Развлечение для младших дошкольников "Маша-растеряша"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшей группы по рассказу Л. Воронковой, направлено на то, чтобы ·привить у детей навыки бережного отношения к своим вещам, воспитывать аккуратность. в развлечении используются валеологическая распевка, игровой массаж, знакомые детям песни, двигательные упражнения, музыкальные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._ml._gr._masha-rasteryasha.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы
по рассказу Л. Воронковой
Задачи.
- Привить навыки бережного отношения к своим вещам.
- Развивать внимание,
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: игрушки – кукла, кошка, петушок, воробей; кукольная одежда – колготки, башмачки, платье; тазик, полотенце.
Около центральной стены расположить кукольную комнату – кроватку, шкаф, стул, стол, окно, полочку.
Ведущий. Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. (Показывает на куклу, спящую в кроватке.) Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко. Давайте, ребята, покажем, как просыпается солнышко.
Двигательное упражнение «Солнышко» Е. Макшанцевой
Вед. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама:
– Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
А Маша спит. Давайте, ребята, поможем разбудить Машу.
Валеологическая распевка «Просыпайтесь!» О. Н. Арсеневской
Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!
Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!
Ушки мы разбудим, лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем и песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану.
Я немножко полежу
Да в окошко погляжу.
Стала Маша потягиваться.
Упражнение «Потягушки»
Кыши, кыши, И.П. – сидя на корточках. Дети постепенно поднимают
Расти, Маша, выше, обе руки вверх, вставая во весь рост на носочки.
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
(Русская народная пестушка)
А мама опять:
– Маша, поднимайся,
Маша, одевайся.
Нечего делать – надо подниматься, надо умываться (Подносит куклу к тазу.)
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Давайте, научим Машу умываться.
Игра «Делай так» Г. Новгородова
Делай так, делай так, Показывают, как открывают кран.
Побежит водица.
Делай так, делай так, «Умываются»: трут руки, проводят по лицу ладонями.
Мойте руки, лица.
Припев:
Будем всегда чистыми, Хлопают в ладоши.
Чтоб расти здоровыми.
Делай так, делай так, Поглаживают шею и уши.
Шею мой и уши.
Делай так, делай так, Проводят ладонями по лицу и шее.
Вытирайся суше.
Припев. Хлопают в ладоши.
(А. Абачинский)
Умылась Маша, а теперь надо причесаться.
Игровой массаж «Расческа»
Дети расчесывают волосы пальцами.
Расчесочка, расчесочка,
Расчесочка моя!
Причешет и пригладит
Рассчосочка меня.
Сделает расчосочка
Красивую причесочку.
Причесалась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька – а носочков-то нет!
Кукла Маша начинает искать колготки.
– Где мои носочки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью нет.
Ищет Маша носочки – никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать – не придётся их искать.
Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.
Динамическая пауза «Кошкина зарядка» М. Картушина
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите, у окошка
Разминает лапы кошка.
Тянется-потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала: «Мяу!»
А Маша все ищет свои носочки. Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Носочки надеваю, башмачки надеваю.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
Кукла Маша ищет башмачок.
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет…
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал – нет башмачка во дворе. Сел он тогда на забор и запел свою песенку:
«Ку-ка-ре-ку!»
А мы с вами, ребята, знаем песенку про петушка. Давайте, споём.
Песня «Петушок» Русская народная песня, обр. Г. Фрида
Услыхали петушка курочки да цыплята, пошли за ним по двору гулять, зёрнышки искать, а кошка сидит на окошке и на них поглядывает.
Дети надевают шапочки цыплят.
Игра «Цыплята и киска», слова и музыка М. Картушиной
Киска сидит в стороне на стуле.
Раз весёлые цыплята Дети-цыплята ходят в свободном направлении.
Во дворе гуляли,
И весёлые цыплята
Киску увидали.
– Киска, киска, убегай! Поворачиваются лицом к Киске, поют и
Ты цыпляток не пугай! грозят пальчиком.
Киска, киска, киска, брысь! Топают ногой на последнем слове.
– Эй, цыплята, берегись! Киска встаёт и говорит.
Цыплята убегают от Киски.
Дети занимают места на стульях.
Смотрит Маша, а башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– вот надену платье,
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
Кукла ищет платье.
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину,
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А воробьи за окном Машу поддразнивают:
– ищешь, ищешь – не найдёшь,
И без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать,
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Засмеялись воробьи и полетели зёрнышки искать.
Игра «Ой, летали птички» Народная мелодия
- Ой, летали птички – Дети ходят по залу и машут опущенными
Птички- невелички. руками.
Всё летали, всё летали –
Зёрнышки искали.
- На дорожку сели, Присаживаются на корточки и стучат
Зёрнышек поели. пальчиком по полу.
Клюю-клю-клю-клю – ]
Как я зёрнышки люблю.
- Пёрышки почистим, Обеими руками справа и слева
Чтобы были чище. отряхиваются.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
- Прыгали по веткам, Прыгают на двух ногах.
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгали по веткам.
Вдруг кошка спрыгнула с окошка и распугала воробьёв.
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платьице в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу, бегу, бегу!
Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Ребята, почему Маша опоздала? (Дети отвечают.)
А у вас в группе есть такие маши-растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?
Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все вещи лежали на положенном месте. А ребята вместе с Машей начали весёлую пляску.
Исполняется парный танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ музыкального развлечения для младших дошкольников.
Тема «Снеговик в гостях у ребят»...
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Весеннее развлечение для младших дошкольников.
Знакомство детей с временем года Весна, и игры с лесными жителями....
Сценарий фольклорно - игрового развлечения для младших дошкольников "Яблочный спас"
В игровой форме дети знакомятся с народными традициями, расширяют кругозор, приобщаются к истокам русской культуры....
"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)
Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...
Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...
Развлечение для младших дошкольников "Масленица"
Приобщение детей к русским народным традициям....