"Ничто не забыто, никто не забыт..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе, посвященный 70 - летию победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 63.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»
Образовательный педагогический проект на тему
Музыкальный руководитель
Моторина Г. Н.
2015 г.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тема проекта: «Ничто не забыто, никто не забыт…»
Актуальность: Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70 – летия Дня Победы совместно с воспитателями, родителями и детьми старшей группы мною был разработан и осуществлен проект «Ничто не забыто, никто не забыт…»
Цель проекта: Воспитывать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для победы.
Задачи проекта:
- познакомить детей с событиями ВОВ;
- формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
- познакомить детей с песнями военных лет.
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.
Продолжительность: Краткосрочный (с января по май).
Предметно-развивающая среда:
- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
- подборка и оформление сборника песен о войне;
- оформление музыкального зала соответственно тематике;
- м/д, музыкальные, подвижные игры с патриотическим содержанием;
- подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, костюмов для праздника.
Средства реализации проекта:
- использование различных видов деятельности;
- просвещение родителей;
- организация развивающей среды;
- специально-организованные занятия.
- посещение памятника в деревне Березовка.
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагогов:
- подготовка методических и дидактических материалов;
- проведение тематических занятий;
- отражение данной тематики при планировании работы с детьми;
- чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, конкурсу чтецов;
- индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военно- патриотической тематики;
- тематическое содержание книжного уголка;
- подбор открыток, иллюстраций, фотографий;
- рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
- прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш", П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
Деятельность детей:
- участие в конкурсах, праздниках, беседах;
- самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, конкурс рисунков детей;
- заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
- рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;
- сюжетно-ролевые игры "Пограничники", "Моряки" и т. п.
Деятельность родителей:
- участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
- рисование с детьми сюжетов на военную тему;
- подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
План работы над проектом:
Месяц | Виды детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Подготовительный этап: | ||
Январь |
рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней ». |
|
Основной этап: | ||
Февраль |
беседа с детьми «Подвиг на войне» |
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Заключительный этап: | ||
Май |
|
|
Предполагаемый результат проекта:
- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- привлечение к совместной работе родителей;
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- оформление музея военной песни;
- праздник «Ничто не забыто, никто не забыт…»
Обеспечение:
Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №33»
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
в старшей группе
Музыкальный руководитель
Моторина Г. Н.
2015 г.
Ход праздника:
Под песню «День победы» Д. Тухманова дети маршем проходят в зал и встают в 4 колонны. У первой колонны в руках цветы, у второй- флажки, у третьей- голуби, у четвертой- шары.
1РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
2 РЕБЕНОК: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
3 РЕБЕНОК: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
4 РЕБЕНОК: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
5 РЕБЕНОК: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
6 РЕБЕНОК: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
7 РЕБЕНОК: Мы будем храбрыми, как деды.
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Песня «9 мая» З. Роот
Вступление:
А) Шары
Б) Цветы
В) Голуби
Г) Флажки
1. Девятое мая — и в небо взлетают шары.
Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
Проигрыш: как вступление
2. Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!
Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая — на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!
ВЕДУЩАЯ: День Победы! 9 Мая – светлый, радостный праздник, который празднует вся наша страна. Этот день полон волнующих воспоминаний Давайте и мы сегодня вспомним, как это все было…
Литературно - музыкальная композиция «Мы за мир»
Сцена № 1 «Мирное время»
Чтецы стоят по бокам, на центральном плане дети прыгают в скакалку, мальчики играют в игрушки.(кто участвует в танце «Синий платочек»)
1 ЧТЕЦ: Было обычное жаркое лето
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали...
Вдруг дети замирают, перестают играть.
2 ЧТЕЦ: Вдруг грохот раздался, и всё потемнело,
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает.
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнали - война!
Сцена № 2 "Прощание"
Звучит фонограмма песни "Священная война" А. Александрова. Мальчики надевают пилотки, вещмешки, берут ружьё и, прощаются с родными.
1 СОЛДАТ : Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
2 СОЛДАТ: Воин отважный берет города.
Смелым бесстрашным буду всегда!
3 СОЛДАТ: Есть у нас танки, есть пулеметы!
4 СОЛДАТ: Есть у нас пушки и самолеты!
3 и 4 СОЛДАТ: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Танец «Синенький платочек»
(Карина К., Соня А., Карина Х., Элла)
(Пеле, Максим С., Ваня И., Рома)
После танца мальчики перестраиваются в колонны по двое, уходят на фронт, девочки встают врассыпную и на фоне звучания фонограмма Б. Окуджавы "До свидания, мальчики" читают:
1 ДЕВОЧКА: Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли.
Повзрослели они до поры
2 ДЕВОЧКА: На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
1 ЧТЕЦ: Боролись не только солдаты на фронте.
Все, кто способен винтовку держать.
Старшие школьники, дяди и тёти
Сами пошли за страну воевать.
Сцена № 3 «Солдатские письма»
Тихо звучит фонограмма песни "Тёмная ночь".
4 СОЛДАТ (достает фотографию мамы):
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
5 СОЛДАТ (пишет письмо):
Дорогая моя, вот на фронте уж я.
Уже слышу стрельбу, вижу пламя огня.
Храбрость, силушка есть, бить врага – это честь.
Можем жизни отдать, чтоб страну отстоять!
6 СОЛДАТ (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас!
2 ЧТЕЦ: Отшумели бои, далеки те года,
Где бойцы за Победу сражались…
Только письма солдат не забыть никогда,
Они в сердце на веки остались.
Сцена № 4 «Привал»
ВЕДУЩАЯ: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.
8 РЕБЕНОК: О смуглянке-молдаванке
На привале песню пели,
У костра, а кто на танке
Щи да кашу с хлебом ели.
Детский оркестр «Смуглянка»
Сцена № 5 «Победа»
1 ЧТЕЦ: Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли...
2 ЧТЕЦ: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
ВЕДУЩАЯ: Давайте почтим память героев минутой молчания.
Минута молчания.
ВЕДУЩАЯ: Все сегодня не такое, не такое, как всегда.
Все на улицу выходят, все потом кричат «Ура».
Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно.
В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.
«Вальс победы»
9 РЕБЕНОК: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет.
В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной.
Пусть все краше расцветает
Наш российский край родной!
Ведущая. Песня о нашей Родине, России, прозвучит сейчас для вас!
Песня «Край родной» Е. Гомоновой
1. Солнечным светом залитый край родной,
Где наклонились ракиты над рекой.
Где перекатные плески так нежны,
И песни, песни, Русские песни слышны.
И песни, песни, Русские песни слышны.
2. Мы пронесем в нашем сердце сквозь года.
Верность любимой отчизне навсегда.
Станет сильнее чем прежде
Наша родная страна
И песня, песня, будет повсюду слышна.
И Русская песня, будет повсюду слышна.
10 РЕБЕНОК: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Игра «Салют»
11 РЕБЕНОК: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
ВЕДУЩАЯ: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
ДЕТИ: Никогда! Никогда! Никогда!
Дети исполняют песню «Салют победы» В. Шестаковой
1. Рано поседевшие солдаты
На парад надели ордена,
Потому что в этот день когда-то
Кончилась великая война.
Припев: Гремит салют, гремит салют.
Как в том военном сорок пятом,
И в этот день цветы несут
Погибшим на войне солдатам.
2. Заалели майские закаты.
Соловьи запели над рекой.
Прошагали всю войну солдаты,
Чтобы жили мирно мы с тобой.
3. И глядят с портрета молодые
Их таких запомним мы с тобой:
Дедушка с друзьями фронтовыми,
На шинели — орден боевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ничто не забыто, никто не забыт"
Это занятие было посвящённое Дню Победы....
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ПРИУРОЧЕННОЕ К ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ « НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ….»
Формирование нравственно – эстетических ценностей. Воспитание патриотизма. Чувство гордости за свою страну и свой народ....
Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"
Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...
"Ничто не забыто, никто не забыт"
Сценарий праздника в детском саду, посвященный Дню Победы....
Сценарий утренника 9 Мая «Ничто не забыто, никто не забыт»
Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 5 мая в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник,...
Сценарий праздника к 9 мая «Ничто не забыто, никто не забыт!»
Празднично – тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы «Ничто не забыто, никто не забыт!»...