:
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. Просим всех встать!
Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – метроном, сообщение Ю. Левитана об окончании войны
Ведущая 1:
Просим всех сесть!
Люди верили в Победу! И этот день наступил – 9 мая 1945 года!
В Москве состоялся Парад Победы.
Ведущий 2:
Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. И, хочется, поблагодарить наших – дорогих гостей за эту долгожданную Победу!
1-й ребенок.
С Днем Победы ветеранов дружно поздравляем,
Счастья, крепкого здоровья всем им пожелаем!
2-й ребенок.
Не болеть, не стареть,
Желаем только молодеть!
3-й ребенок.
Дорогие ветераны,
Вам сегодня каждый рад,
Приходите, будет время,
В наш любимый детский сад!
Дети вручают ветеранам ВОв цветы и подарки.
Ведущий 1:
Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни!
Ведущий вносит глобус в центр зала.
Ведущий 2:
(Показывая на глобус)
Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире!
1 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
2 ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
3 ребенок:
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово страшное «война»
Пусть никогда не повторится!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!
Ведущий 2:
Дорогие друзья, дорогие гости, на этом наш праздник заканчивается. С Днем Победы!
Затем дети и взрослые исполняют песню “День победы” муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова. (видео хроника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ничто не забыто, никто не забыт"
Это занятие было посвящённое Дню Победы....
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ПРИУРОЧЕННОЕ К ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ « НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ….»
Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитание патриотизма. Чувство гордости за свою страну и свой народ....
"Ничто не забыто, никто не забыт..."
Проект в старшей группе, посвященный 70 - летию победы...
Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"
Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...
"Ничто не забыто, никто не забыт"
Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню Победы....
Сценарий утренника 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт»
Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 5 мая в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник,...