"Ничто не забыто, никто не забыт..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моторина Галина Николаевна

Проект в старшей группе, посвященный 70 - летию победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx63.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»

Образовательный педагогический проект на тему

http://www.1311.ru/news/2013/gv.jpg

Музыкальный руководитель

Моторина Г. Н.

2015 г.


Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тема проекта: «Ничто не забыто, никто не забыт…»

Актуальность: Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 – летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект «Ничто не забыто, никто не забыт…»

Цель проекта: Воспитывать уважение к ветеранам,  благодарность людям, отдавшим все для победы.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с событиями ВОВ;
  • формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
  • познакомить детей с песнями военных лет.

Тип проекта: Творческий.

Участники проекта:  родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность: Краткосрочный (с  января по май).

Предметно-развивающая среда:

  • подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
  • подборка и оформление сборника песен о войне;
  • оформление музыкального зала соответственно тематике;
  • м/д, музыкальные, подвижные игры с патриотическим содержанием;
  • подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, костюмов для праздника.

Средства реализации проекта:

  • использование различных видов деятельности;
  • просвещение родителей;
  • организация развивающей среды;
  • специально-организованные занятия.
  • посещение памятника в деревне Березовка.

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагогов:

  • подготовка методических и дидактических материалов;
  • проведение тематических занятий;
  • отражение данной тематики при планировании работы с детьми;
  • чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, конкурсу чтецов;
  • индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
  • слушание песен военно- патриотической тематики;
  • тематическое содержание книжного уголка;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий;
  • рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
  • прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш", П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".

Деятельность детей:

  • участие в конкурсах, праздниках, беседах;
  • самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, конкурс рисунков детей;
  • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
  • рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
  • сюжетно-ролевые игры "Пограничники", "Моряки" и т. п.

Деятельность родителей:

  • участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • рисование с детьми сюжетов на военную тему;
  • подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

План работы над проектом:

Месяц

Виды детской деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Подготовительный этап:

Январь

  • беседа «Наша армия родная»;
  • рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии;
  • ознакомление с художественной литературой:  Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
  • спортивное развлечение «Полоса препятствий»;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
  • познавательная беседа: О Великой Отечественной войне;

рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней ».

  • Совместные поиски информации;
  • Анкетирование на тему «День победы»

Основной этап:

Февраль

  • слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки»;
  • чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  • праздник «Будем в армии служить» посвященный Дню защитника Отечества;

беседа с детьми «Подвиг на войне»

  • Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;
  • Совместный праздник посвященный 23 февраля

Март

  • беседа "Четвероногие помощники на фронте";
  • чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев;
  • конкурс рисунков «Мы за мир»;
  • рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков;
  • прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки";
  • сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»;
  • рассказ о письмах с фронта;
  • конкурс чтецов.
  • конкурс детского рисунка «Мы за мир»;
  • конкурс чтецов

Апрель

  • тематическое занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»;
  • чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  • дидактическая игра «Ордена и медали»
  • разучивание песен «Салют победы» В. Шестаковой, «9 мая» З. Роот;
  • разучивание танцев «Вальс победы» , «Синий платочек»
  • музыкальная подвижная игра «Салют»;
  • разучивание ролей и стихов к празднику.
  • оформление сборника песен о войне, презентация его родителям воспитанников

Заключительный этап:

Май

  • праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы «Ничто не забыто, никто не забыт...»;
  • возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.

  • совместный праздник «Ничто не забыто, никто не забыт...»;
  • возложение к памятнику.

Предполагаемый результат проекта: 

  • пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  • привлечение к совместной работе родителей;
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • оформление музея военной песни;
  • праздник «Ничто не забыто, никто не забыт…»

Обеспечение:

Материально-техническое:  слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

в старшей группе

http://www.1311.ru/news/2013/gv.jpg

Музыкальный руководитель

Моторина Г. Н.

2015 г.


Ход праздника:

Под песню «День победы»  Д. Тухманова дети маршем проходят в зал и встают в 4 колонны. У первой колонны в руках цветы, у второй- флажки, у третьей- голуби, у четвертой- шары.

1РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

2 РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

3 РЕБЕНОК: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

4 РЕБЕНОК: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

5 РЕБЕНОК: Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

6 РЕБЕНОК: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

7 РЕБЕНОК: Мы будем храбрыми, как деды.

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня «9 мая» З. Роот

Вступление:

А) Шары

Б) Цветы

В) Голуби

Г) Флажки

1. Девятое мая — и в небо взлетают шары.
Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.

Проигрыш: как вступление

2. Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!
Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая — на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

ВЕДУЩАЯ: День Победы! 9 Мая – светлый, радостный праздник, который празднует вся наша страна. Этот день полон волнующих воспоминаний Давайте и мы сегодня вспомним, как это все было…

Литературно - музыкальная композиция «Мы за мир»

Сцена № 1 «Мирное время»

Чтецы стоят по бокам, на центральном плане дети прыгают в скакалку, мальчики играют в игрушки.(кто участвует в танце «Синий платочек»)

1 ЧТЕЦ: Было обычное жаркое лето 
Бабушка мне рассказала об этом. 
Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил. 
В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали... 


Вдруг дети замирают, перестают играть.


2 ЧТЕЦ:
 Вдруг грохот раздался, и всё потемнело, 
Словно огромная птица взлетела. 
Рвутся снаряды, огонь полыхает. 
Огненный враг на страну наступает. 
От боли стонала родная земля. 
Страшное слово узнали - война! 

Сцена № 2 "Прощание"

Звучит фонограмма песни "Священная война" А. Александрова. Мальчики надевают пилотки, вещмешки, берут ружьё и, прощаются с родными.

1 СОЛДАТ : Ты не плачь, сестренка,  мама не рыдай,

Я вернусь с победой в наш родимый край.

2 СОЛДАТ: Воин отважный берет города.

Смелым бесстрашным буду всегда!

3 СОЛДАТ: Есть у нас танки, есть пулеметы!

4 СОЛДАТ: Есть у нас пушки и самолеты!

3 и 4 СОЛДАТ: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Танец «Синенький платочек»

(Карина К., Соня А., Карина Х., Элла)

(Пеле, Максим С., Ваня И., Рома)

После танца мальчики перестраиваются в колонны по двое, уходят на фронт, девочки встают врассыпную и на фоне звучания фонограмма Б. Окуджавы "До свидания, мальчики" читают: 

1 ДЕВОЧКА: Ах, война, что ты сделала, подлая? 
Стали тихими наши дворы. 
Наши мальчики головы подняли. 
Повзрослели они до поры 

2 ДЕВОЧКА: На пороге едва помаячили 
И ушли за солдатом солдат 
До свидания, мальчики! 
Мальчики, постарайтесь вернуться назад. 

1 ЧТЕЦ:
 Боролись не только солдаты на фронте. 
Все, кто способен винтовку держать. 
Старшие школьники, дяди и тёти 
Сами пошли за страну воевать.


Сцена № 3 «Солдатские письма»

Тихо звучит фонограмма песни "Тёмная ночь".

4 СОЛДАТ (достает фотографию мамы):

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

5 СОЛДАТ  (пишет письмо):

Дорогая моя, вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу, вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть, бить врага – это честь.

Можем жизни отдать, чтоб страну отстоять!

6 СОЛДАТ  (со свечой).

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас!

2 ЧТЕЦ: Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за Победу сражались…

Только письма солдат не забыть никогда,

Они в сердце на веки остались.

Сцена № 4 «Привал»

ВЕДУЩАЯ: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

8 РЕБЕНОК: О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто на танке

Щи да кашу с хлебом ели.

Детский оркестр «Смуглянка»

Сцена № 5 «Победа»

1 ЧТЕЦ: Не только за свою страну 
Солдаты гибли в ту войну, 
А чтобы люди всей земли 
Спокойно видеть сны могли... 

2 ЧТЕЦ: Запомним подвиг нашего народа, 
Солдат, погибших в огненном бою. 
С победой принесли они свободу, 
Спасая мир в жестокую войну. 


ВЕДУЩАЯ: Давайте почтим память героев минутой молчания.

Минута молчания.

ВЕДУЩАЯ: Все сегодня не такое, не такое, как всегда.

Все на улицу выходят, все потом кричат «Ура».

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

 «Вальс победы»

9 РЕБЕНОК: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной.
Пусть все краше расцветает
Наш российский край родной!


Ведущая. Песня о нашей Родине, России, прозвучит сейчас для вас!

Песня «Край родной» Е. Гомоновой

1. Солнечным светом залитый край родной,
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны,
И песни, песни, Русские песни слышны.
И песни, песни, Русские песни слышны.

2. Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.
Верность любимой отчизне навсегда.
Станет сильнее чем прежде
Наша родная страна
И песня, песня, будет повсюду слышна.
И Русская песня, будет повсюду слышна.

10 РЕБЕНОК: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда.

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Игра «Салют»

11 РЕБЕНОК: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

ВЕДУЩАЯ: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете 
ДЕТИ: Никогда! Никогда! Никогда!

Дети исполняют песню «Салют победы» В. Шестаковой

1. Рано поседевшие солдаты
На парад надели ордена,
Потому что в этот день когда-то
Кончилась великая война.

Припев: Гремит салют, гремит салют.
Как в том военном сорок пятом,
И в этот день цветы несут
Погибшим на войне солдатам.

2. Заалели майские закаты.
Соловьи запели над рекой.
Прошагали всю войну солдаты,
Чтобы жили мирно мы с тобой.

3. И глядят с портрета молодые
Их таких запомним мы с тобой:
Дедушка с друзьями фронтовыми,
На шинели — орден боевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ничто не забыто, никто не забыт"

Это занятие было  посвящённое Дню Победы....

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ПРИУРОЧЕННОЕ К ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ « НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ….»

Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитание патриотизма. Чувство гордости за свою страну и свой народ....

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"

Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...

"Ничто не забыто, никто не забыт"

Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню Победы....

Сценарий утренника 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт»

Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 5 мая в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник,...

Сценарий праздника к 9 мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»

Празднично – тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы «Ничто не забыто, никто не забыт!»...